Может, у меня глупые вопросы, но всё же...
1. Используют ли лобовое стекло при управлении крупными самолётами (ТУ-154, Боинг и т.д.)? Т.е. если в более маленьких самолётах через это самое стекло можно следить за происходящим снаружи и через него как бы управлять самолётом (как в машине), то используют ли его таким образом в лайнерах? Просто по его расположению через него мало что можно увидеть, значит лётчики ориентируются по радару и новигационным приборам, буквально "в слепую"?
2. Довольно часто встречаю в новостях фразы, типа "Самолёт совершил незапланированную посадку на воду из-за того, что у него закончилось горючее". Может ли горючее кончится неожиданно, и неужели нельзя следить как-то за его количеством, ведь посреди океана заправиться будет негде). Или всё-таки многие вылетают наобум с мыслью: "Авось хватит"?