у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
Народ, у меня вопрос: читая быблию натыкаюсь на то, что Ангелы Небесные в основном творили беспредел с Народом Израилевым, НО НИ РАЗУ НЕ СДЕЛАЛИ ДЛЯ НИХ ДОБРЫХ ДЕЛ,
даже рождение Исуса было выгодно более Богу, о чём ангелы сообщили слегка припухшему народу
( Евангелие от Луки гл. 2, ст. 9-15: 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

Так почему же мы считаем их Добрыми?
За какие дела?
По сути это были и есть клерки служащие высшему существу на продвижение его интересов.

без разжигания, плиз

@темы: Религия, Религия: христианство

Комментарии
01.02.2014 в 13:54

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
так там и сам бог, по этим источникам если судить, какой угодно, только не добрый
01.02.2014 в 13:57

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
"Добрыми" их считают любители гороскопов в журнале "7 дней". Остальные Библию, как и вы, читали.
01.02.2014 в 13:57

Ангелов добрыми не считают. Они - просто Светлые. Свет и добро не одно и то же. Служение Господу тоже не легкое и приятное занятие.
01.02.2014 в 13:58

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
даже рождение Исуса было выгодно более Богу
Если вы действительно внимательно читали Библию, то должны были обратить внимание, что по иудейской/христианской мифологии до сих пор/до крестной смерти Иисуса на кресте и его спуска в ад люди не попадали в Рай после смерти (вне зависимости от праведности) - таков был исход грехопадения Адама и Евы. Безусловно Богу было безмерно выгодно умереть на кресте ради того, что бы позволить людям за положительные поступки попадать в Рай.
НО НИ РАЗУ НЕ СДЕЛАЛИ ДЛЯ НИХ ДОБРЫХ ДЕЛ,
ммм... 10 казней Египетских способствоваших выходу Израилевского народа из Египета (последнию соврешал непосредственно Ангел), а так же история Товии, которому ангел помогал на манер волка из сказов про Ивана Царевча и волка - вам в помошь

Кроме того по иудейской/христиаской догматике благими делами являются дела совершаемые по воле бога, не благими соответственно наоборот. Собственно, грехопадения плод того, что человек посчитал, что сам в праве решать, что для него хорошо и плохо.
(с) религиовед
01.02.2014 в 14:03

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Так почему же мы считаем их Добрыми?
А что, полицейские силы обязательно должны быть злыми?
01.02.2014 в 14:16

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
рождение Исуса было выгодно более Богу, то ли ржать, то ли плакать...
01.02.2014 в 14:16

без разжигания, плиз Вы меня извините, пожалуйста, но мне просто любопытно, почему Вы нарочно пишете "быблия", "Исус"?
01.02.2014 в 14:17

Abfliegen, zu wiederkommen
> Свет и добро не одно и то же

Исключительно здравая мысль.
01.02.2014 в 14:29

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
01.02.2014 в 15:07

Хорошо там, где я.
mig-70, для кого добрых дел и за что добрых дел? Помните, как ангелы зашли к Лоту?

"И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдёте в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Ещё не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам и делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего" (це)

Лот искренне собирался отдать двух маленьких дочерей на групповое изнасилование. Добрый мужчина.
Вы же не только про ангелов читайте в Библии, но и вообще каждую строку.
01.02.2014 в 15:13

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Tongor, > Свет и добро не одно и то же

Исключительно здравая мысль.


добро вещь очень относительная..



Добро – это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло – когда у меня украдут ;)
01.02.2014 в 15:20

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
изображение
изображение
изображение
01.02.2014 в 15:21

Abfliegen, zu wiederkommen
ирваго, готтентотская мораль вообще не имеет к добру никакого отношения, голый рационализм :).

А вообще да. Евреи называются в Библии "народом жестоковыйным", т.е. упрямым, не склоняющим голову перед Яхве, они неоднократно преступали выданные предписания. Так с какого перепугу проявлять к ним доброту :-D?
01.02.2014 в 15:25

Учусь ненавидеть
1 Бог в Библии- источник и критерий добра. Служит Богу значит служит добру.
2 Ангел наделен свободной волей, однако по губкой христианскому догмату выбор был сделан ангелами в прошлом с соответствующими последствиями. Сейчас они не способны ко злу в силу сделанного выбора.

Что касается добра в Библии, то это не относительное добро хорошо для Пети или Васи. Добро- то, что приближает к бытию, источник которого Бог.

Что касается конкретных добрых дел, то они вечно кого-нибудь в пустыне там кормят:) Измаила и Агарь, иоана крестителя, вдов там всяких под чутким руководством Илии и т.п.
01.02.2014 в 15:28

вдох выдох
вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам и делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего" (це)
:uzhos::spriv:
У меня просто нет слов.
Согласна с тем, что Свет и Добро не одно и то же.
01.02.2014 в 15:39

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Talie, Tamlina,
Ситуация с дочерьми вполне стандартная для тех времен. Большинство народов древности (Да впрочем в масульманский странах и во многом в Израиле ничего не изменилось и сейчас) женщина - не человек. Потому для мужчины выдать гостя - мужчину и выдать дочь - не одно тоже. Да, для нашей нынешней морали это ужасно. По тем временам - норм. Древнегреческие философы несовершеннолетних (по нынешним меркам) мальчиков любили и почему-то это никого не приводит в ужас.
З.Ы. Кстати первое учение высказавшее за равенство женщин было как не странно именно христианство. (ап. Павел если конкретнее)
01.02.2014 в 15:42

Всё, что не убивает, делает нас сильнее. Особенно сильными нас делают бабочки капустницы, макраме и тамбовская городская детская библиотека.
Так почему же мы считаем их Добрыми?

кто "мы"? я не считаю :susp: кроме того, ангелы, в отличие от прародителей человечества, яблоко с древа не кушали, соответственно добро и зло не отличают. да и решений, собственно, кому помогать, а кого пинать не принимают, просто воплощают волю божью, т.е. они суть орудия, а оружию все-равно, куда/в кого стрелять.
01.02.2014 в 15:48

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Не хочу никого обидеть, но по-моему, топикстартер - няшенька, которая библию знает исключительно по книжонкам "Пробудись!".
Где вы в Ветхом Завете вообще нашли хоть одного доброго по нашим меркам человека? Там таких нету, кроме, разве что, доброго самаритянина.
Зачатки нашей морали и нашего понятие доброты начинаются только в Новом Завете, с появлением, как вы говорите, Исуса. Поэтому Новый - такой скучный, а Ветхий - такое увлекательное чтиво *___*
01.02.2014 в 15:54

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Где вы в Ветхом Завете вообще нашли хоть одного доброго по нашим меркам человека? Там таких нету, кроме, разве что, доброго самаритянина.
Где вы в Ветхом нашли доброго самаритянина - это притча из нового. Но вообще +1 вам)))
01.02.2014 в 15:57

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Эния_Луи, Вот я лох, сама опозорилась)
Я тут мучительно пыталась вспомнить хоть что-нибудь из Ветхого, что не заканчивалось бы "убивай со славу господа", не вспомнила, но почему-то решила, что Самаритянин подойдет) Ну, поделом мне))
01.02.2014 в 16:28

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Водолейс, ну в Ветхом была очень милая Руфь (прабабушка царя Давида) прославилось заботой о своей свекрови. Да и Иов никого не убивал...
01.02.2014 в 16:46

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Эния_Луи, Иов был терпеливым, а Руфь праведной. Насколько я помню, у Иова даже рабы были. Эти товарищи - мирные герои Ветхого Завета, но насколько они добрые и моральные с тз нашего времени?
02.02.2014 в 00:30

Учусь ненавидеть
Там таких нету, кроме, разве что, доброго самаритянина.
Ну в целом конечно этика разная. Но из Ветхого Завета очень меня радуют эпизоды противостояния человека и Бога, исходя из челвечческой, близкой к нашей этике. Например, как Авраам торговался с Богом за Содом или Иона устроил бунт, чтобы не пророчить Ниневее гибель и спасти ее тем самым. И каждый раз, сходя из своей, вполне похожей на нашу этики, они оказывались неправы, что доказывалось последующими событиями.
02.02.2014 в 11:57

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Иона устроил бунт, чтобы не пророчить Ниневее гибель и спасти ее тем самым
Нет, Иона не пошел в Ниневию, потому что жители города слыли людьми жестокими и он боялся, что его убьют. Но три дня в ките изменили его точку зрения. И он таки пришел в Ниневию, проповедовал и вся Ниневия бросилась устраивать покаяние. После чего бог видя их раскаяние их помиловал: а Иона как раз очень возмутился: "Как так: я им гибель напророчил, а ты взял и помиловал?! Что теперь обо мне подумают?" Бог его укорил: "Как не стыдно не радоваться тому, что целый город остался цел?!"
02.02.2014 в 13:14

Учусь ненавидеть
Эния_Луи, сначала Иона просто не пошёл, его заставили, он пошёл, жители исправились, бог передумал их убивать, и иона возмутился со словами: что из-за этого он и сбежал и не хотел идти именно поэтому, что жаль город и он знает, что богу жаль город, его бог заставил, а теперь сам же передумал. Ну и потом иона устроил палаточный городок под стенами.
02.02.2014 в 14:07

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Irnerius, «Господи! не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис; ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Иона. 4:2) - смысл этой фразы не в том, что Ионе жаль город: он все ещё ждет его разрушения. А в том, что он беспокоится о своей репутации пророка и о том, что его слова не сбудутся. это вполне ясно из предшествующего текста: "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен." и далее он говорит уже упомянутые слова. Иона огорчен тем, что город не был разрушен.
02.02.2014 в 16:43

Учусь ненавидеть
Эния_Луи, да, это понятно что он этим огорчен. Но это уже после пророчества. Бегство же своё он объясняет именно тем, что причина его та же, что и причина отказа Бога от разрушения. Он так и говорит, по той же причине сбежал. А теперь понятно, что ему обидно: его нагнули, заставили отказаться от своих убеждений, и да, подпортмли репутацию, возможно. А теперь не делают обещанного.
02.02.2014 в 16:43

Учусь ненавидеть
Эния_Луи, да, это понятно что он этим огорчен. Но это уже после пророчества. Бегство же своё он объясняет именно тем, что причина его та же, что и причина отказа Бога от разрушения. Он так и говорит, по той же причине сбежал. А теперь понятно, что ему обидно: его нагнули, заставили отказаться от своих убеждений, и да, подпортмли репутацию, возможно. А теперь не делают обещанного.
02.02.2014 в 17:53

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Irnerius, от каких убеждений? Что Бог и так не разрушит город? Бог бы его разрушил, если бы Иона туда не пришел и не проповедовал. По мне так этот побег выглядит трусостью либо за собственную жизнь либо за репутацию, раз он так был уверен, что город не будет разрушен. Но впрочем, этот спор уже не по теме треда.