"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А можно ли использовать айсберги в качестве временных авианосцев для отдельных операций? А для систематических?
Зато у них есть характерный изгиб палубы, который какбэ заменяет катапульту, но на самом деле замена неоднозначная - требует усиления шасси самолета и взлет с такой хероблудии здоровья летчикам не добавляет - очень сильное ускорение - это не подарок. Поэтому американцы весьма справедливо именуют Кузнецова и Инвизибл эпитетами, которые можно примерно перевести как "авианедоносец".
Естественно, что айсберг будет такой радости лишен и должен быть просто длиннее чем авианосец.
Учитывая, что аэрофинишеров как и катапульт на айсберге нет, я бы предположил, что его длина не должна быть меньше 750 метров, что соответствует длине пробега/разбега тяжелых истребителей. Учитывая, что айсберг, цуко, скользкий, пробег может увеличиться.
При таких размерах качать его вряд ли будет сильно, длина волны в океане редко превышает 400 метров.
Проблема, как мне кажется, заключается в том, чтобы найти достаточно большой айсберг (разумеется, айсберги бывают и больше, чем это нужно для "аэродрома")с относительно ровной поверхностью в зоне, где нужен аэродром (или придумать, как его туда отбуксировать достаточно быстро), перебросить на него самолеты, топливо, боеприпасы, персонал, пищу и так далее.
Были попытки такое создать, лед все умерло не сложившись - лед от неравномерных нагрузок просто раскалывался и все.
Дрейфующие станции.
Преимущественно 5 пункт общих сведений.