"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А можно ли использовать айсберги в качестве временных авианосцев для отдельных операций? А для систематических?

Комментарии
25.04.2010 в 13:20

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Как аэродром подскока - почему нет? Вроде были случаи.
25.04.2010 в 13:40

можно. Но только, конечно, надо, чтобы размеры были соответствующие
25.04.2010 в 13:42

Жизнь хороша!
Валентина матвиенко растопит их лазерами как сосули:)
25.04.2010 в 16:58

この世界は。。。いいですか?
Айсберг должен быть достаточно длинным и с оборудованной ВПП, иначе толком сесть на него не получится. Тогда да, оборудованная таким образом полоса ничем не будет отличаться от временных ледовых аэродромов в Сибири, или, скажем, в Антарктиде. И поскольку айсберг не очень длинный и его качает, у пилотов должен быть опыт работы с настоящего авианосца, причём желательно с нашего "Адмирала Кузнецова" или английского "Инвизибл" (испанский "Принц астурийский" - туда же) - у них, как и у айсберга, нет паровой катапульты для взлёта.
26.04.2010 в 10:17

Жизнь хороша!
у них, как и у айсберга, нет паровой катапульты для взлёта.
Зато у них есть характерный изгиб палубы, который какбэ заменяет катапульту, но на самом деле замена неоднозначная - требует усиления шасси самолета и взлет с такой хероблудии здоровья летчикам не добавляет - очень сильное ускорение - это не подарок. Поэтому американцы весьма справедливо именуют Кузнецова и Инвизибл эпитетами, которые можно примерно перевести как "авианедоносец".
Естественно, что айсберг будет такой радости лишен и должен быть просто длиннее чем авианосец.
Учитывая, что аэрофинишеров как и катапульт на айсберге нет, я бы предположил, что его длина не должна быть меньше 750 метров, что соответствует длине пробега/разбега тяжелых истребителей. Учитывая, что айсберг, цуко, скользкий, пробег может увеличиться.
При таких размерах качать его вряд ли будет сильно, длина волны в океане редко превышает 400 метров.
Проблема, как мне кажется, заключается в том, чтобы найти достаточно большой айсберг (разумеется, айсберги бывают и больше, чем это нужно для "аэродрома")с относительно ровной поверхностью в зоне, где нужен аэродром (или придумать, как его туда отбуксировать достаточно быстро), перебросить на него самолеты, топливо, боеприпасы, персонал, пищу и так далее.
26.04.2010 в 10:27

Abfliegen, zu wiederkommen
При том что айсберги порой достигают размеров "километры х километры" - почему бы и нет?
27.04.2010 в 17:24

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
его туда отбуксировать достаточно быстро), перебросить на него самолеты, топливо, боеприпасы, персонал, пищу и так далее и сидеть в офигении глядя, как все это тонет, т.к. если речь идет о таких размерах, это уже не айсберги а полотна льда, а лед - максимум 100 м. А теперь сравните плавучесть льда и того чем вы его загрузили (ps& не забываем, что он еще и тает).

Были попытки такое создать, лед все умерло не сложившись - лед от неравномерных нагрузок просто раскалывался и все.
27.04.2010 в 17:43

*кстати, так, информация к размышлению:
Дрейфующие станции.
Преимущественно 5 пункт общих сведений.
27.04.2010 в 17:58

Жизнь хороша!
Так же неплохо обратить на информацию по разломам, сдвигам и сжатиям. И по количеству доставленных грузов, измеряющемуся максимум сотнями тонн. Для примера разница между взлетным и сухим весом Ф18 составляет до 15 тонн в зависимости от задачи и модификации. Предполагается, что эти 15 тонн он потратит за один боевой вылет. В итоге 300 тонн, считающиеся выдающимся достижением доставки грузов для дрейфующей станции - это 20-30 вылетов, что вобщем-то ни о чем.