10:06

Protege moi.
Маленький опрос.

Вопрос: Какая из этих двух причин чаще встречается в боязни людей вступать в близкие отношения с другими?
1. Страх "Мне причинят боль" 
415  (80.27%)
2. Страх "Я причиню боль" 
102  (19.73%)
Всего:   517

@темы: Человек, Психология

Комментарии
10.06.2010 в 10:13

Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются
Первое. Люди по натуре своей эгоисты
10.06.2010 в 10:17

"Спросить бы у Бога. Так к нему еще надо попасть..."
Первое, потому что люди не замечают, как сами причиняют боль.
10.06.2010 в 10:23

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Человек думает о себе в первую очередь.
10.06.2010 в 10:28

[Вреднючка]
это нормально, что человек думает о себе.
10.06.2010 в 10:31

Protege moi.
То есть, голосовать за второе (искренне будучи убежденным в этом) - отклонение от нормы?
10.06.2010 в 10:36

[Вреднючка]
Нет, это лишь говорит, что вы тешите свое благородство и совесть уже заранее.
То есть снисхождение к человеку испытываете. жалость.
Мол ему же больно будет. бедный/ая, несчастный/ая.
а я хорошая - я так не могу
10.06.2010 в 10:43

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
[Justina] Я бы сказал еще интересней. Человек - существо себялюбивое, по определению, но он еще и по определению, существо социальное.
Эгоист думающий, лишь на шаг вперед, говорит: Я все делаю для себя.
Эгоист, думающий на два шага вперед, говорит: Я все делаю для других.
Эгоист, думающий в перспективе, говорит: Я все делаю для других, чтобы стало хорошо мне.

Тут выскакивает занимательный парадокс: умному человеку за себя то как раз бояться бессмысленно, гораздо важнее бояться за окружающих близких людей, ибо только тогда он получит свое эгоистичное и себялюбивое счастье.
10.06.2010 в 10:44

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Прямо ж институт благородных девиц. Мне причинят, я причиню... Не выдавайте желаемое за действительное, клали вы на всех с прибором, так же как и на вас. Люди все эгоисты за исключением крайне малого количества святых. Единственная причина нежелания вступать в отношения (даже при взаимной симпатии) - это нежелание брать на свой горб лишнюю ответственность.
10.06.2010 в 10:45

Лучшие друзья девушек - это Хрюндель и брюлики!(с) Marsz, marsz Dabrowski, Z ziemi wloskiej do Polski.
а если и не то и не другое???
10.06.2010 в 10:53

Protege moi.
Bercut_bird, спасибо за занимательный ответ.)

jullotus, много причин есть, но меня только эти две интересуют.)

То есть.. все сводится к тому, что не-эгоистов в природе не существует?
И даже если человек думает о других - на самом деле он лишь более красивым путём доставляет себе радость?
10.06.2010 в 10:56

[Вреднючка]
[Justina] , именно
10.06.2010 в 10:59

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Bercut_bird
Соглашусь. Причина даже самых альтруистичных действий в том, что человек, их совершающий, находит это важным для себя. Получает моральное удовлетворение от того, что действует в соответствии со своей системой ценностей, даже если это требует усилий. Вносит вклад в усовершенствование мира по своим представлениям... и так далее.
Ну нет у нас другой точки отсчёта. :)
10.06.2010 в 11:14

Критикую критиков
А еще человеку уже может быть больно и хреново оттого, что он влюбился в друга. А если попробовать начать отношения, можно сделать больно и ему.
И в итоге, когда/если не получится, больно будет обоим.
Так что здесь второе, наверное.
10.06.2010 в 11:45

Нет.
Бред говорите. Существуют не эгоисты (хотя в некоторые моменты начинает казаться, что это перерастает в глупость и откровенный мазохизм, так что определённой черты, наверное, тут нельзя провести). Существуют люди, которые помогают не для того, чтобы лучше себя чувствовать, а чтобы просто помочь. И всё это не значит, что быть эгоистом, альтруистом или ещё кем-то, плохо.
Но вопрос про большинство, так что да. Первый вариант.
10.06.2010 в 11:46

[Вреднючка]
Бред говорите,
чем докажите?
10.06.2010 в 11:58

Нет.
Dead_Angel, а я должна доказывать?)
Вы не допускаете, что человек может действовать, например, исходя из его понятия, что правильно, а что нет, пренебрегая своей личностью? Считается, что если альтруист не поможет, то будет испытывать муки совести. Ну а что, если он помогает, когда может, но не чувствует себя плохо, если не помог?)
10.06.2010 в 12:00

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
falling apart Существуют люди, которые помогают не для того, чтобы лучше себя чувствовать, а чтобы просто помочь.
Вы сами-то верите в то о чем говорите?
10.06.2010 в 12:03

[Вреднючка]
falling apart , да нет просто я вас не понимаю.
Вы вот так называете что-то бредом и совсем безосновательно.
Можно тогда с тем же успехом и ваше мнение назвать бредом. Раз уж вы не хотите его объяснить.

Альтруист помогает, что бы сделать приятно себе. своему чувству (вот я молодец, я хорошо сделал, мне от этого приятно) Это ни что иное как самоудовлетвоерние своего чувства вины (за бездействие)
и вот мы выходим на ту же дорожку - делается это для самоудовлетворения себя же.
10.06.2010 в 12:04

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
falling apart Верно. Такие люди существуют. Искренние фанатики всегда есть, но я придерживаюсь твердого убеждения, что искренний фанатик чего угодно - это просто чистейшее и светлейшее зло.
10.06.2010 в 12:12

Protege moi.
Бинго.
человек может действовать, исходя из его понятия, что правильно, а что нет, пренебрегая своей личностью
Такие люди существуют.

Тема закрыта.