Спонтанные действия неотразимо притягательны
Сначала Прохоров представил свой ё-мобиль, теперь некий генеральный директор ЗАО «Корпорация Компомаш» Анатолий Долголаптев в эфире заявил, что через год в Москве могут пустить экологически чистое такси, а через 2 года - автобус на 30 мест. У них на предприятии уже разработана маршрутка на базе «Фиат-Дукато» с электродвигателем, который стоит дешевле, чем «Форд-Транзит» или «Мерседес-Спринтер». Обещают, что мы перестанем болеть! Где бы почитать об устройстве таких автомобилей? Это миф или реальность? А то слова честно списала, а вот понимаю с трудом.

@темы: Транспорт, Техника, Наука

Комментарии
25.01.2011 в 18:50

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Обещают, что мы перестанем болеть!
Чем болеть мы перестанем, интересно?
25.01.2011 в 19:18

Abfliegen, zu wiederkommen
Надеюсь, что отмиранием мозга. С какого перепугу электромобили - экологически чисты, если угольные электростанции, которых в России большинство и их собираются строить ещё, загаживают природу в разы больше чем АЭС.
25.01.2011 в 19:34

Спонтанные действия неотразимо притягательны
-Долорес- вот и гадаю?

Tongor А можно подробнее? Интерес не праздный, просто достало, что в меня кормят всё что угодно, пользуясь тем, что механику девочкам в школе объяснять не удасуживались. Вот и веришь, идиотка, что караты бывают с глаза, а нано-любая хрень - это круто, а не очень и очень смешно. :(
25.01.2011 в 19:34

Спонтанные действия неотразимо притягательны
Tongor За ссылку спасибоооо!
25.01.2011 в 19:48

Abfliegen, zu wiederkommen
Я читал обзор недавно в АвтоРевю, там гибридные двигатели пока предполагается ставить (речь о Фиате Дукато, это скорее функциональный аналог Газели, чем Транзита). Т.е. есть и аккумуляторы и ДВС, работающий как генератор на малых и средних нагрузках и как дополнительный двигатель на больших. Ну нету, нету готовых к использованию чистых электромобилей со своей энергостанцией на борту. Даже металлогидридные топливные элементы требуют для своей работы водород, который таки добывают с затратами внешней энергии. К тому же полезная нагрузка такого автомобиля будет меньше, за счёт массы и объёма батарей. Есть замечательная формула Можайского-Болховитинова, иначе называемая уравнением существования. Она касается самолётов, но принцип действия можно применить и к автомобилям. Короче, в итоге настоящий КПД электромобиля просто аховый.

Вобщем, чистота электромобиля штука относительная. Если в стране или регионе есть гидро/ветро/атомные электростанции в подавляющем количестве, то можно говорить об этом. Если нет, увы.
25.01.2011 в 20:33

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Это очередной попил нанотехнологий™. Будем болеть как и раньше, не переживайте.
25.01.2011 в 20:35

Abfliegen, zu wiederkommen
Будем болеть как и раньше, не переживайте.

Да, действительно, можно за это не опасаться :-D.
25.01.2011 в 20:39

на счет электро-автобусов кажется в Новосибирске кетайцы завод открывают.
Что касается экологичности - производство (да и утилизация) аккумуляторов - вещь крайне вредная, сводящая на нет все плюсы экологичности. Поэтому электромобили занимают нишу прежде всего внутреннего транспорта на предприятиях, в зонах отдыха и т.п. Тем более производство электричества у нас связано с сильной экологической нагрузкой



Tongor а откуда информация, что угольных электростанций большинство? Казалось, на первом месте газовые... Впрочем, может сейчас всё изменилось
25.01.2011 в 20:53

Abfliegen, zu wiederkommen
Ф.Пуховъ, я перед тем как писать, посмотрел. Из 12 крупнейших тепловых энергоузлов России работают на газе всего 3 (Сургут, Конаково и Ставрополь). Остальные уголь и мазут. Газ жечь дорого, это ценное химическое сырьё, в первую очередь. Его хорошо использовать на местах. Нефтегазовые компании часто строят небольшие ГПЭС прямо на месторождениях: и попутный газ в пользу идёт, и энергетикам вагоны бабла отправлять не надо.
25.01.2011 в 21:27

Tongor просто на прежней работе мне пришлось поездить по электростанциям... Угольных не много, как раз больше газовых по причине с точностью до наоборот - газ дешевле, газ легче транспортировать(!) поэтому на местах дОбычи как раз ставят угольные станции - чтобы не возить( с гпэс согласен - то же самое). Ну и в крупных городах электростанции как правило представляют собой ТЭЦ, работающие преимущественно на газу. Мазут обычно используется как резервное топливо крупных газовых станций или там, куда не протянуты трубы.
Может, по количеству выработки электроэнергии угольные опережают - кажется, по советскому союзу так было, но сейчас Экибастуз например уже за границей, хоть его электричество и идет в Россию в том числе

А еще нам говорили, что максимальную экологическую нагрузку дают гидроэлектростанции, чудовищно меняя ландшафт и т.п.
25.01.2011 в 23:06

Abfliegen, zu wiederkommen
Ф.Пуховъ, ГЭС, в отличие от угольных станций, таки образуют новые биоценозы на месте разрушенных. Возможно, я ошибся в оценке количества, но топить углём всё равно очень, очень грязно.
26.01.2011 в 00:33

Tongor согласен, особенно что касается радионуклидов.

Но увы, угольная энергетика - это наше обозримое будущее, будущее наших внуков. Вот тогда-то электромобили развернутся. А болеть меньше соответственно никто не будет - на смену одним гадостям придут другие. Кстати, я упоминал выше Экибастуз - вот где с экологией труба. (а труба там высотой свыше 400 метров)
26.01.2011 в 06:26

Abfliegen, zu wiederkommen
а труба там высотой свыше 400 метров

Представляю докуда долетает гадость из той трубы.