13:08

В чем наша правда? В чем наша правда? — Пить, воровать и гулять до зари!
Почему тред о новогодних игрушках — это ахтунг, ад и расстрелирт, а соседний тред о том, как избавиться от трупа — это нормально?

@темы: Психология, Люди

Комментарии
27.11.2010 в 14:37

Капиюва. Властелин травы
Символ как символ, было и такое в истории
Модо, в истории, конечно, разное было, тут никто и не спорит. Но дело не в символе самом по себе, а в контексте его использования.
Сама ситуация: елочный шарик (новый год, праздник, детишки веселые бегают, подарки, радость и проч., ассоциации в культуре "общеупотребительные" у всех примерно сходные) - с нацистской символикой, под которой детишек толпами убивали, сжигали и проч.
Свастика - она, конечно, понятно, символ старый-престарый, солнцеворот и т.д. - но если старые "отсылки" забыты уже, то самая последняя "отсылка" - именно к нацизму, и это как раз то, что помнят все. Оно еще не перегорело, не так много поколений сменилось, чтобы все угасло на эту тему и она стала "просто историей", сейчас это еще реальность.
В общем, мерзок не сам символ, мерзок контекст его употребления.
27.11.2010 в 14:41

Alan FrostFox | сержант морской пехоты Д.К.
бред какой-то.
свастика сама по себе - просто знак. рисунок, картиночка, как угодно.
бред развели какой-то.
14/88

27.11.2010 в 14:42

Капиюва. Властелин травы
свастика сама по себе
Властелин Ничего, дык, про свастику "саму по себе" никто ничего и не говорил...
27.11.2010 в 14:43

Ангелу Пергамской церкви напиши
Джордано а пятиконечная звезда на вершине Рождественской елки вас не смущает, нет?)
27.11.2010 в 14:46

Капиюва. Властелин травы
DFox, неа. У меня обычно Новогодняя елка. :)
27.11.2010 в 14:48

Если ты пьяный добрался до кровати, то ты спасен!
Свастика может использоваться только в художественных целях. Я думаю, что в случае этого поста, художественные цели имели место быть. Но картинку стоило спрятать. Потому что есть такие люди, как я, которым вид свастики впринципе неприятен.

И про немцев. У них использование свастики в любых целях, вызывает жесточайшую неприязнь. Если какой-нибудь придурок решает вспомнить прошлое, или просто из худ целей рисует свастику, то если его не ловят, то всем двором идут смывать этот позор со стены, а, если поймают, то завсталяют смывать самого.

Вы можете размещать свастику в художественных целях где хотите, но, пожалуюста, жалейте глаза людей, которым это неприятно. Хотя бы прячьте её.
27.11.2010 в 14:49

Ангелу Пергамской церкви напиши
Джордано а то, что как бы праздник, детишки веселые бегают, а мы ничтоже сумняшеся водружаем на елку символ тоталитарного режима?;) который (режим) прадедушек этих веселых детишек гноил в лагерях или как вариант морил голодом?
27.11.2010 в 14:52

Песни не отменить. Лета не избежать.
DFox

А еще Сталин ел детей.
27.11.2010 в 14:56

Ангелу Пергамской церкви напиши
Модо конечно, ел, и в крови девственниц купался хД
просто в посте речь идет о символике х) почему, разрешая одну, мы запрещаем другую? двойные стандарты?
я так понимаю, новогодние украшения со свастикой не дедушке на елку готовились же? и не в школу на праздник первоклашек?
27.11.2010 в 14:59

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
У них использование свастики в любых целях, вызывает жесточайшую неприязнь
это называется комплекс вины, во-многом навязанный соседями-победителями.
Сами дедушки до сих пор встречаются с сослуживцами и посещают военные кладбища и даже награды хранят, дада.
DFox
+1000
И Новый Год праздник тоталитарный, если кто забыл. А елка все же Рождественская.
27.11.2010 в 14:59

Капиюва. Властелин травы
А еще Сталин ел детей.
Модо, :friend:

DFox, а если серьезно: во-первых, разница в степени (эмоций, "злодеяний" и проч.), а во-вторых, звезда пятиконечная, насколько я помню, тоже символ очень старый и "сталинское" ее использование не стерло другие слои "отсылок". Тем более, и прадедушки разные бывают. :)
В случае же со свастикой нацизмом стерто все - по крайней мере, на данный момент. Когда-то верхний слой потускнеет, наверное - но не прямо сейчас.
27.11.2010 в 15:02

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Когда-то верхний слой потускнеет
65 лет прошло, этого мало?
27.11.2010 в 15:02

Капиюва. Властелин травы
если кто забыл
Сайэ Ар-Терезени, мне кажется, это ключевое слово: кто и что забыл. Одни вещи забыты почти всеми - и это значит, что символ утратил свою эмоциональную напряженность. А другие вещи еще очень свежи в памяти - и значит, символ эмоционально насыщен.

почему, разрешая одну, мы запрещаем другую? двойные стандарты?
DFox, это не двойные стандарты - это разные символы.
27.11.2010 в 15:04

Капиюва. Властелин травы
65 лет прошло, этого мало?
Сайэ Ар-Терезени, мало, конечно. Вы же, я думаю, знаете, что во время Второй Мировой происходило, да и съемки есть, документы. Так что мало.
27.11.2010 в 15:11

Ангелу Пергамской церкви напиши
Сайэ Ар-Терезени абсолютно согласен, и по поводу комплекса вины тоже. а награды хранят, потому что у воинской доблести нет различий, вообще-то. и, к слову сказать, наши ветераны, которые воевали и которые дожили до наших дней, давно не пылают к немцам той непримиримой ненавистью, как некоторые их внуки. может, и не все, но многие.

Джордано у нас у всех советское воспитание, что у поделаешь. даже у тех, кто совка и в помине не застал. поэтому мы и воспринимаем "степень злодеяния" гораздо мягче, что ли. своих же убивали, значит, по делу.
27.11.2010 в 15:18

Капиюва. Властелин травы
поэтому мы и воспринимаем "степень злодеяния" гораздо мягче, что ли. своих же убивали, значит, по делу
DFox, не очень с вами согласна, но сейчас, наверное, дело даже не в этом. Ваши слова даже так лишний раз подтверждают: звезда на елке и свастика - это не одно и то же.
27.11.2010 в 15:20

Песни не отменить. Лета не избежать.
почему, разрешая одну, мы запрещаем другую?

Потому что это две большие разницы же :) Я бы, конечно, мог долго объяснять разницу между фашизмом и коммунизмом (даю хинт: иррационализм) - но вам, думаю, это все будет непонятно.
27.11.2010 в 15:22

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
DFox
Также считаю.
Год жила в Маринских Лазнях (бывшем Мариенбаде) - хорошенько встряхнуло образ мышления, надо сказать
27.11.2010 в 15:23

Мы в желтом грузовике, перед нами дорога и куча возможностей.
Лично меня выбесило, что какая-то школота просто по логике "оооо, свастика, прикольно!" вывесила картинку без ката и на адекватные просьбы спрятать оное начала выебываться с контекстом "ой какой я клевый трололо".
Сейчас, кстати, подпись "шалость удалась" вызывает еще большее желание уебать.

Тот же дневник Модо спокойно читал. А вот когда школьники веселяться - очень уж не люблю.
27.11.2010 в 15:26

Капиюва. Властелин травы
подпись "шалость удалась"
Neil Tirell, ага, мерзятина это все. :(
27.11.2010 в 15:27

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Джордано
неа. Все просто

Вспомните детство, 9 мая. Цветы, музыка (музыка, я считаю, гениальная), ветераны с орденами. Ощущение душевного подъема, парад и все такое. Праздник, в общем.
И по другую сторону фронта - некие абстрактные "фашисты", враги, которые убивали наших русоволосых парней-героев. И настолько эти детские воспоминания и ассоциации застревают в голове, что мыслить объективно выходит с трудом.
27.11.2010 в 15:28

Ангелу Пергамской церкви напиши
Модо ну, речь ведь не об идеологии сейчас. разница, кстати, мне очень хорошо известна, потому что я "прокачан" по всем правилам совесткой идеологии, ога)) а о символике ушедших в небытие государств - Третьего Рейха и Советского Союза.
если человек вешает на елке звезду, он не обязательно разделяет идеологию коммунизма - так?
тогда почему мы априори считаем, что человек, повесивший на елку винтажное украшение со свастикой, обязательно пропагандирует фашизм? подчеркиваю, если он делает это у себя дома, в кругу друзей и скорее всего, "по приколу"?
объясните, пожалуйста, тупому мне.
вопрос был задан ведь (если вы помните) про то, где можно достать такие игрушки - и все)))

Джордано ну, каждый из нас останется при своем мнении, и это весьма неплохо ;)
27.11.2010 в 15:32

Ангелу Пергамской церкви напиши
Neil Tirell ну, а что юзернейму остается делать? его ж массированно атаковали х) я б тоже защищался как мог. дело в реакции на довольно простой вопрос. лакмусовая бумажка это
27.11.2010 в 15:36

Мы в желтом грузовике, перед нами дорога и куча возможностей.
DFox
Какое там массово атаковали? Вы тред то перечитайте. Сразу адекватно попросили спрятать под кат. Это после "а хуйца то выкусите" народ недовольствовать стал.
27.11.2010 в 15:39

Капиюва. Властелин травы
Сайэ Ар-Терезени, да, был, конечно, парад и все остальное. Но кроме этого еще были знания о концлагерях, например, о сожженных деревнях и прочем. Хотя - да, и эмоции детские тоже. Но ведь именно из них в том числе складывается и память, и "жизнь" символов, почему нет?
Еще раз мой тезис: использовать эту символику в таком контексте неправильно, потому что она еще слишком жива, слишком многое затрагивает (правильно это или нет - но так есть сейчас, это реальность). Может быть, через какое-то время она "сотрется", и тогда такие игрушки будут нормальны - но сейчас это не так, поэтому именно сейчас это мерзко.
мыслить объективно
А как это должно быть в данной ситуации?
27.11.2010 в 15:41

Капиюва. Властелин травы
а что юзернейму остается делать?
DFox, может быть, подумать головой и признать собственную неправоту? Или, если признаваться натура не позволяет, хотя бы промолчать? Упорство в неправоте не есть достоинство, по-моему. :(
дело в реакции на довольно простой вопрос
Да в том-то и дело, что вопрос простым не был.
27.11.2010 в 15:44

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Джордано
опять же, знания детские, подчерпнутые из книг о пионерах-героях. Не знаю как у Вас, у нас на даче было куча таких школьных книг для внекласного чтения, еще маминых. Перечитала во взрослом возрасте - обожежтымой.
27.11.2010 в 15:45

Песни не отменить. Лета не избежать.
DFox

Тху блин. Неверно вас понял по пьяни :)
27.11.2010 в 15:47

Капиюва. Властелин травы
знания детские, подчерпнутые из книг о пионерах-героях
Сайэ Ар-Терезени, ... То есть, вы хотите сказать, что на самом деле концлагерей не было, смертей не было и, возможно, Второй Мировой тоже не было?...
Я не очень понимаю вашу мысль.
И, раз уж речь про детские книги - есть же люди, которые и книги для взрослых про войну писали и читали...
27.11.2010 в 15:48

Между Бахом и шарманщиком кто-то тоже должен быть. (С)
ylygylygynda, по-моему  Нос достаточно внятно и точно ответил на вопрос в сабже. А данный тред - чистая провокация и почти удавшаяся попытка холивара.