Все люди делятся на две части.
Почему технарей мучают гуманитарными предметами, а гуманитариев технарскими не мучают или мучают в меньшей степени?
технарей, мне кажется, гуманитарными предметами не сильно мучают. Учусь в техническом ВУЗе. История, социология, политология, правоведение (нужное по жизни, кстати) прошли и забылись безболезненно. С на философии, правда, грузили...
И да, у меня в ВУЗе и КСЕ,и высшая математика была. Теперь вот информационные технологии и статистика идет, к примеру.
" а нас все равно учат матану, изверги"
Не факт, что человек, который учится на гуманитарном отделении, по складу ума гуманитарий
Фигня.
Ни одна из перечисленных дисциплин не относится в полной мере к чисто техническим наукам...
попрошу вас развернуть мысль.
C@es@r Ни одна
тру. высшая математика - это вам не физколлоидная химия, её преподают и дизайнерам, и технологам один год, максимум два.
Потому что учить гуманитария матану - без толку
а наоборот, кстати, очень даже неплохо выходит. на ровные ряды формул отлично ложатся витиеватости философии и педагогики.
Отеч. история - 112,
Культурология -112
Ин. яз - 110
КСЕ - 100
Правоведение - 70.
Меньше всего часов у единственного профильного предмета "Введение в профессию"- 60.
Просто по сохранившимся советским стандартам вузы стремятся к тому, чтобы человек был широко образован, а вот американцы всякие - они за узкую специализацию. Правда, освоив гайкозакручивание, ты обречён всю жизнь закручивать гайки - и ничего другого совершенно! Либо платить и снова переучиваться, если гайки тебе надоели. У нас тут тоже такое уже постепенно внедряется. Но всё же старый вариант мне нравится больше. Как шутили в моём первом вузе: учитесь, ребята, и помните: самые умные из вас станут инженерами, а самые глупые - главными инженерами! Имелось в виду, что незацикленный на чём-то одном человек, обладающий большим кругозором, имеет и больше возможностей по жизни как в плане трудоустройства, так и в прочей творческо-личностной реализации. И я благодарна, что в вузе, в который я сейчас поступила, тоже пока не пошли по буржуйскому пути.
Потом пойдут всякие статистики, математические методы в психологии, и трехэтажные формулы в экселе. О, и психогенетика.
И вся эта херь делается на компьютерах. И именно по этому я сейчас за клавиатурой.
Философия не относится к наукам вообще
Orly?
БСЭ: Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость), форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.
Дискриминация, в общем-то. По "культурному" признаку.
Наука о законах развития природы - это физика-химия-биология и все сопредельное
Наука о законах развития общества - это социология и иже с ней
Наука о законах развития мышления - это психология и т п
Что научного остается на долю философии?
Взаимодействие, единство и противоречие этого всего перечисленного в мировоззрении человека, если очень обобщённо. И почитайте в конце-концов хотя бы эту статью в БСЭ.
Сложный характер имеет взаимосвязь между наукой и философией как специфическими формами общественного сознания, философия всегда в той или иной мере выполняет по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации его результатов, философию объединяет с наукой также стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности своих выводов. Высшего воплощения это стремление достигает в диалектическом материализме — философии, которая сознательно и открыто связывает себя с наукой, с научным методом, делая предметом своего изучения наиболее общие законы развития природы, общества и мышления и, опираясь при этом на результаты науки. Благодаря прямой связи философии с мировоззрением, различные философские направления в условиях классово-антагонистического общества по-разному относятся к науке и принятым ею способам построения знания. Одни из этих направлений настроены к науке скептически (например, экзистенциализм) или даже открыто враждебно, другие, напротив, пытаются полностью растворить философию в науке (позитивизм), игнорируя тем самым мировоззренческие функции философии.
(С), БСЭ.
Все же наука и философия немного разные вещи.
Не совсем. Философия себя позиционирует как метанаука, наука более высокого порядка, "мать всех наук". Она их обобщает, осмысливает критерии научности и рациональности. И более того, влияет на эти другие науки.
Различные течения в философии можно трактовать как антинаучные, но сама она в целом от этого не перестаёт быть наукой, сложной и многогранной.
Именно в этом виде она, как правило, изучается в ВУЗах - как наука. Так что давайте оставим спор.
ну, предположим, не все.
я учусь в Академии, филолог. но имею ВЕСЬ спектр гуманитарных предметов, включаю углубленно философию, литературу, историю, религиоведение и все такое прочее. как раз чтобы быть широко образованным человеком, но все-таки не "везде по чуть-чуть и фигово" а в одном широком направлении, но хорошо.
математики у нас пока не предвидится, зато присутствовала логика ) которая в общем-то смахивала на начало дискретки )
Пример из личного опыта: в ХАИ на фак-те самолётостроения выпускают и конструкторов, и технологов (ну и ещё по паре кафедр несколько специальностей, но эти две основные). Так вот, специализация идёт только в последнем перед дипломом семестре. А до этого всё обучение абсолютно идентичное, и включены как "конструкторские" предметы, так и "технологические" в полном объёме. Да и по факту, по окончании можно идти работать хоть конструктором, хоть технологом, вне зависимости от того, по какой специализации ты писал диплом, ибо общая подготовка такова, что позволяет.
А делается это типо ради разностороннего развития личности. Вот только непонятно мне, почему оценки по всем этим предметам потом влияют на диплом филолога переводчика - вот где настоящее зло.