22:12

я хуй знает. это честно
Не уверена, что правильно формулирую вопрос, но все же..) кто переключает рельсы, чтобы поезд двигался в верном направлении? машинист? или система автоматизирована? или есть какой-то специальный центр управления, где сидят люди и вовремя нажимают волшебную кнопку?)

@темы: Техника

Комментарии
31.07.2010 в 22:19

незнаю как сейчас, но раньше были стрелочники, они были на станциях, и вот точно не скажу то ли вручную то ли с помощью оборудовнаия переключали - переводили стрелки. моя бабушка была стрелочницей пока не переехала в Москву
31.07.2010 в 23:03

Get lucky
диспечеры на перегонах. сиречь те же стрелочники но только вооруженные автоматикой
31.07.2010 в 23:25

Рельсы где?
- метро
- жд транспорт
- трамвай

?
01.08.2010 в 05:55

Abfliegen, zu wiederkommen
В трамвае и троллейбусе (да-да, там тоже стрелки есть, только сверху) переключает водитель. В трамвае - электрическим импульсом, передаваемым по рельсам, в троллейбусе два варианта: импульс и скорость проезда разделительного узла. На ж/д - на узловых станциях и близлежащих разъездах из центральной диспетчерской, там есть электронная (в компе) либо электропультовая мнемосхема всех путей и стрелок, в остальных местах также с пульта или вручную. На вопрос, как всё это управляется и синхронизируется, отвечаю: у железнодорожников своя, не зависящая ни от кого, и очень надёжная, система проводной и радиосвязи. Ранее была ещё и эстафетная, весьма оригинальная электромеханическая система, работавшая как двоичное релейное управление, с помощью специальных жезлов.

В метро не знаю, не знаком.