В поп-культуре есть весьма уродливый штамп под названием "разбить %charactername% сердце, чтобы спасти его". Иногда под "спасти его" попадают ситуации не только со спасением жизни или отводом опасности от персонажа, но также пресловутое "высшее добро" или какие-то совсем призрачные причины.
Примеры:
читать дальшеСатин в "Мулен Руж" бросает Кристиана, чтобы ревнивый герцог его не убил; Эдвард бросает Беллу в "Новолунии" по подобной идиотской причине; Мамору в "Сейлормун" резко демонстрирует Усаги своё презрение, потому что его терзают видения об их ужасном будущем; в третьем "Человеке-пауке" Мэри-Джейн делает это с Питером, а в "Новом Человеке-пауке" Питер делает это с Гвен - в обоих случаях без достойной причины; Ангел поступает так с Баффи; даже грёбанный бессердечный Призрачный гонщик в шоке, когда Бетти и Рик отмачивают такое с Халком в мать его детском мультике.Подобных ещё бездна (я уверена, вы сами вспомните пару примеров из своих фэндомов или из фильмов/сериалов, увиденных в этом месяце), и, конечно, каждая уважающая себя мыльная опера содержит в себе подобный сюжет.
Как минимум Гарри Поттер нашёл в себе достоинство и уважение к Джинни, чтобы расстаться с ней наименее болезненно и объяснить причины.
Мой вопрос заключается не столько в том, почему такое делают (все гонятся за дешёвой драмой), сколько в том, почему это клише пользуется популярностью. Почему нам так нравится смотреть, как один человек жестоко причиняет боль тому, кто ему небезразличен, а через какое-то время все эти ублюдские поступки легко прощаются под предлогом "высшего добра"?