08:16

Будешь драться, я и второе шасси съем...
Почему верующие люди часто пишут "Слава б-гу" "Б-г Вам поможет, молитесь и мы будем молиться за Вас"? Почему вместо "о" дефис?

@темы: Русский язык, Религия, Религия: христианство

Комментарии
10.06.2010 в 08:22

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
У евреев принято не писать полное имя Бога из уважения к Его святости
10.06.2010 в 08:22

Meles meles
Может быть, из-за "не поминай имя Господа твоего всуе"?
Честно сказать, сама ни разу с таким сокращением не сталкивалась :upset:
10.06.2010 в 08:26

Foxtrot Uniform Charlie Kilo
10.06.2010 в 08:50

Never run in the rain with your socks on (c)
I_am_Alyonka
Это принятое сокращение в церковнославянском языке.
10.06.2010 в 09:20

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
На самом деле так пишут из-за того, что нельзя стирать имя Б-га. Поскольку скорей всего обычное письмо выбрасывается, так с именем Б-га поступать нельзя.
С точки зрения евреев, есть только четырехбуквенное имя Вс-вышнего, которое упоминать нельзя, есть еще два, которые упоминаются только во время молитвы или в священных текстах. У остальных имен есть меньшая святость, но и их нельзя стирать или выбрасывать. Именно поэтому его не пишут полностью
10.06.2010 в 10:18

Hold your colours against the wall, when they take everythin away...
Этери_ кстати да, когда я училась в Израиле и мы читали Танах, бог обозначался письменно, если читать по правилам иврита -Еhу. Но все читали "Элоим". Я даже не сразу поняла это.
10.06.2010 в 10:22

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
>+RainShine+< именно поэтому так и читают
10.06.2010 в 10:32

Abfliegen, zu wiederkommen
Бог это должность. Имя Бога - личное имя (Яхве, Иегова - зависит от прочтения тетраграмматона), либо имя, описывающее какое-либо свойство носителя, например Саваоф (Господь воинств, Полководец) или Адонай (Господ(ин)(ь) наш) и т.п. Писать Б-г то же самое, что д-ректор или пр-зидент. Суеверие, помноженное на религиозную неграмотность. Но когда попы просвещали паству на эти темы?
10.06.2010 в 10:34

Abfliegen, zu wiederkommen
Бог это должность. Имя Бога - личное имя (Яхве, Иегова - зависит от прочтения тетраграмматона), либо имя, описывающее какое-либо свойство носителя, например Саваоф (Господь воинств, Полководец) или Адонай (Господ(ин)(ь) наш) и т.п. Писать Б-г то же самое, что д-ректор или пр-зидент. Суеверие, помноженное на религизную неграмотность. Но когда попы просвещали паству на эти темы?
10.06.2010 в 10:34

Abfliegen, zu wiederkommen
Бог это должность. Имя Бога - личное имя (Яхве, Иегова - зависит от прочтения тетраграмматона), либо имя, описывающее какое-либо свойство носителя, например Саваоф (Господь воинств, Полководец) или Адонай (Господ(ин)(ь) наш) и т.п. Писать Б-г то же самое, что д-ректор или пр-зидент. Суеверие, помноженное на религизную неграмотность. Но когда попы просвещали паству на эти темы?
10.06.2010 в 11:08

Лисявое ОБЛО
На религиоведении нам объясняли, что дефис - символ бесконечности от одной буквы до другой. Имя Господа не охватывается тремя буквами, поэтому вместо "о" стоит бесконечная прямая :)
10.06.2010 в 12:13

Будешь драться, я и второе шасси съем...
Всем спасибо,  -Шинигами- ну ничего себе О_о а вот я сказала бы что буква "о" как раз бесконечна - ни начала, ни конца :)  Tongor ну в свете всего вышесказанного я с вами согласна, а вообще всем ещё раз спасибо за ответы :)
10.06.2010 в 15:03

На площадке танцевальной музыка с утра...
А "попы" тут точно при чем-то, учитывая, что это иудаистская традиция?

Хм. Раньше писали БГЪ под титлом - и еще энное количество слов так писали, но я подозреваю, что это скорее вариант скорописи. Хотя... надо бы вспомнить.

Но в современных православных текстах эта традиция не сохранилась.
10.06.2010 в 15:12

Abfliegen, zu wiederkommen
Поп он везде поп, хоть в рясе, хоть с ковчежцем на лбу. А выброс гласных действительно имел место как вариант скорописи, и летописной и церковной.
10.06.2010 в 15:25

На площадке танцевальной музыка с утра...
Полезла в Ушакова. Ваша взяла, о любом духовенстве говорят - разг. пренебр.

Хотя, учитывая греческое происхождение слова, первоначально все-таки православный священник.

А выброс гласных действительно имел место как вариант скорописи, и летописной и церковной.

Значит, не все еще забыла, спасибо.)
10.06.2010 в 15:36

I'm your source of self-destruction ©
имхо, даже если это и верное сокращение, то сейчас пишут, потому что так на Лурке. и потому что выпендреж.
честно говоря, даже бесит. согласна с Tongor.
10.06.2010 в 15:43

На площадке танцевальной музыка с утра...
Да ну... Столько людей на свете этот Лурк в глаза не видели... )
10.06.2010 в 15:49

I'm your source of self-destruction ©
оно передается, в интернетах точно.

а те, кто не видел.. тут, как сказали выше, Суеверие, помноженное на религизную неграмотность.

у нас один из предметов ведет священник, он никогда так не писал, и упоминал, что это именно должность.
10.06.2010 в 16:03

На площадке танцевальной музыка с утра...
Вот заразно через Интернет - это точно.)

В иудаизме не сильна, не знаю, чем там обосновано. А в православии - верно, нет такого.

Но из моих знакомых только верующие евреи так пишут.
10.06.2010 в 16:14

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Comma про иудаизм ответила выше.
10.06.2010 в 16:37

На площадке танцевальной музыка с утра...
Этери_, а, не полностью ваш комментарий увидела сначала, простите. То есть, есть именно что имена - и они вообще не произносятся. а есть близкие к ним именования, которые употребляются, но сокращенно, чтобы не стирать. Так?
10.06.2010 в 16:44

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Comma ага. в русском это сложнее, потому что на иврите есть очень много оттенков имени Б-га, часть пишут без сокращений, часть с изменениями (вместо буквы "эй" пишут "кэй") часть вообще писать нельзя, кроме как на свитках Торы. Короче, это целая система.
10.06.2010 в 16:45

На площадке танцевальной музыка с утра...
Спасибо, буду знать!