Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:39 

Ответственность проводников

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Ехала на днях в поезде, стала свидетельницей инцидента, заинтересовалась. Может, кто-то тут в курсе.

Какова реальная ответственность проводников за то, что пассажир пропустил свою станцию? В вывешенных в вагоне правилах имеется конкретный пункт, что проводник обязан своевременно сообщать пассажиру о прибытии на пункт назначения. В данном случае выходить нужно было ночью, а человека не разбудили. Но в ответ на законное возмущение девочки-проводницы только разводили руками: ну, мол, извините, фигня получилась. В итоге человек вынужден был ловить такси, чтобы успеть вернуться на нужную станцию, где у него была пересадка на другой поезд. А это немалые деньги. Кто ему их возместит? Явно никто.
Как следует поступать в подобных случаях, учитывая, что времени на длительные разбирательства на месте, чаще всего, нет?

@темы: Закон, Транспорт: ж/д

Комментарии
2017-08-22 в 14:51 

leustean
Forgive your enemy but remember the bastard's name
а будильник поставить пассажиру какая религия не позволила? рассчитывать на других в таких случаях рискованно, что бы там не говорилось в правилах. как минимум стоит заранее подойти к проводникам и попросить разбудить перед станцией прибытия. причем обоим проводникам сказать, а не одному. к ответственности тут фиг привлечешь - проводники могут сказать что они мол пытались. а человек не проснулся, и ничего не докажешь.

2017-08-22 в 14:58 

Trotil
Это правило для проводника, следовательно, за неисполнение этих правил проводник может быть оштрафован.
Вам же это не даёт гарантированной компенсации, кроме бесплатного проезда (по акту) обратно в пункт назначения.
Основным нарушением правил является тот факт, что вы находитесь в вагоне без билета, а вовсе не то, что вас не разбудили. Поэтому, нарушитель - вы (а отвечает за ваше нарушение - проводник).

> проводники могут сказать что они мол пытались
проводник должен задержать отправление поезда (флажками, по рации и т.д.)

2017-08-22 в 15:25 

Killana
проводник должен задержать отправление поезда (флажками, по рации и т.д.)

Нормально. Значит, если человек не просыпается и поезд задерживают пока сия благородная персона не пробудится-не выйдет, это норм, но если мне выходить на следующей станции и уже я опаздаю на пересадку из-за задержки поезда, это как? А если все так опоздают? Весь поезд? Что-то мне кажется вы неправы. Из-за одного человека поезд задерживать явно не должны.
И к слову, проводник может разбудить, человек проснуться, а после ухода проводника сон его снова сморит и тот заснет и привет...Опять проводник виноват? Что трусы ему не надел?

2017-08-22 в 15:34 

Trotil
Killana, не, не совсем. Он должен задержать и одновременно обязан донести до начальника поезда информацию (причины задержки), и если начальник поезда примет решение отправляться (а чаще всего так и происходит) - тогда поезд задерживаться не будет. А 5 минутное опоздание спокойно нагоняется.

2017-08-22 в 15:46 

.rainbows.
чужого мне не надо, но свое я возьму, чье бы оно ни было.
Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244)
V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования
и пригородного сообщения и условия проезда
54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут.

с сайта РЖД

36. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения или пересадки не позднее чем за 30 минут.

В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), составляется акт за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, вагона, маршрут следования поезда, станция фактической высадки пассажира. Этот акт дает пассажиру право возвратиться до станции назначения бесплатно.

2017-08-22 в 15:49 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
а будильник поставить пассажиру какая религия не позволила? рассчитывать на других в таких случаях рискованно
leustean, а вам бы очень понравилось, если бы посреди ночи у вас под ухом затрезвонил чужой будильник? Мне, спавшей на соседней полке, не понравилось бы однозначно. И остальным пассажирам вагона, полагаю, тоже. Будильники у себя дома заводят, а не там, где отдыхают посторонние люди (в том числе дети). Человек правильно вел себя в общественном месте, совершенно справедливо рассчитывая на то, что проводники просто выполнят свою работу.

как минимум стоит заранее подойти к проводникам и попросить разбудить перед станцией
Вообще-то, когда проводники после посадки забирают билет, то они всегда сами уточняют на какой станции выходит пассажир. Можно, конечно, потом регулярно подбегать к ним и напоминать: "я там-то выхожу, не забудьте ночью меня разбудить, не забудьте ночью меня разбудить", но это уже не поездка будет, а жуть. В конце концов, кое-кто зарплату получает за качественное выполнение профессиональных обязанностей, нэ?

Это правило для проводника, следовательно, за неисполнение этих правил проводник может быть оштрафован.
Trotil, кем он может быть оштрафован? Что для этого нужно делать? К кому обращаться?

кроме бесплатного проезда (по акту) обратно в пункт назначения.
Смысл в таком "бесплатном проезде", если - как в данном случае, например - обратный состав по этому маршруту пойдет только на следующий день, а нужный поезд с нужной станции уходит через пару часов, и человек только на такси на него успевает. Ну чушь же. Пустышка.

Нарушением правил является тот факт, что вы находитесь в вагоне без билета, а вовсе не то, что вас не разбудили. Поэтому, нарушитель - вы
То есть, то, что "теоретическая я" оказалась в вагоне без билета не по своей воле - роли вообще не играет? По такой логике, если меня стукнут по голове, заклеят рот скотчем и пронесут в вагон в чемодане, я все равно буду нарушителем, потому что еду без билета. )))

И к слову, проводник может разбудить, человек проснуться, а после ухода проводника сон его снова сморит и тот заснет и привет... Опять проводник виноват? Что трусы ему не надел?
Killana, не уводите разговор в другую степь: не добудились/трусы не надели/пылинки не сдули... Тут вся проблема именно в том, что моего соседа никто и не пытался будить. Как я поняла из обрывков разговора, у проводников как раз ночью менялась смена и одна тупо забыла передать другой, что у нее выходит пассажир. Вот и все. Элементарная халатность.

2017-08-22 в 15:58 

.rainbows.
чужого мне не надо, но свое я возьму, чье бы оно ни было.
причем обоим проводникам сказать, а не одному

я живу в маленьком городе, где поезд стоит 3 минуты, так меня на московском фирменном поезде пару раз будил не мой проводник, а из соседского вагона, потому что у них так распределены обязанности.
то есть мне надо было просить проводников моего вагона и еще двух соседних?

2017-08-22 в 16:06 

Trotil
> кем он может быть оштрафован?
Этого я не знаю.
Как я понимаю - составляется акт, и это запускает все процессы автоматически, в т.ч. рассмотрение штрафа проводнику. Это уже внутреннее дело компании.

> я все равно буду нарушителем, потому что еду без билета
У вас внезапно отказали тормоза, и вы проехали на красный свет. Фактически вы нарушитель правила ПДД, хотя предотвратить нарушение не могли. Здесь к юристам, интересно, что они скажут.

2017-08-22 в 16:09 

Trotil
Мне известен другой случай - зимой человека с билетом на полустанке с короткой стоянкой не пустили в поезд, хотя он стучался и в свой вагон, и в соседний. Проводников не было, никто не открыл.

Это случай из нулевых, сейчас подобное маловероятно.

2017-08-22 в 17:12 

white snowflake
а вам бы очень понравилось, если бы посреди ночи у вас под ухом затрезвонил чужой будильник? Мне, спавшей на соседней полке, не понравилось бы однозначно.
То есть будильник всем помешал бы, а вошедший проводник, который начинает будить пассажира, и пассажир, который начинает спешно одеваться-собираться - нет? Ну-ну. ))) Это, конечно, никак не отменяет того, что проводники нарушили должностную инструкцию, но если бы пассажир поставил будильник, геморроя было бы меньше и у него, и, кстати, у всех соседей, которых он разбудил своим скандалом с проводниками.

2017-08-22 в 17:19 

umana di carne e sangue
а вам бы очень понравилось, если бы посреди ночи у вас под ухом затрезвонил чужой будильник? Мне, спавшей на соседней полке, не понравилось бы однозначно.
Даже две минуты (это по максимуму!) орущего будильника куда приятнее продолжительных храпа/детских воплей/кашля/других антропогенных звуков разной степени нарочности.

2017-08-22 в 17:20 

Luar Soll
Клуб не очень Знаменитых Лейтенантов в отдельно взятой голове // Корабельный кот Телерийского Десанта
а вам бы очень понравилось, если бы посреди ночи у вас под ухом затрезвонил чужой будильник?
Еще есть шанс (да, далеко не для всех работает, но это можно проверить заранее), что пассажир может проснуться от достаточно тихого будильника или, например, от положенного под подушку телефона с хоррррошей вибрацией. Еще есть всякие умные часы, которые могут разбудить вибрацией же.

2017-08-22 в 17:21 

umana di carne e sangue
а вам бы очень понравилось, если бы посреди ночи у вас под ухом затрезвонил чужой будильник? Мне, спавшей на соседней полке, не понравилось бы однозначно.
Даже две минуты (это по максимуму!) орущего будильника куда приятнее продолжительных храпа/детских воплей/кашля/других антропогенных звуков разной степени нарочности.

2017-08-22 в 17:55 

Редкоштная_Шволочь
Низкие мысли о высоких материях
А зачем вообще именно "орущий" будильник? Я всегда просто режим вибрации ставлю и телефон сую в карман одежды на ночь (например, олимпийки, в которой сплю, или джинсов\шорт и прочего - короче, то, что ближе всего к телу) - не проснуться от такого сложно и вместе с тем окружающим особо не мешает.
Это не в оправдание проводников, разумеется, которые лажанулись явственно, это так, поддержания разговора для.

2017-08-22 в 20:19 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Я всегда ставлю будильник заранее, с учётом время на сборы и санитарной зоны у городов. Бывает, проводники ходят по вагону и объявляют, что до станции осталось пол часа, бывает - что нет. В любом случае, если я знаю, что мне обязательно нужно на эту станцию (ну, мало ли, бывает, что приехал надолго и много электричек туда-сюда ездит, в таком случае, не страшно и на следующей станции выйти, потом вернуться, ну час-другой потеряешь, а бывает вот так, когда пересадка и поезда редко ходят), я сама позабочусь о том, чтобы проснуться вовремя, собраться и выйти. А ожидать, что проводник сам по своей инициативе будет кого-то будить, когда его об этом даже не просили - странно. Как минимум да, нужно подойти и попросить, чтоб разбудили. А лучше самому. Надёжнее. И уж извините, товарищи попутчики, если мой будильник вам мешает, но мне моё время и деньги важнее. В поезде по определению не бывает тихо и комфортно, если это не СВ, да и в СВ что ещё за попутчик попадётся. Кто-то храпит, кто-то пахнет потом, у кого-то будильник. Все мы люди, у всех свои недостатки, все мы как-то друг с другом миримся.

2017-08-22 в 21:25 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
и, кстати, у всех соседей, которых он разбудил своим скандалом с проводниками.
white snowflake, где написано, что он: а) кого-то разбудил? б) вообще скандалил?

я сама позабочусь о том, чтобы проснуться вовремя, собраться и выйти. А ожидать, что проводник сам по своей инициативе будет кого-то будить, когда его об этом даже не просили - странно.
драугвен, странно ожидать, что работник сделает свою работу? Просить его исполнять должностные инструкции? Самому заботиться о том, за что другой получает зарплату? Хм. Может, тогда еще и поезд на станцию назначения самостоятельно привести? А то, мало ли - машинист заснет, забухает, заболеет... "рассчитывать на других в таких случаях рискованно, что бы там ни говорилось в правилах".

***
В общем, на данный момент у меня создается следующее впечатление: правила Минтранса России - пустая бумажка, по крайней мере в том, что касается обслуживающего персонала. Если сотрудников жд и можно привлечь к ответственности за неисполнение служебных обязанностей и стребовать возмещения ущерба, то это дело, требующее волокиты, на которую у пассажиров в пути чаще всего нет ни времени, ни возможностей (на что, похоже, и расчет).
Ну и комментарии, конечно, радуют, да... :facepalm3:

2017-08-22 в 21:42 

vicky-taiji
☆♪魔法使い♪☆
Рина Дзене, я немного не по теме, простите.

вот мой папа в этом году ехал поездом и летел самолетом, ему на работе что-то там обещали компенсировать, но так затаскали по инстанциям, что он реально в лицо все эти бумажки выкинул требующему после очередного "а вам еще туда и туда". И это помимо того, что возмещалась цена за плацкарт, хотя папа ехал в купе и летел не лоукостером.

Но я к тому, что доказать что-то кому-то нереально, компенсировать - тоже.
там нужна тыща справок, которые даже без спешки не собрать.

2017-08-22 в 22:02 

white snowflake
где написано, что он: а) кого-то разбудил? б) вообще скандалил?
Нуок, скандалил или нет, вам лучше знать, но вы точно проснулись, раз все слышали. )) И от того, что проводник заходит в купе будить пассажира, другие запросто могут проснуться.

2017-08-23 в 01:30 

Honsu
Вольная дрянь
Деньги ему никто не возместит, максимум дадут бесплатный билет на пропущенный участок)
Проводника накажут выговором в личное дело, в случае если на него будет подана жалоба и будет принято решение о его вине.

В России любые правила - простая бумажка.

Рассчитывать на других людей, когда тебе что-то нужно - глупость страшная. Потому что всегда есть человеческий фактор. И пусть даже проводник был "проводником года" - даже он может что-то забыть )

Далее, по бумажкам и правилам. "Проводники предупреждают пассажиров о подходе к станции".
Допустим, проводник предупредил за 30 минут до подхода. Тихо и никто из соседей не услышал. но гражданин проигнорировал/не заметил/снова заснул. Правило проводником соблюдено. Так это или нет - вопрос кому при разбирательстве поверят на слово. Ибо свидетели спали )
Но я скажу больше. В инструкции и правилах сказано, что проводник должен предупредить ПАССАЖИРОВ! вообще всех. А не конкретно тех, кто выходит. Т.е. по большому счету, сообщение должно идти по громкой связи. Это - правило, которое прописано в бумажке.
Нигде не сказано о том, что проводник должен удостовериться, что пассажир таки покинул поезд в нужном месте. Точнее он должен проверить не занял ли кто освободившееся место в течение ЧАСА после отправления поезда. И проверить билеты людей ;-) Всех. В том числе и спящих. Потому что он не обязан знать их по лицам и именам.
Так что если требовать соблюдения инструкций, то уж ВСЕХ и КАЖДОЙ )


В итоге, единственное в чем состоит ДОКАЗУЕМАЯ вина проводника, так это в том, что он не составил на пассажира акт за безбилетный проезд от станции назначения до станции фактического выхода из поезда.
Так что по сути, РЖД в лице проводника пошло на встречу человеку, не затребовав с него денег ))

Это если по букве закона, угу.

2017-08-23 в 11:38 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Со мной однажды такое было. Сплю я себе никого не трогаю, сморило меня после двух суток дороги с пересадками. Влетает проводница и с ужасом восклицает "Девушка! Вы почему спите?! Вот же *моя станция*!". А у меня вещи разбросаны по всему купе, ноут стоит на столе открытый и вообще как-то не готова я выходить вот прямо сейчас. Я вскакиваю, начинаю судорожно собираться, а тут вижу, как поезд трогается. К счастью, меня тогда увезли не в соседний город, а всего лишь на запасные пути, потому что я ехала в прицепном вагоне. Не менее к счастью, я когда-то работала у вокзала и изучила устройство всех путей - где запасные пути, где депо, где ремонтное депо, где спецплатформы, так что смогла легко вернуться на вокзал даже в темноте. Пока ехали, я и спросила, как поступать в таком случае. Проводница мне рассказала такую работающую схему:
- вызывается начальник поезда, составляется акт с подписями проводника, начальника поезда и пассажира
- проводник получает звиздюлей с занесением в личное дело, штрафом и лишением премии
- с актом надо пойти к начальнику вокзала в том городе, до которого тебя прокатили, и там по этому акту дадут бесплатный билет на ближайший поезд или электричку до твоей станции. на ближайший, а не на тот же самый, который может может пойти обратно через несколько суток
- едешь обратно
Можно написать претензию РЖД, они будут долго-долго ее рассматривать и, возможно, выплатят какую-то компенсацию, если удастся доказать моральные и финансовые потери.
Насчет пересадок на другие поезда. У РЖД есть четкое правило - не продавать билеты, если люфт между поездами менее 4 часов. Другой вопрос, что люди читерят и покупают билеты в разных кассах. Я сама так тоже делала, потому что у меня люфт получался сутки, а сидеть сутки на транзите мне не хотелось. Прошлой осенью, когда в очередной раз поехала, видела, как парень выскочил из одного поезда и тут же влетел в мой, хотя у моего уже были убраны подножки. У него люфт между прибытием одного поезда и отправлением другого был 2 минуты. Рискованно, сказала я, нервно хихикая. Так повезло же, ответил мне он и поперся дальше в свой вагон. Но так, конечно, лучше не делать. Все же промежуток в 4 часа существует не просто так.

2017-08-25 в 11:02 

G-Shadow
Itsumo sobani, itsumo hitori
Я всё же не считаю, что поезд - это аналог гостиницы. Это нормально, что люди заводят будильник, стелят бельё в 3 часа ночи итд. Главное, чтоб не орали итд. Ведь если одному хочется поспать - то другому так же хочется не прОспать и выйти вовремя.

Но лично я просыпаюсь от вибро, сон в поезде поверхностный.

А был случай, когда проводник чуть не проспал, я его сам разбудил чтоб выпустил :)

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-08-25 в 20:19 

M0rn!ng St@r
Imagination rocks!
Хотела бы обратить внимание на такую вещь, не все могут встать по будильнику, бывают люди, которые если уснут, то не слышат воообще ничего, или на автомате выключают будильник, их человеку-то разбудить сложно. Особеннно когда устаёшь, что в дороге нормальное явление. Разбудить пасссажира за 30 минут можно вполне успеть, не задерживая поезд. Говорить о том, что пасссажир может снова уснуть или воообще проигнорировать предупреждение, в даннном случае смысла нет, т.к. предупреждения не было в любом случае.

Бюрократия в даннном случае тоже вполне нормальна, большая компания, инструкциии, ответственнности, просто как иначе это может работать? Быстрой компенсациии можно требовать только в тех случаях, когда услуга строго прописана в прейскуранте, входит в стоимость билета и обещается компанией из сериии "если нет, то мы вернём вам деньги", в таких случаях суммма либо строго определена либо равна покрытию определённного ущерба. Если договор по типу билета не гарантирует её 100%, это уже внутреннняяя волокита, компания штрафует проводника, компенсацию требуете от неё же, напрямую перед вами проводник ответственнность нести не может, сооответственнно компенсация через все бюрократические проволочки.

Мне кажется, если обратиться, можно получить компенсацию равную стоимости проезда на поезде от станциии, на которой вышел человек, до станциии, на которой должен был выйти, не болеее. То что он куда-то при этом опаздывал и пришлось взять такси, это компенсация не покроет, как и пропавший билет в случае, если бы он не поехал, т.к. не было предусмотреннных 4-х часов интервала.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кружок любознательных — Есть вопрос? У нас есть ответ!

главная