17:58 

Астароше
Увидев улыбку фортуны, невежливо сразу расстёгивать кошелёк.
Средневековая Япония. Были ли какие-то специальные религиозные обряды у воинов, которые шли на войну? Или когда с неё возвращались? Были ли какие-то обряды, которые проводились на поле боя (до или после сражения)? Что победители делали с телами погибших (и своих, и врагов)?

@темы: Религия, История

Комментарии
2017-07-13 в 19:13 

Ursulisa
Я старше и монарше. ex-Korio
В средневековой Японии были две религии: синтоизм и буддизм. Мертвецами занимались буддийские монахи и священники, потому что для синто смерть и мертвое табуированы. Поэтому все погребальные обряды совершались по буддийскому канону буддийскими священнослужителями. Обыватель, столкнувшийся со смертью, ихбегал "общения" с трупами настолько, насколько это было возможно, потому что та часть его культуры, которая предана синто, против этого. Прежде, чем войти в синтоистский храм после столкновения с мертвецом, надо пройти очищение.

В какой-то момент европейцы завезли в Японию христианство, и пока его не запретили (и тайком после этого) христиане совершали обряды по христианскому канону. Самурай мог быть христианином, и тогда относился к битве-сражению-телам как христианин, а мог быть как все, и тогда старался иметь с трупами настолько мало общего, насколько возможно для самурая. То есть убивать - пожалуйста. А обшаривать или хоронить - ну нафиг. В виде исключения самурай мог отдать распоряжение послать тела родственникам или вышестоящему над врагами начальству. Вроде бы я встречала упоминания также о головах врагов, выставленных на кольях над крепостной стеной, но тут не поручусь. В любом случае эти манипуляции сваливались на кого только возможно, типа черни.

2017-07-13 в 20:21 

Астароше
Увидев улыбку фортуны, невежливо сразу расстёгивать кошелёк.
Ursulisa, спасибо!

2017-07-13 в 21:10 

yako-kaede
Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Астароше,
мне ещё попадалась инфа, что во времена воюющих провинций (Сенгоку Дзидай), культ Инари возвысился именно как самурайский, алтари часто устанавливались в замках и укреплениях, и основными, кто обращался к Инари в них, были как раз воины. И это для Инари достаточно нетипично с современной точки зрения и в нынешнем стереотипном восприятии не присутствует.

Тут заморочка вот в чём: основная область покровительства у Инари - урожай и коммерция, прибыль и материально благополучие. Потому в современное время это ками активно почитают торговцы и крупные корпорации, про старые времена обычно представляют, что культ Инари раньше поддеживали торговцы, а ещё крестьяне как культ божества урожая, ещё по части Инари были некоторые виды колдовства и некоторые женские заботы.
НО вот в статье о параллелях между буддистской Дайкини и синтоистской Инари указывалось на то, что в период Сэнгоку стали популярны мифы об Инари как о ками-покровителе кузнецов и, как следствие, оружия вообще и мечей особенно, и что, возможно, такой всплеск популярности Инари в военном сословии связан именно с этим, и что самураями Инари в то время почиталась(-лся) в первую очередь именно в этом качестве.

2017-07-13 в 22:42 

Астароше
Увидев улыбку фортуны, невежливо сразу расстёгивать кошелёк.
yako-kaede, спасибо, интересная информация)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кружок любознательных — Есть вопрос? У нас есть ответ!

главная