Моя сестра сейчас учится в 11-м классе, и попались в руки мне два ее учебника. Оба удивили.

Первый, "История России"

Про кровавое воскресенье:
В тот же день, 9 января, рабочие, которые еще утром молились за здравие царя и членов его семьи, начали стихийное восстание против царской власти

Второй, "Литература"

Из вопросов:
Раскройте философское содержание лирического шедевра Маяковского "Послушайте!".

Мне одной кажется, что авторы учебников не имеют права думать за учеников?

@темы: Образование

Комментарии
18.01.2011 в 23:41

Соблюдай постмодернизм.
ага и детей учат думать за других,а поэтов например.
18.01.2011 в 23:43

Бог не без милости, казак не без счастья.
которые еще утром молились за здравие царя и членов его семьи

А чем вам это-то не понравилось? Ну молились и что тут криминального?

Мне одной кажется, что авторы учебников не имеют права думать за учеников?

Вообще они должны научить учеников думать, но, желательно, так, как это нужно авторам.
18.01.2011 в 23:46

if I had a voice i would sing
Мне одной кажется, что авторы учебников не имеют права думать за учеников?
гм. а где вы видите именно "думать за учеников"?
1 - во многих учебниках по той же истории авторы пытаются как-то приукрасить текст, а не излагать сухие факты, чтобы читать было не скучно и учебник не превратился в набор статистических данных.
2 - и тут не могу понять вашего вопроса. по-моему вполне обычный и понятный оборот для литературы. хотя учебники по литературе это как-то странно)
18.01.2011 в 23:49

Have you ever call 911?
по мнению автора все книги должны выглядеть так:
Жили были Н. и И. Они встретились. Поженились. Трое детей. Н. был убит на войне. Конец.
А остальное думайте сами.
18.01.2011 в 23:50

Да прибудет с вами сила... и корень женьшеня!
найдите старый учебник истории ссср и успокойтесь
18.01.2011 в 23:50

шмерц-аппарат
Раскройте философское содержание лирического шедевра Маяковского "Послушайте!".
лирика - род литературы, нэ?
18.01.2011 в 23:51

live, love, laugh
я думаю, во втором случае смущает слово "шедевр". меня оно смущает тоже.

Margaret Rickman
учебники - да.
18.01.2011 в 23:52

Я готов предугадывать мысли людей и собак, но мышление устриц - это какой-то мрак.
Предположительно, автору не нравится эмоциальная окраска в учебниках, в частности, слово шедевр. Видимо, Маяковский не угодил.
Насчет первого у меня даже предположений адекватных нету.
18.01.2011 в 23:53

Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.
В тот же день, 9 января, рабочие, которые еще утром молились за здравие царя и членов его семьи, начали стихийное восстание против царской власти
Эммм, меня больше с исторической точки зрения это смущает. Они же как на митинг припёрлись, с иконами, женщинами, детьми...
18.01.2011 в 23:54

шмерц-аппарат
а, ну
"шедевр" - это ж типичное клише. это вроде "перед нами произведение великого русского поэта александра сергеевича пушкина". ну хотя да, в школьных учебниках полно дебилизма, чего уж там
18.01.2011 в 23:54

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Kasagaeru
Попадался в руки сборник рассказов для вольного чтения, оставшийся со школьных времен матери. Класс так пятый.
Это хоррор-треш какой-то. Как смакуют злобных капиталистов, царистов, белую гниду, эксплуататоров, кого там еще... о! церковников - поборников вышеупомянутых царистов и, разумеется (классика на все времена) фашистов и интервентов!
Ну а Ленин да, молодой, кудрявый и ваще вечноживой.
Расслабьтесь, это еще легкая форма сейчас)
19.01.2011 в 00:00

шмерц-аппарат
вообще, мне кажется, из школьников вряд ли кто вообще вчитывается и тем более запоминает такие подробности. школьный учебник не настолько авторитетен, чтобы после него дети начали думать как-то иначе. имхо, но все же
19.01.2011 в 00:07

Юная нечисть.
Так нужно же с чего-то сочинения писать. Как показала практика, сочинение чуть ли не полностью списанное с критики, воспринимается школьными преподавателями с восторгом в глазах :D Обходится существенно дешевле,ч ем отстаивать собственное мнение перед теми, кто не поймет. не оценит (ну разве что на два) и в принципе не способен воспринимать логические рассуждения :nope:
А для того. чтобы учиться думать есть масса других предметов, а также некоторое количество источников кроме школьных учебников, которые в принципе "пишут победители" (т.е. кто что сочинил - то и пишет...)
19.01.2011 в 00:09

"Жестокие фантазии - вовсе не признак душевного нездоровья." (Мамору Осии) "Я - Д`артаньян, а вы все ****расы" (ц)
комменты доставляют)
19.01.2011 в 00:10

В чем наша правда? В чем наша правда? — Пить, воровать и гулять до зари!
Как нынешний без пяти минут отчисленный первокурсник могу Вам сказать, что учебник по истории я не покупал даже, а о том, что у меня есть учебник по литературе я узнал тогда, когда его оказалось надо сдавать)
уж одиннадцатиклассникам точно плевать на то, что написано в учебниках, поверьте)
19.01.2011 в 00:14

шмерц-аппарат
уж одиннадцатиклассникам точно плевать на то, что написано в учебниках, поверьте) +100, коллега)
19.01.2011 в 00:16

я верю в чудеса, даже если приходится творить их самой.
я думаю, во втором случае смущает слово "шедевр". меня оно смущает тоже. да, можно долго и бесконечно спорить - является ли данное творение шедевром, но, думаю, критики и так не мало по этому поводу бумаги измарали, еще в те самые времена, когда Маяковский только написал это, что ж теперь эти дебаты на учеников выплескивать? Это им в универе потом могут объяснить, что шедевром это называли те, а эти наоборот презирали все творчество данного писателя. Для детей, которые шедевром считают новый клип "касты" будет все равно что так написано, а для детей, которые обратят внимание и усомнятся в правильности данного высказывания, пожалуйста, есть масса дополнительной лит-ры, например, теже самые дебаты критиков!!)))

А вот про первую цитату, я тоже не поняла что-то. Конечно не все там молились, кто-то спал под забором в похмелье, но описывают общее состояние в стране и состояние большинства столпившегося в церквах. И вообще ... история - понятие очень относительное, кто-то считает, что все летописи и свидетельства переписаны сначала Рюрековичами, потом Романовыми, а позднее большевиками, так что ж ... и эти сомнения выливать на светлые и пустые головы учеников? Им дают общую информацию, а разобраться в деталях, правдоподобности, и разных токах зрения им предлагают выбрав то, или иное направление в вузе!
19.01.2011 в 00:16

Да прибудет с вами сила... и корень женьшеня!
Сайэ Ар-Терезени ну вот я о чем))) нам просто учительница для примера как-то читала что писалось в старых учебниках при ссср об однном украинском политическом деятеле, который старался либеральными реформами заработать автономию для украины когда как раз пал царизм в росии и там был бардак (какбэ удачная ситуация чтоб осторожно выйти из-под полного контроля и получить минимальный). в книге он описан как последний казел скотина и урод, который киданул еще и своих сторонников. в наших же книжках нам просто даются факты, и предлагаются сделать выводы самому.
а выводу к первому вопросу сами напрашиваются. эти люди верили в царя, они шли к нему надеясь, что он их услышит. восстания там и близко не было. это было обращение народа к царю. они реально на него чуть ли не молились и верили, что он все изменит, услышав. восстание началось уже после того, как царь их можно сказать "предал". он предал веру народа в себя. и как бы вопрос не ставился, тот все равно редкая скотина, который убил кучу мирного народа, который надеялся на понимание от него, а никак не автоматную очередь =____=
просто почитайте книжки ссср и сравните с этой. и поймите, что книги по истории сделали значительный шаг в лучшую сторону и ничего вам не навязывается.
а шедевром называют любую хрень, вошедшую в историю и это уже не зависит от ваших предпочтений или предпочтений автора книги.. может автор тоже ни разу в жизни не читал этот "шедевр" и счастлив и без этого, а просто списал полтекста со старых изданий учебника. не может же он назвать классику простым рассказиком/романчиком/пописулечкой. этому нещасному надо привить любовь юных читателей к литературе, при этом ненавязчиво.
19.01.2011 в 00:50

раны не лечатся, когда ранам рады
Вы автора-то назовите
19.01.2011 в 00:51

я попробую убедить тебя своей воодушевляющей дрелью
ylygylygynda
у вас были учебники *уважительно*
у меня был Интернет, тесты и распечатки...
19.01.2011 в 00:58

В чем наша правда? В чем наша правда? — Пить, воровать и гулять до зари!
Sagittarius A ну, у меня какие-то учебники были из библиотеки, а какие-то надо было самому покупать.
помню, что из школьных в 11 классе пользовался только химией, да и то не особо.
19.01.2011 в 01:00

Да прибудет с вами сила... и корень женьшеня!
у вас были учебники *уважительно*
у меня был Интернет, тесты и распечатки...

у нас то же самое в школе из-за новой программы. нам учебники выдали во втором семестре (и пока не все, но по истории уже), когда мы уже почти прошли книгу (из-за того, что растянутую 12летку обратно сжали в 11, учебники, расчитанные на год по предыдущей программе, мы уже почти прошли, а новые правительству влом печатать)
так что радуйтесь товарищи, что у вас есть учебник, в котором пусть и навязывают мнение, но он _есть_
19.01.2011 в 01:04

В чем наша правда? В чем наша правда? — Пить, воровать и гулять до зари!
Kasagaeru но он есть, да только нахер не нужен? х)
19.01.2011 в 01:04

сказано: красота есть обещание счастья. но никто не говорил, что это обещание будет исполнено.
а у меня было "проблемное обучение", на уроках истории из нас вытряхивали НАШЕ мнение, личную оценку исторических событий и вообще собственное отношение к происходившему.) ну, да, мы могли поспорить, на счет "шедевральности" разных произведений.
и, помнится, за сочинение, написанное самостоятельное, отражающее свое мнение, нас хвалили больше, чем за списанную критику х)) кто-то доказывал, что Желтков из "Гранатового браслета" - шизофреник. и ничего, учитель в восторге, грамотность, правда, хромала и испортила картину х))
но это было года 4 назад.
хотя, как педагог скажу, что да, личное мнение ценится сильнее заученных догм и прописных истин.
лучше поспорить с учеником, что Маяковский алкаш и истеричка, чем слушать унылый бубнеж о "великом русском поэте а. с. пушкине".
19.01.2011 в 01:04

Я не видел толпы страшней, чем толпа цвета хаки.
которые еще утром молились за здравие царя и членов его семьи, начали стихийное восстание против царской власти
ага, утречком за здравие царя помолились, а вечерком уже на восстание чего-то вдруг повалили. наверное, плюшки царю выдавать.
жесть. :/
19.01.2011 в 01:11

Юная нечисть.
Yumichika-kun *тихо восхищается методикой преподавания*
19.01.2011 в 01:26

сказано: красота есть обещание счастья. но никто не говорил, что это обещание будет исполнено.
Главрыба
ну, вообще-то, так и было х))
привычка, она такая. как жили всю жизнь, по утрам молясь за царя-батюшку, так и перед восстанием. я серьезно.))

Навия
о, у меня были шикарные учителя в школе! поэтому всегда нравилось учиться.)
да и в универе повезло с преподавателями.) поэтому нас учат учить хорошо.))) а не занудно.)
мы с моими спиногрызиками-десятиклашками отлично поспорили на тему дискриминации на одном из уроков английского, потом они такие сочинения написали! я читал и чуть не плакал.))
конечно, школьник нынешний уже не торт, книжки ему читать не интересно, да и учиться не особенно, но из многих можно вытянуть шикарные вещи! в том числе и личное мнение и, главное, желание его высказать.)
19.01.2011 в 02:45

Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Kasagaeru
в наших же книжках нам просто даются факты, и предлагаются сделать выводы самому.
=

Неправда ваша. Вывод здесь уже преподнесен готовый: восстание 9 января - стихийное. Народ был доволен своей жизнью, а сраные революционеры подставили его, организовав митинг.
В СССР об этой дате (как щас помню)) говорилось так: "Рабочие, доведённые до отчаяния тяжелой работой, беспросветной нищетой и царским произволом, поддавшись на уговоры попа Гапона.. А большевики отговаривали народ.."

Никто из Вас даже внимания не обратил (или не понял) слова "ещё утром молились за его здоровье." Насколько я понимаю, день чела в начале 20 века начинался с молитвы, в которой просили здоровья и благополучия для ВСЕХ САМЫХ БЛИЗКИХ И ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ. Так вот, учебник прямо говорит, что В 1905 г ЦАРЬ БЫЛ ДОРОГ ПРОСТЫм РАБОЧИМ КАК РОДНОЙ ОТЕЦ, что косвенно означает, что уровень жизни, обеспеченный царем, их вполне устраивал. Ведь за плохого правителя они молиться бы не стали.
Стало быть, царь - хороший, революционеры - провокаторы - гавно.

который убил кучу мирного народа, который надеялся на понимание от него, а никак не автоматную очередь =
:lol: А что? Тогда разве уж автоматы изобрели?
19.01.2011 в 04:08

Про учебник истории: собственно, мне не понравился тон изложения. Он подходит беллетристике, а учебник - это учебник, особенно по истории. Как некто выразился, подача фактов, и только.
Я дальше почитала - таки на СССР-вский похоже в плане, что "задает тон", только в обратную СССР-вскому учебнику сторону. Вот честно, насколько помню, когда я училась, излагалось довольно сухо и без всяких "пылких выражений" навроде "обливаясь кровью, они защищали..."
Авторы - Левандовский, Щетинов, Мироненко.

Мне, кстати, сестра сказала, что у них два учебника, и занимаются они не по этому. Еще добавила, что оно и к лучшему, т.к. из-за чрезмерной эмоциональной окраски читается тяжело.

А что касается литературы, то да, меня смутило тем, что: ну вот если заменить то словосочетание простым "стихотворение", то вопрос ясен и прозрачен сразу. Тогда как "лирический шедевр" мало того, что предложение утяжеляет, так еще напряжно как-то становится: раз шедевром обозвали, да еще лирическим, значит, надо копать глубоко.

Насколько я понимаю, день чела в начале 20 века начинался с молитвы, в которой просили здоровья и благополучия для ВСЕХ САМЫХ БЛИЗКИХ И ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ.
на сам факт - что за близких утром молились - я не обратила внимания, штука в чем: подробность по сути своей для самого описания событий не нужная, зато сказано так, что несет некий эмоциональный посыл. прям роман исторический, чесслово.
19.01.2011 в 04:12

Да прибудет с вами сила... и корень женьшеня!
А что? Тогда разве уж автоматы изобрели?
:lol: не цепляйтесь к словам я сказала это образно х)))

Ещё и дайри история есть история и том дне можно много спорить, так как разные источники описывают это по-разному. нам это обьяснили так, что економический кризис, многочасовой рабочий день, и еще дофига разных условий вынудили народ провести демострацию. народ пошел к царю, надеясь, что он выйдет к ним и выслушает, а получилось немножко подругому.
вот что говорится в моем учебнике "Робітники, їхні жінки та діти понесли царю петицію, в якій крім економічних вимог, містилися й політичні: свободи робітничих союзів, скликання установчих зборів. Влада розстріляла мирну демонстрацію, загинули або були поранені тисячі учасників" То есть народ доволен уж никак не был и ожидал ответа и помощи царя, который решит все их проблемы, ибо он умный.