stay gold
Заинтересовало, почему вот в Питере трамваи ходят по центру дороги (в основном), а в провинции - Ярославль, к примеру, трамваи пущены на одной стороне дороги? 
Окей, провинция не в счёт ввиду ответов.
Но в любом случае от чего зависит такое расположение?

Окей, провинция не в счёт ввиду ответов.
Но в любом случае от чего зависит такое расположение?
совмещённое, выделенное - практически одно и тоже, проложены по центру, но на первом допускается езда автомобилей по трамвайным путям в попутном направлении, во втором - не допускается, либо это физически невозможно, либо разметка запрещает.
Собственное - вне дороги. То есть через лесопарк, например.
Обособленное: линия вдоль дороги/улицы.
Совмещёнку удобно прокладывать на существующих улицах, обособленное полотно - в условиях проектирования новых улиц.
В киеве по старому центру все трамваи посреди дороги.
а вообще по центру (особенно в старой части города) еще и чисто технически зачастую единственно возможно: вагону для поворота определенный радиус нужен, в случае не особо широких улиц иначе пути не проложить. а вот уже при проектировании с учетом будущих трамвайных путей, как выше заметили, можно и обособку сделать - оно и безопаснее. кстати, в случае с тем же Питером "сбоку", например, расположен участок от Пискаревки до Просвета, или на Ржевке - но там уже частью "дороги" пути не являются.
А вот например в уже новых, относительно новых, районах Самары трамвайные пути идут вдоль дорог и шоссе никак не контактируя с проезжей частью ^^
но они все такие же медленные и неповоротливые и в час пик похожи на консервные банки >_<Любую вещь нужно ремонтировать время от времени и по возможности, модернизировать. Трамвай может быть прогрессивным, экологичным, быстрым и удобным видом общественного транспорта. И потом, он обходится дешевле. Если автобус редко служит дольше десяти лет, то трамвай может эксплуатироваться 30 лет (при минимальных вложениях в ремонт техники).
За пять последних лет там выпилили около трети трамвайных путей.
эпик фэйлатысячелетия?Вкратце - похерили транспорт по всем направлениям, а взамен ничего цивилизованного не предложили. Из-за чего - сложно сказать.
Трамвай актуален, когда надо ехать на сравнительно большое расстояние. Вот убрали удобный маршрут, связывавший окраину с центром -- и в итоге имеем просто адские пробки в час пик из-за сотен небольших автобусов.
Именно так - количество подвижного состава сократилось, интервалы увеличились, нормальной альтернативы нет. Как это называется?
трамваи полные то уже почти не набирались
Я и сказал выше - что всякая транспортная система требует модернизации со временем. Если ей не заниматься, то, естественно, она приходит в упадок от бездействия руководящего персонала.
Ты не поверишь, в Европе строят, а не уничтожают трамвай! Вот список новых систем в мире за 2000-2008:
# 2000 - Лондон (Великобритания), Севилья (Испания), Нью-Джерси (США), Орлеан, Лион и Монпелье (Франция)
# 2001 - Хайльбронн (Германия), Малага (Испания), Хоутен (Нидерланды)
# 2002 - Бильбао (Испания), Флоренция (Италия), Тампа (США)
# 2003 - Аликанте (Испания), Мессина (Италия), Бордо (Франция), Такома (США)
# 2004 - Эскишехир (Турция), Парла (Испания), Трентон и Хьюстон (США), Ноттингем и Шеффилд (Великобритания), Афины (Греция)
# 2005 - Ницца (Франция)
# 2006 - Мурсия (Испания), Сассари (Италия), Валансьен и Мюлуз (Франция)
# 2007 - Шарлотт (США), Мадрид и Санта-Крус-де-Тенерифе (Испания), Альмада&Сейшал (Португалия), Ле-Ман (Франция)
# 2008 - Финикс (США), Кальяри (Италия), Витория (Испания)