11:27 

S&M
*_Lezolirendaeriserail_* Я больше не арбузный герой, теперь я — мандариновый пришелец.
Что изучают школьники в Европах/Америках, в то время как русские страдают по Толстому, Достоевскому и Шолохову?

@темы: Страноведение, Литература

Комментарии
2018-06-08 в 11:31 

polina_ts
Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Точно помню страдания по Шекспиру и "Алой букве"

2018-06-08 в 11:38 

Margaret Wood
We're all stories in the end. Just make it a good one.
Тоже всегда интересно было! Постою, послушаю.
Спасибо.)

2018-06-08 в 11:41 

8:00 утра
Когда мне говорят: "Будь собой", я теряюсь и не знаю, кем именно из собой мне быть.
В одной из книг американского автора упоминался "Конан" в школьной программе. Я еще тогда подумала - вот бы нам такое)

2018-06-08 в 11:48 

Anzzy Maar
Г-н Богомол
thequestion.ru/questions/27818/kakie-knigi-vkho...
Ответ американской студентки.

2018-06-08 в 11:50 

Тротилла
Маxмуд, зажигай! ©
я помню из художественной литературы упоминания "Джен Эйр", "Грозового перевала" и пьесы Шекспира

2018-06-08 в 12:04 

Groemlin
S&M, см. повесть Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Повествование от лица молодой учительницы литературы в современной американской школе.

2018-06-08 в 12:23 

katedar
Я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали(c)
польская школа классы 4-6 изучают и Нарнию, и Властелин колец :)
Lektury dla klasy IV:


1.

J. Brzechwa – „Akademia Pana Kleksa“
2.

C. Collodi – „Pinokio”

3.

J. Korczakowska – „Spotkanie nad morzem”
4.

C. S. Lewis – „Lew, czarownica i stara szafa” - Нaрниа
5.

Sempé i Goscinny – „Mikołajek i inne chłopaki”

Lektury uzupełniające:

1.

J. Domagalik – „Pięć przygód detektywa Konopki”

2.

J. Chmielewska – „Nawiedzony dom”

3.

K. Grahame – „O czym szumią wierzby”

4.

T. Jansson – „Opowiadania z Doliny Muminków”

5.

L. J. Kern – „Ferdynand Wspaniały”

6.

M. Konopnicka – „O krasnoludkach i sierotce Marysi”

7.

J. Korczak – „Król Maciuś Pierwszy” lub Bankructwo małego Dżeka”

8.

M. Kownacka – „Rogaś z Doliny Roztoki”

9.

M. Krüger – „Ucho, dynia 125” lub „Dar rzeki Fly”

10.

S. Lagerlöf – „Cudowna podróż”

11.

B. Leśmian – „Przygody Sindbada Żeglarza”

12.

A. Lindgren – „Razmus i włóczęga”

13.

E. Nesbit – „ Pięcioro dzieci i coś”

14.

E. Niziurski –„Przygody Bąbla i Syfona”

15.

H. Ożogowska – „Chłopak na opak”
Lektury dla klasy V:

Lektury obowiązkowe:

1.

F. H. Burnett – „Tajemniczy ogród”

2.

F. Molnar – „Chłopcy z Placu Broni”

3.

L. M. Montgomery - „Ania z Zielonego Wzgórza"

4.

M. Twain – „Przygody Tomka Sawyera”

5.

J. Verne – „W 80 dni dookoła świata”
Lektury uzupełniające:

1.

M. Dąbrowska – „Pies”

2.

J. Korczak – „ Kajtuś czarodziej”

3.

J. I. Kraszewski – „ Stara baśń” (fragmenty)

4.

A. Lindgren – „Bracia Lwie Serce”

5.

E. Niziurski – „Niewiarygodne przygody Marka Piegusa”

6.

A. Oppman – „Legendy warszawskie”

7.

E. Orzeszkowa – „Dobra pani” lub „A...B...C...”

8.

H. Ożogowska – „Tajemnica zielonej pieczęci”

9.

J. Parandowski – „Przygody Odyseusza”

10.

B. Prus - „Z legend dawnego Egiptu”

11.

Sat – Okh – „Biały mustang”

12.

A. Szklarski – „Tomek w krainie kangurów”

13.

M. W. Thackeray – „Pierścień i róża”

14.

W. Woroszylski – „Cyryl, gdzie jesteś?”

15.

Z. Żurakowska – „Jutro niedziela i inne opowiadania”

Lektury dla klasy VI:

Lektury obowiązkowe:

1.

I. Jurgielewiczowa - "Ten obcy"

2.

S. Lem - "Bajki robotów"

3.

M. Musierowicz – „Kłamczucha”

4.

E. Niziurski - "Sposób na Alcybiadesa"

5.

H. Sienkiewicz – „W pustyni i w puszczy"

Lektury uzupełniające:

1.

A. Bahdaj – „Wakacje z duchami”

2.

A. Conan–Doyle – „Przygody Sherlocka Holmesa”

3.

D. Defoe – „Przypadki Robinsona Kruzoe” 

4.

I. Jurgielewiczowa – „Inna?”

5.

R. Kipling – „Księga dżungli”

6.

E. Knight – „Lassie, wróć!” 

7.

M. Krüger – „Godzina pasowej róży”

8.

St. Lem – „Opowieści o pilocie Pirxie”

9.

K. Makuszyński – „Szatan z siódmej klasy” 

10.

T. Mayne–Reid – „Dolina bez wyjścia”

11.

Z. Nienacki – „Pan Samochodzik i Templariusze”

12.

E. Nowacka – „Małgosi kontra Małgosia”

13.

R. L. Stevenson – „Wyspa skarbów”

14.

ks. J. Twardowski – „Zeszyt w kratkę”

15.

D. Terakowska – „Władca Lewawu”

16.

J. R. R. Tolkien – „Władca Pierścieni”

17.

J. Verne – „Tajemnicza wyspa” lub „Piętnastoletni kapitan”

18.

M. Wojtyszko – „Bromba i inni”

2018-06-08 в 12:29 

минусдва
and for my next trick, I shall turn into a disappointment
Точно помню стенания по Heart of darkness Конрада.

а вообще запрос в гугле Required reading in High School / Middle School выдает неплохие такие списки)

www.goodreads.com/list/show/478.Required_Readin...
www.bookstr.com/required-reading-10-high-school...

можно еще по активным сайтам всяких public school походить, обычно у них в "материалах" и "учебных планах" содержатся такие списки.)

2018-06-08 в 12:39 

Mild Ale
Гарри Поттер научил нас тому, что никто не заслуживает жить в шкафу
В Германии точно знаю про Анну Франк и Мальчика в полосатой пижаме, Фауст, сборники Гёте, Кошки-мышки Гюнтера Гасса.

2018-06-08 в 12:55 

Royal Heart
В Америке больше изучают свое. то есть очень часто Убить пересмешника, над пропастью во ржи, детскую классику. Причем, включают всяких лауреатов, например, Энн Тайлер или Тони Моррисон, Брэдбери, Хэмунгуэй, много современников, например, Белые зубы, Прислуга, Вверх по лестнице, ведущей вниз, в общем, зависит от школы и программы. А так и по ГП могут эссе писать)))
В Англии больше по своей классике, если хорошая школа, много поэтов, тот Китс, Тэннисон, ну да, Теккерей, которого не особо любят на континенте, Диккенс, Бронте, современников опять же больше своих или американских.
Во Франции в лицеях страдают много по древнеримской классике, начиная с Овидия)) Ну и своя классика, начиная с конца 17 века, много пьес 18 века. Очень много 19 века. В основном опять же французская и европейская классика.

2018-06-08 в 13:36 

silk-so-soft
Чудес не бывает. Жестокая реальность не отпускает своих детей на свободу... ©
Португалия (на английском) - www.stjulians.com/media/43157/A-Reading-List-fo...
сайт Чикагской библиотеки со списками по классам - cpslibraries.wikispaces.com/Recommended+Reading...

2018-06-08 в 16:40 

Shoan
ФИНТИФЛЮШКА
Они страдают по своей литературе.

2018-06-08 в 23:09 

~AteRi~
Какое-то время страдала во Франции по Мольеру, Вольтеру и Камю. Но чаще всего читаемые произведения небольшие по объему, то есть из читают дома за пару недель. Если большое, то берут отрывки.
Никто летом ничего не читает :)

2018-06-11 в 18:21 

phenoBarbiedoll
Мы трогали елку и говорили "ой! колючая" (с)
бедные итальянцы учат с малых лет всю итальянскую литературу, которая начинается... с Древнего Рима, причем, как я поняла, на латыни, тк ее тут тоже учат в школе. с какого класса, правда, не знаю. но, в общем, да. 3000 лет литературы.

2018-06-12 в 08:07 

Libera Rezekne
Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
Эстония. Всё те же Достоевский и Толстой (а также Пушкин, Чехов и т.д.). Вот Шолохова вообще не помню. После 9-го я ушла в колледж (средне-специальное), и там мы проходили уже Коэльо, кого-то ещё интересного..точно не вспомню. При этом не знаю, что в этот момент проходили бывшие одноклассники, оставшиеся в гимназии.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кружок любознательных — Есть вопрос? У нас есть ответ!

главная