18:22 

Страховка в путешествии

Желтый бобр, жующий клевер
Впихнуть невпихуемое!
Ребят, у меня не гуглится, и как назло ни одного договора с турфирмой под рукой нет.
При оформлении тура за рубеж оформляется медицинская страховка. Среду прочего, в документах путешественника присутствует анкета о членах семьи и контактах на случай ЧП.

Вопрос: эта анкета имеет какое-то отношение к страховке, или она нужна самой турфирме?
Проще говоря, если человек в путешествии попал под трамвай и был госпитализирован, кто будет сообщать об этом родственникам? Турфирма? Страховая? А если из повреждений только сломаная нога, будут ли уведомлять родных?

@темы: Медицина/здоровье, Закон

Комментарии
2018-02-14 в 20:40 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Я работаю в туризме и впервые слышу про подобную анкету.
В пакетный тур входит перелет, проживание, трансфер, медицинская страховка, иногда обязательная страховка от невыезда. Пакет документов представляет собой электронные билеты на вылет туда и обратно, ваучер (обычно из трех частей, одна отдается за трансфер, вторая за отель, третья остается у туриста), копия договора со страховой компанией, где на первой странице указана страховая сумма, страна, срок, фамилия туриста и дальше много текста мелким шрифтом с условиями.
Я всегда летала с одним туроператором, и никогда в этот список документов не входила анкета. Больше того, я покупала страховку отдельно у ВСК, и туда тоже не входила анкета. На самом деле ваш вопрос заставил меня задуматься, а как действительно в случае госпитализации или, не дай бог, смерти сообщают родственникам - и кому конкретно? Скорее всего, это бремя ложится на агентство, которое отправило данного туриста, и именно это агентство для себя просит туриста заполнить такую анкету.

Если госпитализированный человек в сознании, естественно, он будет решать, кому что сообщать. Другое дело, если, например, без сознания. У страховой компании точно нет никаких контактов туриста, кроме тех, которые он сам сообщил. А не могли бы вы уточнить проблему, которая вас волнует? Что кто-то может попасть в больницу за границей, а родственникам не сообщат? Или наоборот, сообщат вопреки желанию пациента? Или вы не хотите заполнять такую анкету и просчитываете последствия?

2018-02-14 в 20:43 

Teado
ничего не сделал, только постучал!
никогда не ездила через турфирму, но при самостоятельных поездках для оформления онлайн страховки дополнительные контакты не просят.

2018-02-14 в 21:01 

Желтый бобр, жующий клевер
Впихнуть невпихуемое!
Идари, Что кто-то может попасть в больницу за границей, а родственникам не сообщат? Или наоборот, сообщат вопреки желанию пациента?
На самом деле оба этих вопроса. Допустим, попал турист в больницу, но жизни ничего не угрожает и он не хочет волновать родных. Обязаны ли (и кто) тем не менее это сделать "официальные" службы.
Ну и конечно если ситуация критическая, кто именно будет сообщать родным. Вряд ли персонал больницы, ведь родственники могут и не говорить по-заграничному.

Анкету такую я заполняла каждый раз, когда со своей турфирмой ездила в Европу, но это было еще до введения новых правил шенгена. На визу подавала тоже через агенство. Возможно ли, что эта анкета для консульства?

2018-02-14 в 21:38 

Albertia Inodorum
я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Нужна скорее турфирме эта анкета.
Значит слушайте. Если в путешествии случилось что-то, как можно скорее звонить по телефону, он написан на страховке. Это будет сервисный центр страховой компании, вам популярно расскажут, что делать в вашей ситуации.
Если вышла ситуация, когда вы не можете позвонить, потому что, скажем, невозможно говорить - не дай бог и так далее, - зависит от больницы. Она свяжется со страховой или с сервисным центром сама, зависит от того, насколько эта больница прошаренная. Может не позвонить никому вообще, молча пролечить и выпустить. После этого на домашний адрес придёт письмо счастья со счётом за лечение. Если не предупредить страховую, может ничего не оплатить, поэтому основное правило - сразу сразу сразу как только возможно обо всем сообщать. Не в турфирму, они бесполезны абсолютно в этом плане.
Если совсем жопный случай случился, то больница обычно дополнительно сообщает консулу.

2018-02-14 в 21:56 

...Огонь всё ярче, страницы жизни в нём горят..
Желтый бобр, жующий клевер, если турист попадает в большие проблемы со здоровьем, родственникам сообщает турфирма. Если в небольшие, вряд ли уведомят.

2018-02-15 в 12:06 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Желтый бобр, жующий клевер
Обязаны ли (и кто) тем не менее это сделать "официальные" службы.
Ни в коем случае! За границей, слава богу, блюдут конфиденциальность медицинской информации, в отличие от России. Прямо запрещено передавать какую-либо информацию о пациенте третьим лицам, кроме как правоохранительным органам, по решению суда и все такое.
У вас должна быть при себе распечатка страховки, там указаны все телефоны. Вам правильно все рассказывают, при любых проблемах со здоровьем, до обращения к врачу, нужно позвонить (или написать, там уже есть и вайбер, и ватсап, и мыло) в страховую.
Соответственно, если вдруг человек в бессознательном состоянии, как правило, могут сообщить гиду туроператора в его отеле (если известно, какой отель), могут найти страховку и сообщить в страховую по указанным телефонам (меня, правда, смущает, что там все по-русски), но могут да, и не париться, просто лечить и выкатить потом счет. Тогда человек должен сам позвонить в страховую, как только сможет.

Возможно ли, что эта анкета для консульства?
неа, я сто раз подавала на шенген, там обычная анкета на визу, почти стандартная, немного разнится дизайн у разных стран.
Так что наверняка инициатива турагентства. Неплохая, если подумать.

Ну и конечно если ситуация критическая, кто именно будет сообщать родным.
Мне самой интересно, пойду спрошу специалиста по страхованию в нашей фирме, вернусь к вам с ответом :) Страхование вообще жутко запутанная штука, я уж сколько лет обновляю все эти правила по разным странам, разбираюсь в терминах типа франшизы и страховой премии, но все равно не особенно понимаю, как оно работает. Но, наверное, и хорошо, потому что сама ни единого раза за годы не контактировала с врачами за границей.

2018-02-15 в 13:10 

Желтый бобр, жующий клевер
Впихнуть невпихуемое!
Ха, ну в общем, стало понятней, и замечательно, что родных не будут без веского повода дергать. Спасибо всем.
Идари, очень жду, что скажет Ваш спец :cheek:

2018-02-15 в 14:03 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Желтый бобр, жующий клевер, пообщалась )
Подтверждаю то, что сказала выше: такая анкета - адски умно со стороны агентства, прекрасная инициатива. А то мне тут понарассказали, как умирает человек за границей, и не могут найти, кому сообщить.
читать дальше

Если вдруг есть еще вопрос по медстраховке, спрашивайте :) Я люблю свою работу и с удовольствием ее обсуждаю )

2018-02-15 в 15:20 

Желтый бобр, жующий клевер
Впихнуть невпихуемое!
Идари, вот спасибо огромнейшее и Вам и вашему спецу)
можно смело ломать ноги

2018-02-15 в 15:38 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Желтый бобр, жующий клевер, всегда пожалуйста :) И нет, пожалуйста, не ломайте ноги :) имейте в виду, ноги ломаются обычно, когда нет страховки ) случай со знакомым

Дайте я вам еще про франшизу расскажу, вы знаете про франшизу? ))

2018-02-15 в 16:05 

Желтый бобр, жующий клевер
Впихнуть невпихуемое!
Идари, нееееет, не знаю):emn: а расскажите!
зы авик классный:-D

2018-02-15 в 16:24 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Желтый бобр, жующий клевер, спасибо! мой самый классный авик - со Стичом, надевающим на голову лифчик )

В зависимости от страны и страховой компании бывает такая штука, как франшиза. читать дальше

Живите теперь с этим знанием :)
Да, и мой личный совет - доверять агентству, но проверять. Обязательно все данные по отелю, трансферу, перелету, страховке проверить на сайте того туроператора, от которого у вас тур (обычно на ваучере указано). Несть числа жалобам туристов, которым агент дал неверные или неполные сведения про отель (хотя на сайте все верно указано, у нас тут специальные люди сидят, которые обязаны все данные обновлять) и про все остальное.

2018-02-15 в 16:56 

Желтый бобр, жующий клевер
Впихнуть невпихуемое!
Идари, беда... пожалуй, ноги дешевле ломать на родине) Спасибо, теперь хоть я знаю, как оно называется и где его искать
буду жить с этим, да...

2018-02-15 в 17:03 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Желтый бобр, жующий клевер, угу, название еще такое дурацкое и нелогичное, ведь нормальный термин "франшиза" - это сетевые кафе-рестораны-супермаркеты. Точнее, у нас вроде прижилось "франчайзинг", но на английском franchise!
А вот страховая премия, несмотря на название - это стоимость страховки. А максимальная сумма возможной выплаты - это страховая сумма.

Страховку распечатывайте в двух экземплярах, один пусть в отеле лежит, один всегда с собой :) И вот благодаря вам я теперь себе сделаю бумажку с экстренными телефонами на русском, английском и испанском :)

И заодно уже. чтобы два раза не вставать - копию загранпаспорта тоже делайте и возите с собой. Годная вещь на случай утраты настоящего. Опять же можно носить с собой на всякий пожарный. Хотя в поездах, где надо предъявлять документ, в кассах автобусов, в магазине, если требуют ID к кредитке, не проканает.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кружок любознательных — Есть вопрос? У нас есть ответ!

главная