Как попадают те или иные произведения в школьную программу? Я не спрашиваю, кто делает отбор, мне интересно по какому критерию.
Правильно ли я понимаю, что упор делается на классиков, с учетом возраста учеников?
И сразу второй вопрос: достоверно ли наблюдение, что классик, кроме всего прочего, это тот, кто подробно описывает свое время?
Вспоминая и перечитывая классические произведения, по сути не обладающие в большинстве своем особо захватывающим сюжетом, а порой и лишенные какой-то глубокой мысли и драммы, прихожу к выводу, что они написаны и ценятся имено за то, что изображают время, в котором жил автор. Это так?
Для любителей читать по диагонали: я не утверждаю, что школьная программа отстой и не навязываю свое мнение. Давайте сосредоточимся на вопросах и обойдемся без холиваров.
Наверное стоит добавить, что я говорю в основном про родную литературу. И ни в коем разе не имею в виду ВСЕХ классиков.