Меня не видно.
Как людям удается извлекать смысл из литературных произведений (или иных творений культуры, кстати), которые на первый взгляд этого смысла не имеют? Как определить, что автор именно это имел в виду, если он уже умер?
Например...
Например...
А биография Блока относительно этого периода говорит:
Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил со смешанными чувствами. Он отказался от эмиграции, считая, что должен быть с Россией в трудное время. В начале мая 1917 года был принят на работу в «Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств» в должности редактора. В августе Блок начал трудиться над рукописью, которую он рассматривал как часть будущего отчёта Чрезвычайной следственной комиссии и которая была опубликована в журнале «Былое» (№ 15, 1919 г.), и в виде книжки под названием «Последние дни Императорской власти» (Петроград, 1921).
Ну какая тут связь?
На первый взгляд малообразованного человека)
Если человек образован и умён, то сможет извлечь смысл сразу. Хотя бы основную идею.
Как определить, что автор именно это имел в виду, если он уже умер?
Никак. Литературоведы или искусствоведы вполне могут и неправильно истолковать символы, использованные автором или художником.
Угу. А "Собачье сердце" Булгакова про то, как сумасшедший профессор ставит опыты над собакой. -_- Смешно.
Взять, к примеру, Чёрный квадрат Малевича. Что только в нём ни видят!! Кто-то - большой пиксель, или негры ночью грузят уголь, кто-то видит в нём тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве, кто-то полагает, что это замазанная чёрной краской неудачная картина и т.д.
Интересно, насколько же надо быть образованным и насколько умным?
Или образованность как раз и заключается в том, чтобы выучить все символы и знать, что значит каждое произведение?
Кстати, учительница литературы скрывала, откуда знает смысл. Никогда не отвечала прямо на этот вопрос. Вот что печально! Если бы она меня научила, может, я бы так не тупил сейчас.
А чо, нет что ли?
мараморочка
Если так, то никогда нельзя точно знать, имел ли автор в виду именно это или это кто-то другой придумал.
Интересно, насколько же надо быть образованным и насколько умным?
Я не знаю, как вам ответить)))
Вот у вас какое образование? Так вот его явно недостаточно)
Или образованность как раз и заключается в том, чтобы выучить все символы и знать, что значит каждое произведение?
Нет, не в этом)
Кстати, учительница литературы скрывала, откуда знает смысл.
Думаю, она готовилась к урокам, читая критику)) Попробуйте и вы))
Учительница литературы смысла не знала. У нее была заготовка, которую ей прислали сверху, из министерства культуры. А в министерстве они там все умные сидят, все смыслы видят.
Если не тролинг то мне жаль carrousel что не умете читать между строк.
А на самом деле - это просто квадрат. Малевич всех обманул. А сказать можно что угодно.
нуу вроде суть квадрата в выражении сложного через простое, эту картину нужно рассматривать с т.з. философии и основных идей суперматизма. вообще там идея какбе в том, что черный это считается отсутствием цвета, а квадрат - отсутствие формы, такая вот очень интеллектуальная шутка для избранных)
Эм...
Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь
Это не про революцию?
Лично я никакой беды в том, что у топикстартера не возникло желания копаться в поэме Блока "12", не вижу. Есть масса более интересных и важных вещей.
Отсутствие у человека "минимального набора знаний и навыков, необходимых каждому культурному человеку", всего лишь исключает его из рядов интеллигенции. А это, КМК, само по себе недостатком не является.
Огорчаться надо, когда отсутствует желание анализировать любое явление и событие.
P.S. Малевич не впечатляет.
Дело в том, что там изображено и как. Это можно лишь интерпретировать, найти какие-то символы. А дальше - кто что увидит.
И какие цели ставит.
История с поэмой "Двенадцать" - революционеры видели призыв, а монархисты осуждение.
Ну это про революционеров. Этот кусок я вообще не понимаю, кстати. Там ведь не написано, что они прям делают революцию. Хм.
В общем, я тут вижу два полярных мнения: либо для умного достаточно и он всегда понимает любое произведение, либо смысла нет и каждый придумывает сам.
Значит ли это, что все отписавшиеся здесь люди сходу поняли, о чем писал Блок? Но как они это сделали? Я так и не понял. Каких знаний мне не хватает? Каких навыков?
Вот возьмем процитированный выше фрагмент:
Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь
Это некий набор призывов и сообщений. Значит ли это, что Блок призывал сделать вот то, что написано?
Но:
История с поэмой "Двенадцать" - революционеры видели призыв, а монархисты осуждение.
имхо, все зависит от читателя и его опыта. от его способности к анализу, от его способности не просто тупо смотреть на факты, но и понимать, что они говорят. причем дело не в образованности, как мне кажется, а именно в личном опыте, в сформировавшихся взглядах человека, с помощью которых он интерпретирует те или иные происходящие события, как в реальной жизни, так и в литературе. но это опять же - имхо, я к такому выводу пришла.