17:16

Смысл?

Меня не видно.
Как людям удается извлекать смысл из литературных произведений (или иных творений культуры, кстати), которые на первый взгляд этого смысла не имеют? Как определить, что автор именно это имел в виду, если он уже умер?
Например...

@темы: Литература

Комментарии
30.07.2010 в 17:17

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
говорил и писал, и обсуждал ее при жизни, насколько я помню. а еще понять эти смыслы можно по параллелям с другими проихвзведениями автора)
30.07.2010 в 17:19

ну ещё помогает знание истории, биографии автора..
30.07.2010 в 17:19

Meles meles
Как правило хорошо помогает изучение биографии творца и окружающей действительности: многие вещи пишутся на злобу дня.
30.07.2010 в 17:19

Я напишу книгу...и нарисую иллюстрации к ней. Может, это изменит привычный ход вещей..и люди поймут что-то(c)Донни Дарко
Мне кажется,любое произведение человек оценивает, основываясь на своем собственном жизненном опыте, привязывая сюжет к событиям или ассоциациям собственной жизни.
30.07.2010 в 17:20

На этом я умываю руки, и проклятье Кромвеля да падет на ваш дом (с)
Символика, привязка к истории, социальным проблемам времени, в котором жил автор и т.п. Ну хотя бы
30.07.2010 в 17:26

Меня не видно.
Нет, ну вот например, интернет говорит, что поэма это ваще про революцию. Но там же нету революции в поэме. Они там просто идут и все, какая революция? (но по времени подходит, революция была в 1917, поэма написана в 1918).

А биография Блока относительно этого периода говорит:
Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил со смешанными чувствами. Он отказался от эмиграции, считая, что должен быть с Россией в трудное время. В начале мая 1917 года был принят на работу в «Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств» в должности редактора. В августе Блок начал трудиться над рукописью, которую он рассматривал как часть будущего отчёта Чрезвычайной следственной комиссии и которая была опубликована в журнале «Былое» (№ 15, 1919 г.), и в виде книжки под названием «Последние дни Императорской власти» (Петроград, 1921).


Ну какая тут связь?
30.07.2010 в 17:26

понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
carrousel я люблю тебя. иногда правда кажется, что учителя литературы прячут секретные книги "расшифровка лит. произведений". а символисты всякие это вообще :bud:. Взять хотя бы стихотворение На железной дороге. --- и вопрос - почему в цикле о родине :bat2: эээ? чо( интересно, а если бы сами авторы прочитали наши глубокомысленные сочинения, что бы они сказали -
30.07.2010 в 17:28

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
ИМХО, что вполне бывает так, что произведение обрастает всякими домыслами литературоведов. Есть ряд людей, которые ищут везде всякие непонятные знаки, символы в тех местах, где их может и не быть.
30.07.2010 в 17:28

Never run in the rain with your socks on (c)
Как людям удается извлекать смысл из литературных произведений (или иных творений культуры, кстати), которые на первый взгляд этого смысла не имеют?

На первый взгляд малообразованного человека)
Если человек образован и умён, то сможет извлечь смысл сразу. Хотя бы основную идею.

Как определить, что автор именно это имел в виду, если он уже умер?
Никак. Литературоведы или искусствоведы вполне могут и неправильно истолковать символы, использованные автором или художником.
30.07.2010 в 17:28

Если это троллинг (скорее всего), то он какой-то тухлый. Если нет... то это печально.
30.07.2010 в 17:34

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
я понял только, что какой-то парень убил свою тетку, потому что увидел ее с другим. И еще там какие-то люди вокруг, зима, собака и Иисус Христос.

Угу. А "Собачье сердце" Булгакова про то, как сумасшедший профессор ставит опыты над собакой. -_- Смешно.
30.07.2010 в 17:34

Милая Гаррина жопка высилась над периной, ее отаковал Драко прямо в эпицентр. (с)
Чем меньше смысла на первый взгляд, тем больше оно даёт простора для фантазии читателя/зрителя. И каждый понимает в меру своих знаний, жизненного опыта. Допустим, человек, знающий биографию и окружающую творца культурную среду поймёт так, а не знающий - иначе.

Взять, к примеру, Чёрный квадрат Малевича. Что только в нём ни видят!! Кто-то - большой пиксель, или негры ночью грузят уголь, кто-то видит в нём тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве, кто-то полагает, что это замазанная чёрной краской неудачная картина и т.д.
30.07.2010 в 17:35

Меня не видно.
Daremyth
Интересно, насколько же надо быть образованным и насколько умным?
Или образованность как раз и заключается в том, чтобы выучить все символы и знать, что значит каждое произведение?

Кстати, учительница литературы скрывала, откуда знает смысл. Никогда не отвечала прямо на этот вопрос. Вот что печально! Если бы она меня научила, может, я бы так не тупил сейчас.
30.07.2010 в 17:39

Меня не видно.
Угу. А "Собачье сердце" Булгакова про то, как сумасшедший профессор ставит опыты над собакой. -_- Смешно.
А чо, нет что ли?

мараморочка
Если так, то никогда нельзя точно знать, имел ли автор в виду именно это или это кто-то другой придумал.
30.07.2010 в 17:40

Never run in the rain with your socks on (c)
carrousel
Интересно, насколько же надо быть образованным и насколько умным?
Я не знаю, как вам ответить)))
Вот у вас какое образование? Так вот его явно недостаточно)

Или образованность как раз и заключается в том, чтобы выучить все символы и знать, что значит каждое произведение?
Нет, не в этом)

Кстати, учительница литературы скрывала, откуда знает смысл.
:lol: Коварная учительница)))))
Думаю, она готовилась к урокам, читая критику)) Попробуйте и вы))
30.07.2010 в 17:42

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
carrousel
Учительница литературы смысла не знала. У нее была заготовка, которую ей прислали сверху, из министерства культуры. А в министерстве они там все умные сидят, все смыслы видят.
30.07.2010 в 17:44

Caveat Emptor Злой
alrolemur Подерживаю это тролинг т.к. "Двенадцать" одно из самих легких для итепретаци произведение.
Если не тролинг то мне жаль carrousel что не умете читать между строк.
30.07.2010 в 17:44

Если два человека долго остаются в одной комнате, они рано или поздно начинают трахаться.
в книгах всегда заложено намного больше, чем хотел сказать автор. главное не то, что писатель сам думал о глубинном смысле (может он вообще ничего не думал, просто писал), а то, что каждый сможет найти для себя что-то свое.
30.07.2010 в 17:49

Ну, ребят, всяким критикам и рецензорам тоже нужно на что-то кушать... Вот они и ищут потаенные днища, а школьные учителя многие свои уроки организовывают, ссылаясь на эти рецензии и очерки.
30.07.2010 в 17:51

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Взять, к примеру, Чёрный квадрат Малевича. Что только в нём ни видят!! Кто-то - большой пиксель, или негры ночью грузят уголь, кто-то видит в нём тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве, кто-то полагает, что это замазанная чёрной краской неудачная картина и т.д.

А на самом деле - это просто квадрат. Малевич всех обманул. А сказать можно что угодно.
30.07.2010 в 17:55

Caveat Emptor Злой
Trotill Ну у Малевича перед входом на выставку висело придупрездение что автор сам не знает что изабражено на картинах
30.07.2010 в 17:57

Если два человека долго остаются в одной комнате, они рано или поздно начинают трахаться.
Взять, к примеру, Чёрный квадрат Малевича. Что только в нём ни видят!! Кто-то - большой пиксель, или негры ночью грузят уголь, кто-то видит в нём тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве, кто-то полагает, что это замазанная чёрной краской неудачная картина и т.д.

нуу вроде суть квадрата в выражении сложного через простое, эту картину нужно рассматривать с т.з. философии и основных идей суперматизма. вообще там идея какбе в том, что черный это считается отсутствием цвета, а квадрат - отсутствие формы, такая вот очень интеллектуальная шутка для избранных)
30.07.2010 в 18:03

Уж тут не то что Боже мой. А просто мамочки мои (c)
Но там же нету революции в поэме.
Эм...

Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь

Это не про революцию?
30.07.2010 в 18:13

Ну и успехов в труде!
Смысл, КМК, для каждого свой. Вопрос в том, есть ли желание этот смысл (или его подобие) искать.
Лично я никакой беды в том, что у топикстартера не возникло желания копаться в поэме Блока "12", не вижу. Есть масса более интересных и важных вещей.
Отсутствие у человека "минимального набора знаний и навыков, необходимых каждому культурному человеку", всего лишь исключает его из рядов интеллигенции. А это, КМК, само по себе недостатком не является.

Огорчаться надо, когда отсутствует желание анализировать любое явление и событие.

P.S. Малевич не впечатляет.
30.07.2010 в 18:18

Когда-то замечательный учитель русского языка и литературы сказала нам одну потресающую фразу: "вы никогда не узнаете, что хотел сказать автор, если он сам об этом не говорил (писал и т.д.)")
Дело в том, что там изображено и как. Это можно лишь интерпретировать, найти какие-то символы. А дальше - кто что увидит.
И какие цели ставит.
История с поэмой "Двенадцать" - революционеры видели призыв, а монархисты осуждение.
30.07.2010 в 18:31

Fen'Harel enansal | В девичестве Shep.
Понравилась мне фраза про то, что "тем меньше смысла - тем больше простора для вооборажения". Сколько нового в российских эстрадных песнях сразу открылось!..

:ps: Удручает то, что люди повсеместно забывают тот факт, что Малевич (по теории) нарисовал квадрат без использования подручных средств, то бишь без линейки, на глазок.
30.07.2010 в 18:53

Меня не видно.
Chukcha2
Ну это про революционеров. Этот кусок я вообще не понимаю, кстати. Там ведь не написано, что они прям делают революцию. Хм.

В общем, я тут вижу два полярных мнения: либо для умного достаточно и он всегда понимает любое произведение, либо смысла нет и каждый придумывает сам.

Значит ли это, что все отписавшиеся здесь люди сходу поняли, о чем писал Блок? Но как они это сделали? Я так и не понял. Каких знаний мне не хватает? Каких навыков?

Вот возьмем процитированный выше фрагмент:
Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь


Это некий набор призывов и сообщений. Значит ли это, что Блок призывал сделать вот то, что написано?
Но:
История с поэмой "Двенадцать" - революционеры видели призыв, а монархисты осуждение.
30.07.2010 в 19:00

- А когда кода? - Никогда!
Ну тролль же. Однообразный и неэлегантный.
30.07.2010 в 19:15

не своди глаз с горизонта.
во, хороший вопрос. тем же задавалась раньше, в принципе не понимая, откуда берутся толкования и объяснения, что в том произведении так, а в этом эдак. меня в школьной программе зацепило только Преступление и наказание.))) я только в нем смысл какой-никакой углядела.))
имхо, все зависит от читателя и его опыта. от его способности к анализу, от его способности не просто тупо смотреть на факты, но и понимать, что они говорят. причем дело не в образованности, как мне кажется, а именно в личном опыте, в сформировавшихся взглядах человека, с помощью которых он интерпретирует те или иные происходящие события, как в реальной жизни, так и в литературе. но это опять же - имхо, я к такому выводу пришла.
30.07.2010 в 19:22

Caveat Emptor Злой
АРГХ! Ikura carrousel вы вобше знает что такое метафоры и гиперболы, символы, ритмика; ямбы и хорей?