Моя сестра сейчас учится в 11-м классе, и попались в руки мне два ее учебника. Оба удивили.
Первый, "История России"
Про кровавое воскресенье:
В тот же день, 9 января, рабочие, которые еще утром молились за здравие царя и членов его семьи, начали стихийное восстание против царской власти
Второй, "Литература"
Из вопросов:
Раскройте философское содержание лирического шедевра Маяковского "Послушайте!".
Мне одной кажется, что авторы учебников не имеют права думать за учеников?
Первый, "История России"
Про кровавое воскресенье:
В тот же день, 9 января, рабочие, которые еще утром молились за здравие царя и членов его семьи, начали стихийное восстание против царской власти
Второй, "Литература"
Из вопросов:
Раскройте философское содержание лирического шедевра Маяковского "Послушайте!".
Мне одной кажется, что авторы учебников не имеют права думать за учеников?
А чем вам это-то не понравилось? Ну молились и что тут криминального?
Мне одной кажется, что авторы учебников не имеют права думать за учеников?
Вообще они должны научить учеников думать, но, желательно, так, как это нужно авторам.
гм. а где вы видите именно "думать за учеников"?
1 - во многих учебниках по той же истории авторы пытаются как-то приукрасить текст, а не излагать сухие факты, чтобы читать было не скучно и учебник не превратился в набор статистических данных.
2 - и тут не могу понять вашего вопроса. по-моему вполне обычный и понятный оборот для литературы. хотя учебники по литературе это как-то странно)
Жили были Н. и И. Они встретились. Поженились. Трое детей. Н. был убит на войне. Конец.
А остальное думайте сами.
лирика - род литературы, нэ?
Margaret Rickman
учебники - да.
Насчет первого у меня даже предположений адекватных нету.
Эммм, меня больше с исторической точки зрения это смущает. Они же как на митинг припёрлись, с иконами, женщинами, детьми...
"шедевр" - это ж типичное клише. это вроде "перед нами произведение великого русского поэта александра сергеевича пушкина". ну хотя да, в школьных учебниках полно дебилизма, чего уж там
Попадался в руки сборник рассказов для вольного чтения, оставшийся со школьных времен матери. Класс так пятый.
Это хоррор-треш какой-то. Как смакуют злобных капиталистов, царистов, белую гниду, эксплуататоров, кого там еще... о! церковников - поборников вышеупомянутых царистов и, разумеется (классика на все времена) фашистов и интервентов!
Ну а Ленин да, молодой, кудрявый и ваще вечноживой.
Расслабьтесь, это еще легкая форма сейчас)
А для того. чтобы учиться думать есть масса других предметов, а также некоторое количество источников кроме школьных учебников, которые в принципе "пишут победители" (т.е. кто что сочинил - то и пишет...)
без пяти минут отчисленныйпервокурсник могу Вам сказать, что учебник по истории я не покупал даже, а о том, что у меня есть учебник по литературе я узнал тогда, когда его оказалось надо сдавать)уж одиннадцатиклассникам точно плевать на то, что написано в учебниках, поверьте)
А вот про первую цитату, я тоже не поняла что-то. Конечно не все там молились, кто-то спал под забором в похмелье, но описывают общее состояние в стране и состояние большинства столпившегося в церквах. И вообще ... история - понятие очень относительное, кто-то считает, что все летописи и свидетельства переписаны сначала Рюрековичами, потом Романовыми, а позднее большевиками, так что ж ... и эти сомнения выливать на светлые и пустые головы учеников? Им дают общую информацию, а разобраться в деталях, правдоподобности, и разных токах зрения им предлагают выбрав то, или иное направление в вузе!
а выводу к первому вопросу сами напрашиваются. эти люди верили в царя, они шли к нему надеясь, что он их услышит. восстания там и близко не было. это было обращение народа к царю. они реально на него чуть ли не молились и верили, что он все изменит, услышав. восстание началось уже после того, как царь их можно сказать "предал". он предал веру народа в себя. и как бы вопрос не ставился, тот все равно редкая скотина, который убил кучу мирного народа, который надеялся на понимание от него, а никак не автоматную очередь =____=
просто почитайте книжки ссср и сравните с этой. и поймите, что книги по истории сделали значительный шаг в лучшую сторону и ничего вам не навязывается.
а шедевром называют любую хрень, вошедшую в историю и это уже не зависит от ваших предпочтений или предпочтений автора книги.. может автор тоже ни разу в жизни не читал этот "шедевр" и счастлив и без этого, а просто списал полтекста со старых изданий учебника. не может же он назвать классику простым рассказиком/романчиком/пописулечкой. этому нещасному надо привить любовь юных читателей к литературе, при этом ненавязчиво.
у вас были учебники *уважительно*
у меня был Интернет, тесты и распечатки...
помню, что из школьных в 11 классе пользовался только химией, да и то не особо.
у меня был Интернет, тесты и распечатки...
у нас то же самое в школе из-за новой программы. нам учебники выдали во втором семестре (и пока не все, но по истории уже), когда мы уже почти прошли книгу (из-за того, что растянутую 12летку обратно сжали в 11, учебники, расчитанные на год по предыдущей программе, мы уже почти прошли, а новые правительству влом печатать)
так что радуйтесь товарищи, что у вас есть учебник, в котором пусть и навязывают мнение, но он _есть_
и, помнится, за сочинение, написанное самостоятельное, отражающее свое мнение, нас хвалили больше, чем за списанную критику х)) кто-то доказывал, что Желтков из "Гранатового браслета" - шизофреник. и ничего, учитель в восторге, грамотность, правда, хромала и испортила картину х))
но это было года 4 назад.
хотя, как педагог скажу, что да, личное мнение ценится сильнее заученных догм и прописных истин.
лучше поспорить с учеником, что Маяковский алкаш и истеричка, чем слушать унылый бубнеж о "великом русском поэте а. с. пушкине".
ага, утречком за здравие царя помолились, а вечерком уже на восстание чего-то вдруг повалили. наверное, плюшки царю выдавать.
жесть. :/
ну, вообще-то, так и было х))
привычка, она такая. как жили всю жизнь, по утрам молясь за царя-батюшку, так и перед восстанием. я серьезно.))
Навия
о, у меня были шикарные учителя в школе! поэтому всегда нравилось учиться.)
да и в универе повезло с преподавателями.) поэтому нас учат учить хорошо.))) а не занудно.)
мы с моими спиногрызиками-десятиклашками отлично поспорили на тему дискриминации на одном из уроков английского, потом они такие сочинения написали! я читал и чуть не плакал.))
конечно, школьник нынешний уже не торт, книжки ему читать не интересно, да и учиться не особенно, но из многих можно вытянуть шикарные вещи! в том числе и личное мнение и, главное, желание его высказать.)
в наших же книжках нам просто даются факты, и предлагаются сделать выводы самому.
=
Неправда ваша. Вывод здесь уже преподнесен готовый: восстание 9 января - стихийное. Народ был доволен своей жизнью, а сраные революционеры подставили его, организовав митинг.
В СССР об этой дате (как щас помню)) говорилось так: "Рабочие, доведённые до отчаяния тяжелой работой, беспросветной нищетой и царским произволом, поддавшись на уговоры попа Гапона.. А большевики отговаривали народ.."
Никто из Вас даже внимания не обратил (или не понял) слова "ещё утром молились за его здоровье." Насколько я понимаю, день чела в начале 20 века начинался с молитвы, в которой просили здоровья и благополучия для ВСЕХ САМЫХ БЛИЗКИХ И ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ. Так вот, учебник прямо говорит, что В 1905 г ЦАРЬ БЫЛ ДОРОГ ПРОСТЫм РАБОЧИМ КАК РОДНОЙ ОТЕЦ, что косвенно означает, что уровень жизни, обеспеченный царем, их вполне устраивал. Ведь за плохого правителя они молиться бы не стали.
Стало быть, царь - хороший, революционеры - провокаторы - гавно.
который убил кучу мирного народа, который надеялся на понимание от него, а никак не автоматную очередь =
Я дальше почитала - таки на СССР-вский похоже в плане, что "задает тон", только в обратную СССР-вскому учебнику сторону. Вот честно, насколько помню, когда я училась, излагалось довольно сухо и без всяких "пылких выражений" навроде "обливаясь кровью, они защищали..."
Авторы - Левандовский, Щетинов, Мироненко.
Мне, кстати, сестра сказала, что у них два учебника, и занимаются они не по этому.
Еще добавила, что оно и к лучшему, т.к. из-за чрезмерной эмоциональной окраски читается тяжело.А что касается литературы, то да, меня смутило тем, что: ну вот если заменить то словосочетание простым "стихотворение", то вопрос ясен и прозрачен сразу. Тогда как "лирический шедевр" мало того, что предложение утяжеляет, так еще напряжно как-то становится: раз шедевром обозвали, да еще лирическим, значит, надо копать глубоко.
Насколько я понимаю, день чела в начале 20 века начинался с молитвы, в которой просили здоровья и благополучия для ВСЕХ САМЫХ БЛИЗКИХ И ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ.
на сам факт - что за близких утром молились - я не обратила внимания, штука в чем: подробность по сути своей для самого описания событий не нужная, зато сказано так, что несет некий эмоциональный посыл. прям роман исторический, чесслово.
Ещё и дайри история есть история и том дне можно много спорить, так как разные источники описывают это по-разному. нам это обьяснили так, что економический кризис, многочасовой рабочий день, и еще дофига разных условий вынудили народ провести демострацию. народ пошел к царю, надеясь, что он выйдет к ним и выслушает, а получилось немножко подругому.
вот что говорится в моем учебнике "Робітники, їхні жінки та діти понесли царю петицію, в якій крім економічних вимог, містилися й політичні: свободи робітничих союзів, скликання установчих зборів. Влада розстріляла мирну демонстрацію, загинули або були поранені тисячі учасників" То есть народ доволен уж никак не был и ожидал ответа и помощи царя, который решит все их проблемы, ибо он умный.