00:32 

Jurka.
"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Добрый вечер.
Вопрос такой - что должно произойти, что бы человека похоронили не на кладбище? Можно в поле, можно в лесу, где угодно, главное, чтобы именно обозначенная могила была (т.е. убили и зарыли не подойдет).
В России, желательно в наше время, плюс минус лет 30.

@темы: Обычаи

Комментарии
2017-12-15 в 01:04 

Кольцехвост
Мама – анархия, папа – гуру Лахима
Просьба самого человека до смерти?

2017-12-15 в 01:13 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Вот например Федеральный закон "О погребении и захоронении" Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения
Статья 17. Санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения
docs.cntd.ru/document/9015335

2017-12-15 в 01:15 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
О, кстати, согласно закона есть еще возможность устроить семейное родовое захоронение.

2017-12-15 в 01:29 

Jurka.
"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Кольцехвост,, тут вопрос скорее не в том, как это правильно сделать с точки зрения экологии, границ и т.д. а в причине появления. Банальный пример: умер воин в поле в веке так XV, его никуда не тащили, а собрали с соратниками и зарыли там же. В итоге - общая могила.
Вот типа подобных случаев, только ближе к нашим дням.
Если совсем глубоко смотреть, вопрос о том, как появляется первая могила в местах захоронения. Притом что вариант с
новым кладбищем (для создания которого, как в законе описано, нужно соблюсти договорённости со всеми инстанциями) не очень подходит- я подозреваю, что там одновременно хоронят нескольких первых людей. А нужен не первый ряд, а первая могила. Т.е. единственное, что мне приходит на ум, это некое происшествие в месте, которое подходит для захоронения, но ещё не используется в подобном виде.
Чтобы не пугать никого - для рассказа нужна информация (:
По поводу родовых захоронений - захоронение в одной могиле нескольких членов семьи к этому наверное тоже относится. Такая практика популярна в некоторых больших городах... И тем не менее, это тоже все на общественном кладбище

2017-12-15 в 01:36 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Jurka., да не важно - воин он или нет - в наше время погребения воинов точно так же регулируются законодательством. В ссылке на ФЗ про это тоже есть - про мемориальные кладбища и захоронения воинов, погибших при исполнении...
То есть ЛЮБОЙ вопрос захоронения регулируются законодательно.
И потом ваш пример про воина XV не корректен, если вы хотите описывать все на современном отрезке истории. В то время такое было возможно, сейчас нет. Все ваши вопросы прописаны в законе, читайте. Ссылку я дала.

2017-12-15 в 01:43 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Jurka., единственное, что мне приходит на ум, это некое происшествие в месте, которое подходит для захоронения, но ещё не используется в подобном виде.
Что вам мешает установить там памятник БЕЗ захоронения? То есть само тело похоронить на кладбище/кремировать, А в самом месте происшествия установить памятник с именем/датой смерти/кратким описанием происшествия. Вдоль трасс таких памятников навалом, если вы обращали внимание. При том что самого погибшего похоронили со всеми правилами, предусмотренными законодательно.

2017-12-15 в 01:51 

ole_elo
нет в шоколаде шоколада давно нет мяса в колбасе становится чуть-чуть тревожно а вдруг и в людях нет людей (с)
после войны довольно долго (в деревнях) хоронили не на кладбище
знаю людей, у которых могила прямо во дворе (реальное захоронение) - мальчик подорвался на гранате, похоронили во дворе родительского дома.
когда у моих дедушки и бабушки умер ребенок-младенец, они похоронили его у себя в саду
и таких примеров много
Украина, если что

2017-12-15 в 03:09 

Ursulisa
Я старше и монарше. ex-Korio
Вариант - дикие места вроде глухого хутора в тайге, откуда до ближайшего населенного пункта три дня на оленях. В таких местах, возможно, хоронят как удобнее. Некому по голове настучать.

2017-12-15 в 04:48 

SvetaR
Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR
Да просто новое населенное место создано. Кто-то там первым же умрет? И его похоронят на заранее выделенном месте. Которое будет называться кладбищем, но до этого первого захоронения - без могил.

2017-12-15 в 07:26 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Я видела могилу во дворе деревенского дома в нижегородской области. И в той же области (никаких трёх дней оленями) видела одинокие могилы на берегу реки, на опушке леса (не вдоль дороги), захоронения 50-80 годов

2017-12-15 в 08:08 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Согласно афоризма Салтыкова-Щедрина "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения», любое явление в стране можно списать на привычное раздолбайство :alles::nail:

2017-12-15 в 08:48 

Ридра Вонг
Три старых пердуна апокалипсиса
Если рассматривать с религиозной стороны, то самоубийц раньше хоронили за пределами кладбища. Но это опять таки определенный исторический отрезок.

2017-12-15 в 09:02 

Розида
Розида обыкновенная.
У нас посреди города попа какого то похоронили. Земля, типа, под храм выделена, но построить не успели. Он умер и при непостроенном храме могила. По сути на пустыне посреди города.

2017-12-15 в 12:05 

Оранжевы Йослик
Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Я тоже видела могилы на частной земле, на дачном участке был похоронен ребенок.

Но вообще в принципе - пойти и похоронить в поле или лесу, никого не спрашивая и поставить камень или крест со словами тут лежит такой-то - почему нет? Ну да, это будет противозаконно, но не факт, что оно как-то выплывет.

2017-12-15 в 12:19 

Ursulisa
Я старше и монарше. ex-Korio
Ну, в поле и в лесу, если выплывет, возможны сначала разборки, не жертва ли убийства, потом штраф и перезахоронение. Но, как писали выше, необязательность исполнения законов у нас всеохватна.
В принципе, обязательность захоронений на кладбищах имеет в первую очередь эпидемиологический смысл. Одна-две могилы вне кладбища тут мало что решают, если покойные не от бубонной чумы померли, поэтому вряд ли кто-то очень строго следит за посторонними захоронениями. Есть другой риск - что после смерти человека, ухаживающего за могилой, ту распашут или завалят мусором или еще как-то непочтительно с ней обойдутся.

2017-12-15 в 12:55 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
На храмовых землях хоронят. Не часто, но есть.

2017-12-15 в 13:09 

Убиться Веником
Что вам мешает установить там памятник БЕЗ захоронения? То есть само тело похоронить на кладбище/кремировать, А в самом месте происшествия установить памятник с именем/датой смерти/кратким описанием происшествия. Вдоль трасс таких памятников навалом, если вы обращали внимание. При том что самого погибшего похоронили со всеми правилами, предусмотренными законодательно.

Действительно, полно венков у дорог на месте аварий. Общепринятая практика.

2017-12-15 в 13:14 

Firesong
bet on both sides | do what you must
вообще в принципе - пойти и похоронить в поле или лесу, никого не спрашивая и поставить камень или крест со словами тут лежит такой-то - почему нет?
Ну, потому что морг/больница не отдадут тело "на руки" просто так. Только в крематорий/похоронную контору как их бишь. А если просто тихо самостоятельно зарыть умершего где придется без врачебного освидетельствования - крайне неразумный подход, потом будет очень много проблем с законом. Даже в глухом углу потенциально не прокатит, разве что человек исходно был без документов и регистраций.

Я тоже видела могилы на частной земле, на дачном участке был похоронен ребенок.

А вы точно знаете, что он похоронен, или там просто камень + оградка? Может люди себе памятник на дому устроили.

2017-12-15 в 13:38 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Я тоже видела могилы на частной земле, на дачном участке был похоронен ребенок.
А вы точно знаете, что он похоронен, или там просто камень + оградка? Может люди себе памятник на дому устроили.

Кстати, там может быть прикопана урна после кремации. Урну выдадут вам на руки и даже если спросят, что вы собираетесь с ней делать дальше, то вы не обязаны отвечать, никто настаивать на этом не будет.

2017-12-15 в 13:46 

Оранжевы Йослик
Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Firesong,
да, все так, если вы обратитесь в больницу или в морг. Но люди помирают в разных местах, не обязательно в больнице. Да, если все его знают, будут проблемы, но это может быть мало кому известный в этой местности человек со стороны, которого, в принципе, здесь никто не хватится.

Я не в курсе, какие предпосылки у ТС, поэтому пытаюсь просто смоделировать ситуацию, когда захоронение в лесу могло бы иметь место =) А причины - ну ТС его знает.

Про детскую могилку - может и урна была, конечно. Оно было послевоенного времени.
Я вот слышала про семейство, у которого бабушка много лет на полочке стоит в иммиграции.

2017-12-15 в 13:53 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Оранжевы Йослик, это может быть мало кому известный в этой местности человек со стороны, которого, в принципе, здесь никто не хватится.
его могут хватиться родственники, проживающие в другой местности и знавшие, куда именно он поехал. подадут в розыск и привет ромашке - найденное захоронение подвергнут эксгумации и проверке на криминал.

2017-12-15 в 13:55 

ole_elo
нет в шоколаде шоколада давно нет мяса в колбасе становится чуть-чуть тревожно а вдруг и в людях нет людей (с)
Ну, потому что морг/больница не отдадут тело "на руки" просто так. Только в крематорий/похоронную контору как их бишь.
не везде и не всегда
хоронила троих близких
одного (очень пожилого) вообще никуда не забирали из дома, просто пришел кто-то из больницы и засвидетельствовал смерть
более молодых забирали на освидетельствование, потом тела выдали нам, родственникам, мы хоронили из дома

2017-12-15 в 13:56 

Оранжевы Йослик
Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
kassara, а могут и не хватиться. Могут и не знать. Может не быть родственников. Вообще тут ТС-у решать, а не нам гадать, это его идея.

2017-12-15 в 14:03 

Firesong
bet on both sides | do what you must
Оранжевы Йослик, у каждого человека есть паспорт, СНИЛС, ИНН - и я не говорю о кредитах, работе и пенсии, потому что это не у всех. Но даже если "здесь" этого человека никто не знает, то "где-нибудь там" его кто-нибудь знает, а даже если вдруг человека не знает вообще никто там, где он живёт, - на него все равно лежит бумажка и не одна. И рано или поздно его отсутствие заметят. И будут искать. И довольно быстро найдут, потому что специально его никто прятал, а камеры нынче везде.
Поэтому "могут не хватиться" прокатит только для полного сироты из пустыни без документов. Конечно, может быть у ТС именно такой случай и надо рассмотреть и этот вариант...

2017-12-15 в 14:11 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
ole_elo, не везде и не всегда
хоронила троих близких
одного (очень пожилого) вообще никуда не забирали из дома, просто пришел кто-то из больницы и засвидетельствовал смерть
более молодых забирали на освидетельствование, потом тела выдали нам, родственникам, мы хоронили из дома


Простите, это Россия или Украина? Потому что вы недавно уточняли, что это Украина, а правила захоронения могут отличаться в России и Украине.

2017-12-15 в 14:26 

ole_elo
нет в шоколаде шоколада давно нет мяса в колбасе становится чуть-чуть тревожно а вдруг и в людях нет людей (с)
kassara, Украина
а правила захоронения могут отличаться в России и Украине.

конечно, поэтому я и сказала не везде и не всегда
возможно, у ТС события будут происходить не в России, и тогда есть варианты

2017-12-15 в 14:31 

Jurka.
"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
kassara, Убиться Веником, да там может спокойно и крестик из веточек стоять, важно чтобы именно захоронение было.
Ридра Вонг, да, спасибо, я знаю про самоубийц. В принципе, это хороший пример, его можно обыграть))
Розида, Кеттарийская Чиффа, про храмовые земли тоже знаю. В городе много подобных захоронений, да и в том же законе про это прописано. Но для захоронения там нужна причина религиозного характера, а мне бы не хотелось углубляться в эту тему.
Firesong, не соглашусь - по своим родственникам знаю, что районный терапевт приходит на дом для освидетельствования смерти, на сем его работа и заканчивается. Вы можете покойного как дома оставить три дня лежать, так и в морг отправить. Но насчет последнего надо с бюро договариваться. Вот врач это бюро может и предложить, а если откажетесь, то ему дальнейшее по барабану.
По поводу захоронений у себя на участке - не знала о таком, не встречала. Но это тоже подойдет,в принципе.
Насчет первой могилы на отведенном месте в новом поселении - вариант неплохой, но такое возможно, наверно, в совсем глухом поселке (просто новое место для большого города вряд ли приемлемо, ибо там, скорее всего, нескольких человек одновременно хоронят).
А что касается законов, ну не очень я верю, что в девяностые не было ситуаций, когда на разборках парней не прижимали до того состояния, что они через день-два на какой-нибудь "корпоративной даче" не помирали. В такой ситуации сложновато к врачу бежать, там адекватную легенду про пулевые надо придумывать. (Но это опять же, из головы все, без практических знаний, как оно реально. Посему и сюда пишу). Так что законы у нас...есть конечно))
В любом случае, спасибо всем огромное за помощь!

2017-12-15 в 14:34 

Jurka.
"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
ole_elo, да скорее всего в России. Только если уж совсем невозможно будет адекватную причину найти, обращу, так сказать, взор свой на другие страны))

2017-12-15 в 14:39 

kassara
Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Jurka., ну не очень я верю, что в девяностые не было ситуаций, когда на разборках парней не прижимали до того состояния, что они через день-два на какой-нибудь "корпоративной даче" не помирали. В такой ситуации сложновато к врачу бежать, там адекватную легенду про пулевые надо придумывать.
в 90-х с этим как раз было проще - дал взятку на лапу и тебе выдадут любую справку. У нас в городе половина морского кладбища состоит из жертв криминальных разборок в "святых" 90-х. Причем по богатству захоронений криминальное переплюнет любое другое.

2017-12-15 в 15:12 

Очарованный Сумерками
Интересно, как перевести с моего языка, то что я думаю ,на цензурный?
Про непонятные захоронения. Видел в двухтысячных, могила по дате 90-х, знакомые неформалы рассказывали, что к одной из неформальских компаний на вокзале прибился чувак, они разобщались,взяли егос собой, ехали за город на электричке - тусить, нажрались естественно, все дела.
Когда в понедельник собрались домой - оказалось что приблудный товарищ откинулся и явно еще в первый день. Лето, жара за сорок. Сами понимаете, что по итогу ничего хорошего.
Как его звали никто не вспомнил, документов не оказалось, телефонов тогда не было. Сначала прикопали просто от птиц и зверья, план был в городе куда-нибудь сообщить. По итогу протрезвели и решили с ментами не связываться. Более-менее рядом там только дачный поселок, так что место достаточно глухое.
За двухтысячные один раз проходил мимо идя на рыбалку. Могила так и оставалась безымянной.
Россия.:nope:

2017-12-15 в 15:22 

Jurka.
"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
kassara, Причем по богатству захоронений криминальное переплюнет любое другое.
согласна. Подобное вообще частая практика...
Очарованный Сумерками, о, это вот очень интересно, спасибо!

2017-12-20 в 13:34 

Мирель
МБК-1, Зорон и я - вместе мы - сила. И пусть никто не говорит, что трое - это мало!
Jurka., прах Константина Симонова (по его завещанию) был развеян над
Буйничским полем под Могилёвом. На месте, где был развеян прах, установлен памятный знак.
если интересно, здесь подробнее

2017-12-20 в 23:29 

Jurka.
"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Мирель, благодарю! посмотрю обязательно

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кружок любознательных — Есть вопрос? У нас есть ответ!

главная