у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
Народ, у меня вопрос: читая быблию натыкаюсь на то, что Ангелы Небесные в основном творили беспредел с Народом Израилевым, НО НИ РАЗУ НЕ СДЕЛАЛИ ДЛЯ НИХ ДОБРЫХ ДЕЛ,
даже рождение Исуса было выгодно более Богу, о чём ангелы сообщили слегка припухшему народу
( Евангелие от Луки гл. 2, ст. 9-15: 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
Так почему же мы считаем их Добрыми?
За какие дела?
По сути это были и есть клерки служащие высшему существу на продвижение его интересов.
без разжигания, плиз
даже рождение Исуса было выгодно более Богу, о чём ангелы сообщили слегка припухшему народу
( Евангелие от Луки гл. 2, ст. 9-15: 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
Так почему же мы считаем их Добрыми?
За какие дела?
По сути это были и есть клерки служащие высшему существу на продвижение его интересов.
без разжигания, плиз
Если вы действительно внимательно читали Библию, то должны были обратить внимание, что по иудейской/христианской мифологии до сих пор/до крестной смерти Иисуса на кресте и его спуска в ад люди не попадали в Рай после смерти (вне зависимости от праведности) - таков был исход грехопадения Адама и Евы. Безусловно Богу было безмерно выгодно умереть на кресте ради того, что бы позволить людям за положительные поступки попадать в Рай.
НО НИ РАЗУ НЕ СДЕЛАЛИ ДЛЯ НИХ ДОБРЫХ ДЕЛ,
ммм... 10 казней Египетских способствоваших выходу Израилевского народа из Египета (последнию соврешал непосредственно Ангел), а так же история Товии, которому ангел помогал на манер волка из сказов про Ивана Царевча и волка - вам в помошь
Кроме того по иудейской/христиаской догматике благими делами являются дела совершаемые по воле бога, не благими соответственно наоборот. Собственно, грехопадения плод того, что человек посчитал, что сам в праве решать, что для него хорошо и плохо.
(с) религиовед
А что, полицейские силы обязательно должны быть злыми?
Исключительно здравая мысль.
"И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдёте в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Ещё не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам и делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего" (це)
Лот искренне собирался отдать двух маленьких дочерей на групповое изнасилование. Добрый мужчина.
Вы же не только про ангелов читайте в Библии, но и вообще каждую строку.
Исключительно здравая мысль.
добро вещь очень относительная..
Добро – это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло – когда у меня украдут
А вообще да. Евреи называются в Библии "народом жестоковыйным", т.е. упрямым, не склоняющим голову перед Яхве, они неоднократно преступали выданные предписания. Так с какого перепугу проявлять к ним доброту
2 Ангел наделен свободной волей, однако по губкой христианскому догмату выбор был сделан ангелами в прошлом с соответствующими последствиями. Сейчас они не способны ко злу в силу сделанного выбора.
Что касается добра в Библии, то это не относительное добро хорошо для Пети или Васи. Добро- то, что приближает к бытию, источник которого Бог.
Что касается конкретных добрых дел, то они вечно кого-нибудь в пустыне там кормят
У меня просто нет слов.
Согласна с тем, что Свет и Добро не одно и то же.
Ситуация с дочерьми вполне стандартная для тех времен. Большинство народов древности (Да впрочем в масульманский странах и во многом в Израиле ничего не изменилось и сейчас) женщина - не человек. Потому для мужчины выдать гостя - мужчину и выдать дочь - не одно тоже. Да, для нашей нынешней морали это ужасно. По тем временам - норм. Древнегреческие философы несовершеннолетних (по нынешним меркам) мальчиков любили и почему-то это никого не приводит в ужас.
З.Ы. Кстати первое учение высказавшее за равенство женщин было как не странно именно христианство. (ап. Павел если конкретнее)
кто "мы"? я не считаю
Где вы в Ветхом Завете вообще нашли хоть одного доброго по нашим меркам человека? Там таких нету, кроме, разве что, доброго самаритянина.
Зачатки нашей морали и нашего понятие доброты начинаются только в Новом Завете, с появлением, как вы говорите, Исуса. Поэтому Новый - такой скучный, а Ветхий - такое увлекательное чтиво *___*
Где вы в Ветхом нашли доброго самаритянина - это притча из нового. Но вообще +1 вам)))
Я тут мучительно пыталась вспомнить хоть что-нибудь из Ветхого, что не заканчивалось бы "убивай со славу господа", не вспомнила, но почему-то решила, что Самаритянин подойдет) Ну, поделом мне))
Ну в целом конечно этика разная. Но из Ветхого Завета очень меня радуют эпизоды противостояния человека и Бога, исходя из челвечческой, близкой к нашей этике. Например, как Авраам торговался с Богом за Содом или Иона устроил бунт, чтобы не пророчить Ниневее гибель и спасти ее тем самым. И каждый раз, сходя из своей, вполне похожей на нашу этики, они оказывались неправы, что доказывалось последующими событиями.
Нет, Иона не пошел в Ниневию, потому что жители города слыли людьми жестокими и он боялся, что его убьют. Но три дня в ките изменили его точку зрения. И он таки пришел в Ниневию, проповедовал и вся Ниневия бросилась устраивать покаяние. После чего бог видя их раскаяние их помиловал: а Иона как раз очень возмутился: "Как так: я им гибель напророчил, а ты взял и помиловал?! Что теперь обо мне подумают?" Бог его укорил: "Как не стыдно не радоваться тому, что целый город остался цел?!"