17:57

Если прислушаться, в некоторых песнях (особенно если поет женщина) довольно явно слышно, что, когда ноты поются гаммой, то в какой-то момент голос будто бы "переламывается", т.е. высокие ноты поются несколько иначе, чем низкие.
У большинства моих знакомых, чье пение я слышала, тоже есть такая точка перелома, да и у меня в общем-то тоже.
Вопрос: в связи с чем происходит такой "перелом"? Связки как-нибудь по-другому поворачиваются?
Объяснение вышло немножко сумбурное, надеюсь, в общих чертах понятно, что я имею в виду.

@темы: Биология, Музыка

Комментарии
05.04.2010 в 18:17

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Это переход с так называемого "нижнего" голоса в "верхний"
На фламенко нас по крайней мере очень долго приучали петь все "нижним" голосом" - он, насколько я понимаюЮ, считается более качественным, да и связки напрягаются меньше. Вообще высокие ноты люди чаще всего берут "на связках", слишком сильно их напрягая, и если эта привычка закрепится, голос можно повредить раз и навсегда.
Профессинальные певцы добиваются хорошего звучания на высоких нотах за счет "опоры" - правильной постановки дыхания.
05.04.2010 в 18:43

вам никогда не приходило в голову копье?
Я когда в музыкальной школе училась, нам говорили наоборот, что пение высоких нот "грудным" голосом неправильно. А голос, которым поют верхние ноты, называется фальцет. Насчет перелома, вроде как у каждого он свой, но я где-то слышала что перелом происходит примерно в районе ми-бемоля, но могу ошибаться:D
05.04.2010 в 18:52

знает котявый секрет
у меня просто "ми" получается ) если петь ми "грудным", то на крик сходится )
05.04.2010 в 19:38

OLA Dration
это происходит от недостаточной тренированности голоса. "перелом" возникает в области как раз тех нот, в которых человек говорит.

Связанно это с тем, что низкие звуки поются несколько иначе, чем верхние, "переход"между грудными низкими звуками и головными высокими называется микстом, но это довольно сложная техника, которой большинство популярных певцов например не владеют, в результате они не только поют низкие и высокие звуки совсем по-разному, а в среднем, микстовом диапазоне у них петь просто не получается )
05.04.2010 в 19:51

Все дети-геи прилетают из космоса!
При этотом самом переломе, переходе, человек перестает использовать в качестке резонатора голоса грудную клетку, перенапрявляет поток воздуха как бы (могу ошибаться), и начинает использовать головной резонатор. Этот эффект используют для йодла, или, например, на окинаве специфическая манера пения местного населения тоже основывется на скачках с обычного голоса на фальцет. Фальцет, кстати, он и у мужчин есть, но его использование считается чуть ли не деффектом мужского певческого голоса. Переходные ноты зависят от тембра голоса, на сколько я знаю, у сопрано этот переход примерно на промежутке от ми до соль первой октавы, то есть эти ребята в принципе одним фальцетом и поют :3 Вспомнить хотя бы вокалистку within temptation, ни разу не слышала у нее грудного голоса (хотя можетп росто невнимательно слушала)
05.04.2010 в 19:52

Все дети-геи прилетают из космоса!
Кстати, было б интересно послушать от людей знающих, как высокие ноты петь грудным голос, не срываясь на фальцет... а то хрен вам а не йодл на йфальцете :D
05.04.2010 в 20:06

Это называется переход в верхний регистр
можно высокие ноты и в груди забабахать, но толку и красоты от этого мало
05.04.2010 в 20:21

знает котявый секрет
Санти, серебряный дуршлаг и голубой ларец пандоры, в йодле, все же, верхние ноты поются верхним регистром )
*самоучится*
05.04.2010 в 20:26

Все дети-геи прилетают из космоса!
Спящая Орька об чем и речь Оо я разве сказала что-то этому противоречащее?
Вопль Креведки но толку и красоты от этого мало я б не стала однозначно говорить о всех случаях)