Если прислушаться, в некоторых песнях (особенно если поет женщина) довольно явно слышно, что, когда ноты поются гаммой, то в какой-то момент голос будто бы "переламывается", т.е. высокие ноты поются несколько иначе, чем низкие.
У большинства моих знакомых, чье пение я слышала, тоже есть такая точка перелома, да и у меня в общем-то тоже.
Вопрос: в связи с чем происходит такой "перелом"? Связки как-нибудь по-другому поворачиваются?
Объяснение вышло немножко сумбурное, надеюсь, в общих чертах понятно, что я имею в виду.
У большинства моих знакомых, чье пение я слышала, тоже есть такая точка перелома, да и у меня в общем-то тоже.
Вопрос: в связи с чем происходит такой "перелом"? Связки как-нибудь по-другому поворачиваются?
Объяснение вышло немножко сумбурное, надеюсь, в общих чертах понятно, что я имею в виду.
На фламенко нас по крайней мере очень долго приучали петь все "нижним" голосом" - он, насколько я понимаюЮ, считается более качественным, да и связки напрягаются меньше. Вообще высокие ноты люди чаще всего берут "на связках", слишком сильно их напрягая, и если эта привычка закрепится, голос можно повредить раз и навсегда.
Профессинальные певцы добиваются хорошего звучания на высоких нотах за счет "опоры" - правильной постановки дыхания.
Связанно это с тем, что низкие звуки поются несколько иначе, чем верхние, "переход"между грудными низкими звуками и головными высокими называется микстом, но это довольно сложная техника, которой большинство популярных певцов например не владеют, в результате они не только поют низкие и высокие звуки совсем по-разному, а в среднем, микстовом диапазоне у них петь просто не получается )
можно высокие ноты и в груди забабахать, но толку и красоты от этого мало
*самоучится*
Вопль Креведки но толку и красоты от этого мало я б не стала однозначно говорить о всех случаях)