На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Jeanne; раньше было много глухонемых, потому что глухих от рождения (а таких что-то в районе 1% населения, на минуточку) не учили разговаривать в раннем детстве. Если такого ребенка не учить говорить, то во взрослом возрасте это практически невозможно сделать, голосовые связки атрофируются (насколько помню, не 100% уверена). Конкретных методик привести не могу, ибо не специалист, но чую, что гугль Вам поможет Фильм "Страна глухих" видели? Вот там примерно можно услышать, как говорят глухие. Еще они часто пишут с ошибками, но это наблюдение уже из другого места.
На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Campanas de viento настоящие немые это когда человеку нечем говорить. Язык отрезан, например. Глухота бывает наследственная (вроде как рецессивный ген), немота в таких случаях приобретенная. Почитайте про нарушения слуха и нарушения речи, второе в основном связано с психическими расстройствами. Другое дело, что многие глухие не любят говорить.
. Если такого ребенка не учить говорить, то во взрослом возрасте это практически невозможно сделать, голосовые связки атрофируются (насколько помню, не 100% уверена). не знаю, как там со связками но дело даже не в этом есть такое понятие - сенситивный период - интервал времени, в течение которого развивающиеся организмы наиболее чувствительны к влиянию определенных внешних воздействий
сенситивный период развития речи: от 0 до 6 лет, т.е. если любого даже самого здорового человека не научить говорить в этот период, то в возрасте например, лет 12 - это уже сделать практически не возможно, а старше тем белее подтверждения тому - дети маугли, например нашли двух сестер в лесу, одной было около 7, а другой лет 13, первую еще научили что то там мычать вразумительное, а старшая так и не научилась.
а как, простите, их можно научить говорить? У некоторых можно опираться на сохранные остатки слуха. Или на восприятия вибраций. Иногда дети могут положить руки на губы и шею говорящего, ощущая вибрации его связок и артикуляцию, а потом попытаться повторять (ну это я про слепоглухих, потому что зрячие артикуляцию видят). Есть всякая аппаратура, приборы, которые могут позволить детям с оооочень плохим слухом слышать лучше. Ну хотя бы различать резкие звуки или еще какой-нибудь аспект. Это дополнительная точка опоры. Это всегда что-то типа метода проб и ошибок. Причем самому ребенку сложно контролировать свое произношение и этим занимаются другие. Но вообще-то он сам должен учиться это делать. Конечно, из-за того, что ребенок не слышит, речь у него будет не очень хорошей. Это стараются развивать, но часто даже во взрослом возрасте остаются какие-нибудь проблемы типа неправильного произношения каких-то звуков. Конечно, перед тем, как учить ребенка говорить вслух, хорошо бы научить его просто говорить и понимать речь (дактилология или жестовая речь обычно). Но в принципе это должно идти как-то параллельно, чтобы ребенок с раннего возраста учился всему. В школах для глухих, насколько я помню, говорить вслух учат с первого класса.
~ОТРАЖЕНИЕ НЕБА~ Насчет сензитивного периода. Это относится к самому формированию речи, но это не обязательно звучащая речь, насколько я понимаю. Если у человека как бы в голове есть речь (основанная на жестовом языке, например), то после учить обычный язык ему проще. Это не как маугли, это как учить иностранный язык. Сложно запомнить, но в принципе реально. Но если с ребенком вообще не занимались, то есть у него даже нет какой-нибудь системы общения, то тогда да. Будет ужасная задержка, которую потом очень сложно или даже невозможно преодолеть.
а как, простите, их можно научить говорить? о_О"
раньше было много глухонемых, потому что глухих от рождения (а таких что-то в районе 1% населения, на минуточку) не учили разговаривать в раннем детстве. Если такого ребенка не учить говорить, то во взрослом возрасте это практически невозможно сделать, голосовые связки атрофируются (насколько помню, не 100% уверена).
Конкретных методик привести не могу, ибо не специалист, но чую, что гугль Вам поможет
Фильм "Страна глухих" видели? Вот там примерно можно услышать, как говорят глухие.
Еще они часто пишут с ошибками, но это наблюдение уже из другого места.
спасибо большое за информацию, пойду гуглить.)
В том смысле что раньше они были не настоящие немые или это как-то на наследственность влияет? О_о
пожалуйста
настоящие немые это когда человеку нечем говорить. Язык отрезан, например.
Глухота бывает наследственная (вроде как рецессивный ген), немота в таких случаях приобретенная. Почитайте про нарушения слуха и нарушения речи, второе в основном связано с психическими расстройствами.
Другое дело, что многие глухие не любят говорить.
не знаю, как там со связками
но дело даже не в этом
есть такое понятие - сенситивный период - интервал времени, в течение которого развивающиеся организмы наиболее чувствительны к влиянию определенных внешних воздействий
сенситивный период развития речи: от 0 до 6 лет, т.е. если любого даже самого здорового человека не научить говорить в этот период, то в возрасте например, лет 12 - это уже сделать практически не возможно, а старше тем белее
подтверждения тому - дети маугли, например нашли двух сестер в лесу, одной было около 7, а другой лет 13, первую еще научили что то там мычать вразумительное, а старшая так и не научилась.
что то я от темы отдалилась)))
но дело даже не в этом
О, точно, спасибо за уточнение)
У некоторых можно опираться на сохранные остатки слуха. Или на восприятия вибраций. Иногда дети могут положить руки на губы и шею говорящего, ощущая вибрации его связок и артикуляцию, а потом попытаться повторять (ну это я про слепоглухих, потому что зрячие артикуляцию видят). Есть всякая аппаратура, приборы, которые могут позволить детям с оооочень плохим слухом слышать лучше. Ну хотя бы различать резкие звуки или еще какой-нибудь аспект. Это дополнительная точка опоры.
Это всегда что-то типа метода проб и ошибок. Причем самому ребенку сложно контролировать свое произношение и этим занимаются другие. Но вообще-то он сам должен учиться это делать.
Конечно, из-за того, что ребенок не слышит, речь у него будет не очень хорошей. Это стараются развивать, но часто даже во взрослом возрасте остаются какие-нибудь проблемы типа неправильного произношения каких-то звуков.
Конечно, перед тем, как учить ребенка говорить вслух, хорошо бы научить его просто говорить и понимать речь (дактилология или жестовая речь обычно). Но в принципе это должно идти как-то параллельно, чтобы ребенок с раннего возраста учился всему. В школах для глухих, насколько я помню, говорить вслух учат с первого класса.
~ОТРАЖЕНИЕ НЕБА~
Насчет сензитивного периода. Это относится к самому формированию речи, но это не обязательно звучащая речь, насколько я понимаю. Если у человека как бы в голове есть речь (основанная на жестовом языке, например), то после учить обычный язык ему проще. Это не как маугли, это как учить иностранный язык. Сложно запомнить, но в принципе реально.
Но если с ребенком вообще не занимались, то есть у него даже нет какой-нибудь системы общения, то тогда да. Будет ужасная задержка, которую потом очень сложно или даже невозможно преодолеть.