По мотивам одной из более ранних дискуссий.
Боюсь нарваться на обиженных от образования, но вопрос давно уже терзает: а чего вы ждете от школьного (сузим тему) учителя? Какой он должен быть? Или, если вам так проще, каким быть не должен.
Только давайте без холиворов и корректнее, хорошо?
все остальное - варианты нормы.
Мольза, напишите про разницу, которую вы видите между этими понятиями.
Можно сузить тему: школьный учитель.
Мольза, наверное, как и я, имеет ввиду «учитель» = «духовный наставник».
Каким должен быть простой школьный учитель до момента, когда вы доверили ему душу и ваш контакт стал личным общением двух людей.
Педагог должен рассматривать мнение, предложенное учеником, как и любое другое, в соответствии с изложенными доводами, а не в соответствии с критикой.
Педагог не должен отвечать ученику "не ваше дело". "не забивайте голову", "это не входит в программу, поэтому вам этого знать не нужно". В то же время педагог должен уметь признавать и грамотно сообщать ученику, что требуемой/затребованной информацией он не владеет либо что данный вопрос находится вне его компетенции/требует привлечения справочников и прочей дополнительной литературы, поэтому дать ответ на заданный вопрос вообще/в данный момент он не имеет возможности.
Педагог должен выполнять свои обещания! И помнить о них.
Педагог должен быть психически нормальным и иметь представление об особенностях развития и поведения учеников, а также о состоянии их здоровья. И применять эти знания на практике.
Педагог должен уметь объяснить материал так. чтобы было понятно не менее, чем 85% класса и так. чтобы не менее 40% материалом заинтересовалось. В идеале - чтобы понятно было всем. а заинтересовалось не менее 3/4, но все мы люди...
Да, еще. Педагог должен общаться с учеником (класса с 6-7 уж точно) как со взрослым человеком.
И педагог не должен повышать голос.
Вроде как все...
К примеру, у нас пара-другая дам, с позволения сказать, доказывала, что мы еще лохи и потому не имеем права ставить какие-то утверждения. Может, оно и так, но активно выказывать превосходство над учениками имхо лишне совершенно.
И еще повышенные тона быть спутниками учителя не должны. Не говоря уже об оскорблениях.
В общем, подай бог учителей вежливых, со стальными нервами и уважением к ученикам. Если же ученики этого совсем не заслуживают и переходят все рамки в поведении, то молча за дверь без лишних комментариев.
Шешет, Если же ученики этого совсем не заслуживают и переходят все рамки в поведении, то молча за дверь без лишних комментариев. Нельзя за дверь.
К примеру, у нас пара-другая дам, с позволения сказать, доказывала, что мы еще лохи и потому не имеем права ставить какие-то утверждения. Да, это свинство.
Нельзя за дверь.
Я образно) Меры могут быть разными, но главное чтобы без ора и ответных препирательств.
Чаво?
Хотя я смотрю со своей колокольни и как-то научилась находить интересное в трудных задачах и тешить свое самолюбие их решая...
Если формулировать кратко, то учитель должен:
1. Знать и любить свой предмет.
2. Уметь преподать его так, чтобы ученикам было понятно и интересно.
3. Уважать своих учеников.
Мне лично повезло на таких учителей в школе. До сих пор вспоминаю их с искренней благодарностью.
образованиЯ
Прямо роман накатала >_<
В идеале школе не должно быть случайных людей.
И учитель должен любить свою работу и свой предмет. А то мне вела ин. яз. женщина, закончившая биофак. Ничего не могу сказать о её профессиональных качествах, но когда она узнала, что я поступаю туда же, то меня начали задирать так, что чуть до астматического припадка не дошло. (((((
PS: биофак я таки закончила, а язык - не выучила. И ненавижу тот, что мне преподавали в школе.
Фереште, сто процентов.
Atsshi, Morsmordre, спасибо, сейчас исправлю.
Навия, ага, мне тут предложили вариант задачки: "Газпромбанк в год зарабатывает 10 миллионов..." или "Докажите, что слово "сбербанк" - сложное" =) Наверное, дать почувствовать каждому "вкус победы" - что он может решить. Сам и лучше других. Это да, согласна, хороший стимул. А если ученик живет только при таких "подарках", а как только он сплоховал и получил "3", сразу замыкается? Сложно же постоянно подбирать материал только такой, который ему по зубам: на экзамене и в институте таких условий может и не быть. как-то научилась находить интересное в трудных задачах сама-сама?
Илинга, спасибо за четкий ответ! Уважать своих учеников. Любых? Если товарищ приходит "отсидеть" урок, а если ты просишь ответить на вопрос, он шлет тебя подальше с подтекстом "Мне твой предмет не пригодится, так и изучать его не буду!"?
Laelea, спасибо за "роман"! Когда изначально тебе не интересно, но то, как человек преподносит свой предмет, не может оставить никого равнодушным. Что "цепляет"? И нужно ли превращать урок в шоу?
HardRain, когда она узнала, что я поступаю туда же, то меня начали задирать Странно, обычно учеников, которые пойдут по твоей стезе, наоборот, поддерживают.
Педагоги, которые знают предмет шире и глубже, чем он представлен в школьной программе - редкая штука.
Если товарищ приходит "отсидеть" урок, а если ты просишь ответить на вопрос, он шлет тебя подальше с подтекстом "Мне твой предмет не пригодится, так и изучать его не буду!"?
Да, такого товарища уважать конечно не легко, скорее захочется его пришибить. Тут главное не дать слабину. Если такой ученик заметит, что преподавателя раздражает ситуация, он сделает все, чтобы усугубить конфликт. Можно, конечно, попробовать поговорить с учеником, выяснить, действительно ли ему не нужен этот предмет, или он заблуждается. Может это сработает, но не факт. В итоге все обычно приходит к сделке: ученик не мешает преподавателю и учит самый необходимый минимум (только чтоб не получить годовой кол), а учитель не трогает ученика. Не самая лучшая ситуация, я понимаю, но по крайней мере не страдает остальной класс.
Афродита в кулечке, а вот это уже, по-моему, недостаток воспитания. Сама такая
как-то научилась находить интересное в трудных задачах
сама-сама?
Ну... среда располагала. Сначала у меня е заладилось со школьной математикой - я ее догнала методом "взял учебник в зубы и вперед". Немножко разогналась и решать мне стало нравиться. Потом я перешла в физ-мат лицей (со второго семестра) и проучилась пол года на баллах 3-4-5 с 10-11-12 в обычной школе - уж очень сильно разная программа. Математику я догоняла летом все тем же проверенным методом. Следующий год уже закончила с вполне приличной восьмеркой, лицей - с медалью. Химия - та же песнь, но времени это заняло несколько меньше. Раздел генетика в курсе биологии мне был объяснен несколько раньше в рамках подготовки к олимпиаде. Готовили параллельно меня и старшеклассников, объясняли всем вместе. Мне понравилось
В принципе, почти всегда оно так и шло
Правда, изначально мотивация, наверное, была либо "мне интересно", либо "я докажу"...
У меня все-таки вариант "за дверь" и "к директору", каюсь) У нас в классе были дети, детдомовские, когда на них находило, они кричали на учителя матом, бегали по партам и вообще творили полнейший беспредел, и так продолжалось до тех пор, пока их не переводили на домашнее обучение. Как с этим справиться, я, признаться, не представляю.
Афродита в кулечке, я не знаю, в чём там дело было, но она ненавидела биофак...
Что касается Когда изначально тебе не интересно, но то, как человек преподносит свой предмет, не может оставить никого равнодушным., то имела ввиду скорее следующее... Если Вы смотрели "День радио", то там был такой диалог (они выбирали "профессора", который проведет шоу):
- А помнишь как он рассказывал, что они шли где-то на северном полюсе... долго шли... и у него на носу выросла сосулька, а потом упала и убила собаку?!
- Бред полнейший.
- Бред-то, конечно, полнейший... Но как он это рассказывал!.. (с) за полную точность не ручаюсь, но как-то так =)
У некоторых людей талант рассказать что угодно так, чтобы это звучало интересно и запоминалось, врожденный, другие ходят на курсы риторики и учатся этому, третьим и курсы никакие не помогают, увы.
Кстати, вот еще, один преподаватель, когда надо было рассказывать длинную какую-нибудь тему по предмету и много говорить, смотрел на аудиторию и когда внимание учащихся начинало рассеиваться, то вставлял какой нибудь интересный факт, шутки, спрашивал мнение учащихся относительно уже рассказанного и т.п. - это "будило" аудиторию и он продолжал свою лекцию.
Шешет У меня все-таки вариант "за дверь" и "к директору", каюсь) Нельзя за дверь: если с учеником что-то случится в это время, отвечать будешь ты. Ученики прекрасно знают это. А к директору... Надо вызвать дежурного администратора и попросить препроводить его.
и так продолжалось до тех пор, пока их не переводили на домашнее обучение. На домашнее обучение сейчас реально больных детей перевести проблема. Не говорю об исключении из школы.
Как с этим справиться, я, признаться, не представляю. Ой, как хорошо, что кто-то говорит, что есть ситуации, в которых сложно сориентироваться!
Laelea, спасибо за расшифровку=)