Добрый день.

Вопрос к тем, у кого есть печальный опыт пропажи посылок с Али. Ситуация банальна, но я с ней столкнулась впервые: посылка застряла на сортировке, территорию Китая успев к тому времени покинуть. Нужно ли ждать окончания срока защиты, чтобы открыть спор, или можно это сделать раньше? Необходимо ли предпринимать какие-то шаги по розыску самой, или это не обязательно? В сети сведения противоречивые, в разных источниках дают разные советы. Я пыталась обратиться в местное отделение связи, думала, у них есть какой-то определенный порядок действий. Но в отделении меня послали в почтовую справочную, а там, проверив трек, сказали, что посылка на территорию Казахстана не поступала (хотя поиск на сайте говорит другое).

Если коротко: может ли продавец отказать мне в возврате денег, если я сама не подключусь к поиску, не предъявлю какие-то справки и пр.? И нужно ли ждать окончания срока защиты?