Все люди делятся на две части.
Почему технарей мучают гуманитарными предметами, а гуманитариев технарскими не мучают или мучают в меньшей степени?

@темы: Высшее образование

Комментарии
07.09.2010 в 00:20

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
ради буквы У в аббревиатуре заведения.
07.09.2010 в 00:20

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
гуманитариев мучают! у моей подруги в ВУЗе на гуманитарной специальности были и концепция Современного Естествознания, и высшая математика (в меньшем объемме), и информационные технологии

технарей, мне кажется, гуманитарными предметами не сильно мучают. Учусь в техническом ВУЗе. История, социология, политология, правоведение (нужное по жизни, кстати) прошли и забылись безболезненно. С на философии, правда, грузили...
07.09.2010 в 00:31

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Просто среди общеобразовательных предметов больше гуманитарных, чем технических.
И да, у меня в ВУЗе и КСЕ,и высшая математика была. Теперь вот информационные технологии и статистика идет, к примеру.
07.09.2010 в 00:36

Ну и успехов в труде!
Потому что учить гуманитария матану - без толку :D
07.09.2010 в 00:40

Вера и верность!
Не так уж сильно мучают и тех, и других. Просто любому человеку нужны основы как философии, культурологии, истории, так и естественнонаучных дисциплин (физики, химии, математики). Просто для формирования полноценной личности. А дальше уже начинается специализация.
07.09.2010 в 00:41

*сидит в уголке с транспорантом*
" а нас все равно учат матану, изверги"
07.09.2010 в 00:41

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
*php*
Не факт, что человек, который учится на гуманитарном отделении, по складу ума гуманитарий :)
07.09.2010 в 00:42

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
гуманитариев мучают! у моей подруги в ВУЗе на гуманитарной специальности были и концепция Современного Естествознания, и высшая математика (в меньшем объемме), и информационные технологии
Фигня.
Ни одна из перечисленных дисциплин не относится в полной мере к чисто техническим наукам...
07.09.2010 в 00:56

человек из другого анекдота
C@es@r Ну, знаете, тот общий курс истории литературы или тем более философии, которые читают "технарям", к подлинным гуманитарным наукам имеет примерно такое же отношение.
07.09.2010 в 00:57

человек из другого анекдота
А вообще-то - мое имхо - потому что технические науки обращены в будущее, а гуманитарные - в прошлое. Будущее без прошлого делать нельзя.
07.09.2010 в 01:01

лебедь, рак и щука
гуманитарные - в прошлое
попрошу вас развернуть мысль.
07.09.2010 в 01:03

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
(не)совершенство у нас хлопец с экзамена по философии через 3 часа вышел, сильно неанатомического цвету. долго отпаивали.

C@es@r Ни одна:friend2:
07.09.2010 в 01:09

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
корабельный_кот, у нас всего лишь зачет был. :smiletxt: Но препод долго компостировал нам мозги, что мы будущие инженеры и философия поможет нам осмыслить мир и это пригодится нам в технический предметах.
07.09.2010 в 01:57

С4Н9СООС2Н5
философия почему то не нравиться ни технарям, ни гуманитариям. хотя там прописные истины изложены. ещё великий античный философ пиздел в своих трактатах, что б совратить девушку её надо споить и огонь вина трансформируется в её теле в огонь желания. и она даст.хДДДД
07.09.2010 в 02:14

хватит пиздеть
Ни одна из перечисленных дисциплин не относится в полной мере к чисто техническим наукам
тру. высшая математика - это вам не физколлоидная химия, её преподают и дизайнерам, и технологам один год, максимум два.

Потому что учить гуманитария матану - без толку
:vo:
а наоборот, кстати, очень даже неплохо выходит. на ровные ряды формул отлично ложатся витиеватости философии и педагогики.
07.09.2010 в 02:25

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Смотрю в свой учебный план, специальность - психология. Вроде бы гуманитарная. Больше всего часов (больше, чем в два раза!) чем у любого другого предмета (кроме математики) у предмета "Информатика и программирование" - 250. У математики - 130. У всех остальных предметов - меньше:
Отеч. история - 112,
Культурология -112
Ин. яз - 110
КСЕ - 100
Правоведение - 70.

Меньше всего часов у единственного профильного предмета "Введение в профессию"- 60.

Просто по сохранившимся советским стандартам вузы стремятся к тому, чтобы человек был широко образован, а вот американцы всякие - они за узкую специализацию. Правда, освоив гайкозакручивание, ты обречён всю жизнь закручивать гайки - и ничего другого совершенно! Либо платить и снова переучиваться, если гайки тебе надоели. У нас тут тоже такое уже постепенно внедряется. Но всё же старый вариант мне нравится больше. Как шутили в моём первом вузе: учитесь, ребята, и помните: самые умные из вас станут инженерами, а самые глупые - главными инженерами! Имелось в виду, что незацикленный на чём-то одном человек, обладающий большим кругозором, имеет и больше возможностей по жизни как в плане трудоустройства, так и в прочей творческо-личностной реализации. И я благодарна, что в вузе, в который я сейчас поступила, тоже пока не пошли по буржуйскому пути. :rotate:
07.09.2010 в 02:34

хватит пиздеть
Aviendha да, с информатикой у вас явно перегнули. а вот математика - предмет незаменимый, ведь математические модели в социальной психологии никто не отменял, тем более математическая логика и абстрактное мышление для психологов штука полезная))
07.09.2010 в 02:48

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
squirrel buckwheat я знаю, что полезная. )) Я на неё даже ходить собираюсь, хотя могла бы перезачесть. Просто это мой любимый предмет. :rotate: А с информатикой, видимо, шагают навстречу времени и всеобщей глобальной компьютеризации. :lol: Иначе нечем объяснить. :lol: Ну да, опять таки, мне же лучше. Это дело я тоже люблю. :alles:
07.09.2010 в 02:51

Я вам, как психолог в потнциале, открою тайну информатики.
Потом пойдут всякие статистики, математические методы в психологии, и трехэтажные формулы в экселе. О, и психогенетика.
И вся эта херь делается на компьютерах. И именно по этому я сейчас за клавиатурой.
07.09.2010 в 03:21

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Ядвига-оборотень Да, я примерно так себе это и представляла. :yes: У нас смежная специальность на потоке - программист-психолог. Для первого семестра учебные планы не отличаются ничем. :alles: Я ещё подумаю, может, перейду потом на неё. :laugh:
07.09.2010 в 07:51

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
философия почему то не нравиться ни технарям, ни гуманитариям
Философия не относится к наукам вообще
07.09.2010 в 08:23

В небесах из синего стекла будет нынче дважды два крыла.
C@es@r Философия не относится к наукам вообще
Orly?
БСЭ: Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость), форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.
07.09.2010 в 08:32

Черепа... ик... для Золотого Трона!
Официальная версия: "Университет" предполагает, что выпускник всесторонне развит и культурен. А какие у нас предметы относятся к общей культуре? Угу, явно не сопромат и не матан, а всякие там философии и истории-политологии. Вот и получается, что технарю их добавляют "для общего развития", а гуманитарий, который все это и так учит, по специальности, "общеразвиваться" дополнительно не должен и ту же математику в программе увидит, только если она ему действительно потом понадобится.
Дискриминация, в общем-то. По "культурному" признаку. :)
07.09.2010 в 08:42

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления
Наука о законах развития природы - это физика-химия-биология и все сопредельное
Наука о законах развития общества - это социология и иже с ней
Наука о законах развития мышления - это психология и т п
Что научного остается на долю философии?
07.09.2010 в 08:47

В небесах из синего стекла будет нынче дважды два крыла.
Что научного остается на долю философии?
Взаимодействие, единство и противоречие этого всего перечисленного в мировоззрении человека, если очень обобщённо. И почитайте в конце-концов хотя бы эту статью в БСЭ.
07.09.2010 в 09:18

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
БСЭ, говорите... ну-ну...

Сложный характер имеет взаимосвязь между наукой и философией как специфическими формами общественного сознания, философия всегда в той или иной мере выполняет по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации его результатов, философию объединяет с наукой также стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности своих выводов. Высшего воплощения это стремление достигает в диалектическом материализме — философии, которая сознательно и открыто связывает себя с наукой, с научным методом, делая предметом своего изучения наиболее общие законы развития природы, общества и мышления и, опираясь при этом на результаты науки. Благодаря прямой связи философии с мировоззрением, различные философские направления в условиях классово-антагонистического общества по-разному относятся к науке и принятым ею способам построения знания. Одни из этих направлений настроены к науке скептически (например, экзистенциализм) или даже открыто враждебно, другие, напротив, пытаются полностью растворить философию в науке (позитивизм), игнорируя тем самым мировоззренческие функции философии.
(С), БСЭ.
Все же наука и философия немного разные вещи.
07.09.2010 в 09:25

В небесах из синего стекла будет нынче дважды два крыла.
C@es@r наука и философия немного разные вещи.
Не совсем. Философия себя позиционирует как метанаука, наука более высокого порядка, "мать всех наук". Она их обобщает, осмысливает критерии научности и рациональности. И более того, влияет на эти другие науки.
Различные течения в философии можно трактовать как антинаучные, но сама она в целом от этого не перестаёт быть наукой, сложной и многогранной.
Именно в этом виде она, как правило, изучается в ВУЗах - как наука. Так что давайте оставим спор.
07.09.2010 в 11:21

I'm your source of self-destruction ©
Просто по сохранившимся советским стандартам вузы стремятся к тому, чтобы человек был широко образован
ну, предположим, не все.
я учусь в Академии, филолог. но имею ВЕСЬ спектр гуманитарных предметов, включаю углубленно философию, литературу, историю, религиоведение и все такое прочее. как раз чтобы быть широко образованным человеком, но все-таки не "везде по чуть-чуть и фигово" а в одном широком направлении, но хорошо.
математики у нас пока не предвидится, зато присутствовала логика ) которая в общем-то смахивала на начало дискретки )
07.09.2010 в 12:06

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Таурэтари Так я вовсе и не говорила, что всего по чуть-чуть. Я и имела в виду то, что у нас принято преподавать спектр предметов, так, что после окончании можно устроиться работать на любую специальность, смежную к выбранной, если с собственно выбранной вдруг не срослось. А буржуйские тенденции предполагают сужение этого круга только до своей специализации, как если бы вам все пять курсов преподавали одно словобразование, например, без истории, религиоведения и прочего сопутствующего, ну, или максимум в виде обзорных, именно что поверхностных курсов.

Пример из личного опыта: в ХАИ на фак-те самолётостроения выпускают и конструкторов, и технологов (ну и ещё по паре кафедр несколько специальностей, но эти две основные). Так вот, специализация идёт только в последнем перед дипломом семестре. А до этого всё обучение абсолютно идентичное, и включены как "конструкторские" предметы, так и "технологические" в полном объёме. Да и по факту, по окончании можно идти работать хоть конструктором, хоть технологом, вне зависимости от того, по какой специализации ты писал диплом, ибо общая подготовка такова, что позволяет.
07.09.2010 в 12:58

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
У нас, филолухов, была высшая математика, основы комбинаторики (да, как отдельный предмет, нет, не знаю, почему), физика, химия, информатика и физиология.
А делается это типо ради разностороннего развития личности. Вот только непонятно мне, почему оценки по всем этим предметам потом влияют на диплом филолога переводчика - вот где настоящее зло.