Но зачем?
Когда-то на экскурсии в палеонтологическом музее было сказано, что вот у этого вымершего много тысяч лет назад саблезубого тигра было такое-то особенное строение глаза (или форма хрусталика, не суть важно).
И с тех пор меня мучает вопрос: как ученые узнают что-либо о чем-то, кроме строения скелета и связанных с ним штук (мышц, сухожилий, т.п.), если оно не могло сохраниться. В частности вот глаз. Откуда они знают, что у него там было?
И с тех пор меня мучает вопрос: как ученые узнают что-либо о чем-то, кроме строения скелета и связанных с ним штук (мышц, сухожилий, т.п.), если оно не могло сохраниться. В частности вот глаз. Откуда они знают, что у него там было?
Похож на попугайный... Или какого-то хищника, трудно сказать.
Есть такая наука, сравнительная анатомия (она же сравнит. морфология), изучающая закономерности строения и развития органов и их систем путём сопоставления у животных разных систематических групп. Нас ею мучили в курсе зоологии беспозвоночных. Суть вот в чём (приведу неанатомический пример, так проще)... Если мы знаем, что львы живут прайдами, а слоны - семьями, то почему бы нам не предположить, что и смилодоны, и мамонты так же жили большими группами? А такая наука как палеонтология может дать нам доказательства.
Так же и с морфологией. У больших кошек круглый зрачок, значит и у смилодона может быть так же. Да, доказательства нет, но мы можем это предположить. На таких допущениях, подкреплённых палеонтологическими исследованиями, и строятся реконструкции доисторической жизни.
Кстати, Штауктш вот интересная статья о саблезубых. Можно понять, как работали учёные. )))))
Да, сравнительная анатомия.