По мотивам одной из более ранних дискуссий.

Боюсь нарваться на обиженных от образования, но вопрос давно уже терзает: а чего вы ждете от школьного (сузим тему) учителя? Какой он должен быть? Или, если вам так проще, каким быть не должен.

 

Только давайте без холиворов и корректнее, хорошо?




@темы: Человек

Комментарии
22.01.2011 в 19:42

В этом мире и так слишком много говна. Слишком много, чтоб становиться говном
я точно знаю, каким он быть НЕ должен.
все остальное - варианты нормы.
22.01.2011 в 19:44

Комар воздержался
Учитель? Именно педагог, или преподаватель?
22.01.2011 в 19:46

.шанель без номера, давайте, каким быть не должен.
Мольза, напишите про разницу, которую вы видите между этими понятиями.


Можно сузить тему: школьный учитель.
22.01.2011 в 19:51

Infinite Diversity in Infinite Combinations
Педагогов/преподавателей у меня было человек пятьдесят (школа + универ), а Учитель - один.
Мольза, наверное, как и я, имеет ввиду «учитель» = «духовный наставник».
22.01.2011 в 19:53

HardRain, хочется еще упростить. Духовное наставничество - это отдельная песня, хотя учитель все же иногда (или зачастую - по-разному бывает) участвует в духовном воспитании ученика.
Каким должен быть простой школьный учитель до момента, когда вы доверили ему душу и ваш контакт стал личным общением двух людей.
22.01.2011 в 20:02

В этом мире и так слишком много говна. Слишком много, чтоб становиться говном
Афродита в кулечке Прежде всего, он не должен быть вспыльчивым холериком, склонным к садизму и задерганной нюней. Чем меньше у учителя будет личных обид на учителей же и комплексов с детства - тем лучше
22.01.2011 в 20:04

Юная нечисть.
Педагог не должен быть предвзятым.
Педагог должен рассматривать мнение, предложенное учеником, как и любое другое, в соответствии с изложенными доводами, а не в соответствии с критикой.
Педагог не должен отвечать ученику "не ваше дело". "не забивайте голову", "это не входит в программу, поэтому вам этого знать не нужно". В то же время педагог должен уметь признавать и грамотно сообщать ученику, что требуемой/затребованной информацией он не владеет либо что данный вопрос находится вне его компетенции/требует привлечения справочников и прочей дополнительной литературы, поэтому дать ответ на заданный вопрос вообще/в данный момент он не имеет возможности.
Педагог должен выполнять свои обещания! И помнить о них.
Педагог должен быть психически нормальным и иметь представление об особенностях развития и поведения учеников, а также о состоянии их здоровья. И применять эти знания на практике.
Педагог должен уметь объяснить материал так. чтобы было понятно не менее, чем 85% класса и так. чтобы не менее 40% материалом заинтересовалось. В идеале - чтобы понятно было всем. а заинтересовалось не менее 3/4, но все мы люди...
Да, еще. Педагог должен общаться с учеником (класса с 6-7 уж точно) как со взрослым человеком.
И педагог не должен повышать голос.
Вроде как все...
22.01.2011 в 20:08

from euphoria to hell
Отсутствия у оного убеждения, что он царь и бог.
К примеру, у нас пара-другая дам, с позволения сказать, доказывала, что мы еще лохи и потому не имеем права ставить какие-то утверждения. Может, оно и так, но активно выказывать превосходство над учениками имхо лишне совершенно.
И еще повышенные тона быть спутниками учителя не должны. Не говоря уже об оскорблениях.
В общем, подай бог учителей вежливых, со стальными нервами и уважением к ученикам. Если же ученики этого совсем не заслуживают и переходят все рамки в поведении, то молча за дверь без лишних комментариев.
22.01.2011 в 20:18

Навия, ага, более чем исчерпывающе. Единственное, с чем могу не поспорить, конечно, а усомниться в возможности такого и так. чтобы не менее 40% материалом заинтересовалось. В идеале - чтобы понятно было всем. а заинтересовалось не менее 3/4, но все мы люди... Что мы подразумеваем под "заинтересовать" в теме "суффиксы существительных" или "деление на целое число"?

Шешет, Если же ученики этого совсем не заслуживают и переходят все рамки в поведении, то молча за дверь без лишних комментариев. Нельзя за дверь.
К примеру, у нас пара-другая дам, с позволения сказать, доказывала, что мы еще лохи и потому не имеем права ставить какие-то утверждения. Да, это свинство.
22.01.2011 в 20:26

from euphoria to hell
Афродита в кулечке
Нельзя за дверь.
Я образно) Меры могут быть разными, но главное чтобы без ора и ответных препирательств.
22.01.2011 в 20:28

Твоё будущее начинается сейчас
Педагог не должен допускать в своём классе травли.
22.01.2011 в 20:30

А я чё? Я ниче. Другие вон чё, и ничё, а я чуть чё, и сразу вон чё!
Боюсь нарваться на обиженных от образование

Чаво?
22.01.2011 в 20:31

Юная нечисть.
Афродита в кулечке, ну, например, привести такие примеры, чтобы класс азартно искал вот этот самый суффикс. Не по жизни, конечно, но хотя бы ближайшие минут 10-15 после объяснений в предложенных к выполнению упражнениях. В математике - опять же: упражнения, доказательства. Задачи "с подвохом", требующие творческого решения. Не сразу, конечно, трудное, а такое, чтобы поиск ответа был интересным. Общее обсуждение решения трудной задачи, опять же. Наверное, дать почувствовать каждому "вкус победы" - что он может решить. Сам и лучше других. Захочется решать, думаю, достаточно большой части достаточно быстро.:nope:
Хотя я смотрю со своей колокольни и как-то научилась находить интересное в трудных задачах и тешить свое самолюбие их решая...
22.01.2011 в 20:33

"А мне по-барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем". (с) К.Кинчев
Афродита в кулечке
Если формулировать кратко, то учитель должен:
1. Знать и любить свой предмет.
2. Уметь преподать его так, чтобы ученикам было понятно и интересно.
3. Уважать своих учеников.
Мне лично повезло на таких учителей в школе. До сих пор вспоминаю их с искренней благодарностью.
22.01.2011 в 20:34

гаррибыникогда! 🦉
арваться на обиженных от образование
образованиЯ
23.01.2011 в 02:53

Прежде всего, учитель не должен быть завален кучей бюрократической ерунды как, например, в наших школах, тогда у него будут оставаться время и силы на планирование и проведение интересных занятий. Мне в школе всегда хотелось, чтобы уроки проходили с интересом: презентации, викторины, фильмы по теме, творческие задания, интересный доп. материал, например, по истории и т.д. Но и это не важно, когда человек любит свой предмет и умеет рассказывать о нем (!) другим - это замечательно! Лично у меня таких преподавателей было только 5 человек (2 из них в университете). Когда изначально тебе не интересно, но то, как человек преподносит свой предмет, не может оставить никого равнодушным. С таких уроков/пар не хочется уходить. Он не должен орать, когда кто-то чего-то не понимает, оскорблять или высмеивать ученика (Да-да, бывали и такие экземпляры)): людям по-разному даются разные вещи - а, например, ор отбивает всякое желание что-либо понимать. Еще важно уважительное отношение. Например, наш учитель истории всегда называл учеников на "Вы" и ни один даже самый заядлый в классе хулиган ни разу не шумел и не хамил на его занятиях. Что касается духовного наставничества, то классный преподаватель должен быть для детей не надзирателем, а другом (вы же не будете нарочно доставлять своему другу неприятности, да?). А от остальных этого, ИМХО, и не требуется: их задача - дать знания. Они просто должны вести себя достойно, просто соблюдать правила нормального человеческого общения.
Прямо роман накатала >_<
23.01.2011 в 03:18

Infinite Diversity in Infinite Combinations
Навия, +1000!

В идеале школе не должно быть случайных людей.
И учитель должен любить свою работу и свой предмет. А то мне вела ин. яз. женщина, закончившая биофак. Ничего не могу сказать о её профессиональных качествах, но когда она узнала, что я поступаю туда же, то меня начали задирать так, что чуть до астматического припадка не дошло. (((((
PS: биофак я таки закончила, а язык - не выучила. И ненавижу тот, что мне преподавали в школе.
23.01.2011 в 14:31

Шешет Меры могут быть разными А накидайте вариантов =) можно даже ситуацию какую-нибудь придумать.
Фереште, сто процентов.
Atsshi, Morsmordre, спасибо, сейчас исправлю.
Навия, ага, мне тут предложили вариант задачки: "Газпромбанк в год зарабатывает 10 миллионов..." или "Докажите, что слово "сбербанк" - сложное" =) Наверное, дать почувствовать каждому "вкус победы" - что он может решить. Сам и лучше других. Это да, согласна, хороший стимул. А если ученик живет только при таких "подарках", а как только он сплоховал и получил "3", сразу замыкается? Сложно же постоянно подбирать материал только такой, который ему по зубам: на экзамене и в институте таких условий может и не быть. как-то научилась находить интересное в трудных задачах сама-сама?
Илинга, спасибо за четкий ответ! Уважать своих учеников. Любых? Если товарищ приходит "отсидеть" урок, а если ты просишь ответить на вопрос, он шлет тебя подальше с подтекстом "Мне твой предмет не пригодится, так и изучать его не буду!"?
Laelea, спасибо за "роман"! Когда изначально тебе не интересно, но то, как человек преподносит свой предмет, не может оставить никого равнодушным. Что "цепляет"? И нужно ли превращать урок в шоу?
HardRain, когда она узнала, что я поступаю туда же, то меня начали задирать Странно, обычно учеников, которые пойдут по твоей стезе, наоборот, поддерживают.
23.01.2011 в 15:00

We're all a little insane
Педагог не должен отвечать ученику "не ваше дело". "не забивайте голову", "это не входит в программу, поэтому вам этого знать не нужно".
Педагоги, которые знают предмет шире и глубже, чем он представлен в школьной программе - редкая штука. :)
23.01.2011 в 15:22

"А мне по-барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем". (с) К.Кинчев
Афродита в кулечке
Если товарищ приходит "отсидеть" урок, а если ты просишь ответить на вопрос, он шлет тебя подальше с подтекстом "Мне твой предмет не пригодится, так и изучать его не буду!"?
Да, такого товарища уважать конечно не легко, скорее захочется его пришибить. Тут главное не дать слабину. Если такой ученик заметит, что преподавателя раздражает ситуация, он сделает все, чтобы усугубить конфликт. Можно, конечно, попробовать поговорить с учеником, выяснить, действительно ли ему не нужен этот предмет, или он заблуждается. Может это сработает, но не факт. В итоге все обычно приходит к сделке: ученик не мешает преподавателю и учит самый необходимый минимум (только чтоб не получить годовой кол), а учитель не трогает ученика. Не самая лучшая ситуация, я понимаю, но по крайней мере не страдает остальной класс.
23.01.2011 в 15:23

Юная нечисть.
А если ученик живет только при таких "подарках", а как только он сплоховал и получил "3", сразу замыкается? Сложно же постоянно подбирать материал только такой, который ему по зубам: на экзамене и в институте таких условий может и не быть.
Афродита в кулечке, а вот это уже, по-моему, недостаток воспитания. Сама такая :nope: Да и не нужно подбирать. Весь фокус в том, чтобы в результате ученику хотелось "все выше и выше" - развивать сови способности и навыки. Или помочь осознать, что выше этого уровня уже вряд ли, но жизнь на ээтом не заканчивается и вообще "а вот рисуешь ты, вася, прямо как профессиональный художник!" :-D :nope:
как-то научилась находить интересное в трудных задачах
сама-сама?

Ну... среда располагала. Сначала у меня е заладилось со школьной математикой - я ее догнала методом "взял учебник в зубы и вперед". Немножко разогналась и решать мне стало нравиться. Потом я перешла в физ-мат лицей (со второго семестра) и проучилась пол года на баллах 3-4-5 с 10-11-12 в обычной школе - уж очень сильно разная программа. Математику я догоняла летом все тем же проверенным методом. Следующий год уже закончила с вполне приличной восьмеркой, лицей - с медалью. Химия - та же песнь, но времени это заняло несколько меньше. Раздел генетика в курсе биологии мне был объяснен несколько раньше в рамках подготовки к олимпиаде. Готовили параллельно меня и старшеклассников, объясняли всем вместе. Мне понравилось :shuffle2: :nope:
В принципе, почти всегда оно так и шло :nope:
Правда, изначально мотивация, наверное, была либо "мне интересно", либо "я докажу"...
23.01.2011 в 15:26

Юная нечисть.
Mattamy, но можно же ответить "мне нужно уточнить в справочнике, я скажу тебе завтра или. если хочешь, посмотри сам" :nope: А такой прямой посыл... обижает.
23.01.2011 в 15:38

Навия, я у вас вижу очень важную штуку: " Ну... среда располагала. Сначала у меня е заладилось со школьной математикой - я ее догнала методом "взял учебник в зубы и вперед". Очень мало кто назовет "не заладилось с ..." располагающей средой. Есть фраза о том, что научить нельзя, а можно научиться. И вообще процесс обучения - двусторонний: если бы можно было вскрыть черепушку и туда поместить знания, было бы проще. Вы делали шаг навстречу знаниям, а если бы вы, как я в свое время, до одури боялись неудачи (причина тому - иной разговор), то вряд ли бы лучшие учителя могли вас научить.
23.01.2011 в 15:57

Юная нечисть.
Афродита в кулечке, ну... неудач я и сейчас побаиваюсь, но успех меня привлекает больше. И еще неизвестно, что в тех ситуациях было бы большей неудачей. А еще мне интересно пробовать новое - тем и спасаюсь :-D А уж как я люблю, когда меня хвалят...:shuffle2:
23.01.2011 в 16:15

from euphoria to hell
Афродита в кулечке
У меня все-таки вариант "за дверь" и "к директору", каюсь) У нас в классе были дети, детдомовские, когда на них находило, они кричали на учителя матом, бегали по партам и вообще творили полнейший беспредел, и так продолжалось до тех пор, пока их не переводили на домашнее обучение. Как с этим справиться, я, признаться, не представляю.
23.01.2011 в 17:34

Infinite Diversity in Infinite Combinations
Странно, обычно учеников, которые пойдут по твоей стезе, наоборот, поддерживают.
Афродита в кулечке, я не знаю, в чём там дело было, но она ненавидела биофак...
23.01.2011 в 18:33

Афродита в кулечке, дел не в шоу) Конечно не надо в него урок превращать (любые крайности нехороши). Те фильмы, презентации и т.д. достаточно устраивать периодически, а не на каждом уроке или выделить на них 5-10 минут. Все одно легче высидеть уроке, зная, что в конце тебя ждет что-то "вкусненькое" :)
Что касается Когда изначально тебе не интересно, но то, как человек преподносит свой предмет, не может оставить никого равнодушным., то имела ввиду скорее следующее... Если Вы смотрели "День радио", то там был такой диалог (они выбирали "профессора", который проведет шоу):
- А помнишь как он рассказывал, что они шли где-то на северном полюсе... долго шли... и у него на носу выросла сосулька, а потом упала и убила собаку?!
- Бред полнейший.
- Бред-то, конечно, полнейший... Но как он это рассказывал!.. (с) за полную точность не ручаюсь, но как-то так =)
У некоторых людей талант рассказать что угодно так, чтобы это звучало интересно и запоминалось, врожденный, другие ходят на курсы риторики и учатся этому, третьим и курсы никакие не помогают, увы.
Кстати, вот еще, один преподаватель, когда надо было рассказывать длинную какую-нибудь тему по предмету и много говорить, смотрел на аудиторию и когда внимание учащихся начинало рассеиваться, то вставлял какой нибудь интересный факт, шутки, спрашивал мнение учащихся относительно уже рассказанного и т.п. - это "будило" аудиторию и он продолжал свою лекцию.
24.01.2011 в 00:02

А уж как я люблю, когда меня хвалят... Кто ж не любит? =) Я тоже люблю, когда меня хвалят. Заслуженно, естественно.
Шешет У меня все-таки вариант "за дверь" и "к директору", каюсь) Нельзя за дверь: если с учеником что-то случится в это время, отвечать будешь ты. Ученики прекрасно знают это. А к директору... Надо вызвать дежурного администратора и попросить препроводить его.
и так продолжалось до тех пор, пока их не переводили на домашнее обучение. На домашнее обучение сейчас реально больных детей перевести проблема. Не говорю об исключении из школы.
Как с этим справиться, я, признаться, не представляю. Ой, как хорошо, что кто-то говорит, что есть ситуации, в которых сложно сориентироваться!
Laelea, спасибо за расшифровку=)
24.01.2011 в 00:04

Илинга. спасибо за ответ! Так и крутимся в итоге.