Почему если у человека есть дети, или он собирается их заводить, его не спрашивают "зачем", если же детей нет, обязательно спросят (мол, почему не хочешь, у тебя с этим какие-то проблемы и т.п.)? Логичней ведь было бы наоборот — если человек что-то делает, значит, у него на то должны быть причины, если же чего-то не делает, причин на это просто может не быть. Вопрос касается взрослых людей, если что.
на мой взгляд, это личный выбор каждого - заводить семью или нет, заводить детей или нет
меня большинство родных достало - пора замуж, почему не идешь, как это не хочу, все идут и хотят, а ты чего
Примерно так: "Как это она не хочет того, что хочу я! Это нормально - этого хотеть! Этого все хотят!"
Следовать общепринятому курсу - это не требует объяснений. А если человек "отклоняется"- значит пусть объясняется.
Отношение к размножению - частное проявления общей тенденции.
Логика тут элементарная. Всем живым существам свойственно размножаться. Человек - живое существо. Следовательно, человеку свойственно размножаться.
Анор, ох... Ладно. Как бы это помягче... Где связь между "свойственно" и "обязательно"?
Ох... Ладно. Как бы это помягче... Кто говорит про "обязательно"?
Вот теперь уже от меня ускользает ваша логика - не говоря уже о совершенно неортодоксальной лингвистике.
Во-вторых, Ваша "логическая" цепочка строится на неверной посылке "всем живым существам свойственно размножаться".
Несколько странно, что вы поставили слово "логическая" в кавычки. Видимо, этим вы хотели изящно намекнуть, что логики в ней нет, хотя то, что она там есть, очевидно даже школьнику, логику изучавшему. Это во-первых. Во-вторых, утверждение "всем живым существам свойственно размножаться" истинно.
А меня очень интересует, как вы докажете обратное.
Утверждали, заявив что мое утверждение ложно.
Я вообще не очень понимаю область определения "живые существа", как я могу про нее что-то доказывать?
А если вы ее не понимаете, то как можете утверждать, что моя посылка является ложной?
Имеется 8 признаков живого существа, один из них — способность к размножению. Так меня учили в школе.
ЗЫ: И вообще, люди, вы уверены, что есть повод для спора? Вроде бы никто ни от кого не требовал немедленно бежать и размножаться.
Анор, где я Ваше утверждение ложным называла? Я называла посылку неверной. Разницу объяснить? Тем не менее, я все еще хочу услышать доказательства истинности Вашего утверждения.
Анор, так зачем же вы в нём участвуете?
(заинтересовашись) А, то есть вы хотите сказать, что у меня из ложной посылки следует истинный вывод?
Тем не менее, я все еще хочу услышать доказательства истинности Вашего утверждения.
Какого? Того, что все живое размножается? Так это, простите, по определению.
Отличительные признаки живых организмов.
1. Живые организмы — важный компонент биосферы. Клеточное строение — характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Наличие в клетках плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра. Особенность бактерий: отсутствие оформленного ядра, митохондрий, хлоропластов. Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания. Особенности животных: отсутствие в клетках хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки, гетеротрофный способ питания.
2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы.
3. Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой.
4. Размножение, воспроизведение потомства — признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений.
5. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др.
6. Раздражимость — свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение — комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения — тро-пизмы, настии, таксисы.
Только комплекс всех перечисленных признаков характеризует живые организмы.
Анор, я хочу сказать, что истинность Вашего утверждения самого по себе я не оспаривала, оспаривая только использование этого самого (до сих пор недоказанного) утверждения в качестве посылки к дальнейшим выводам. Ваше утверждение "всем живым существам свойственно размножаться" описывает бесконечное множество, что само по себе непроверяемо, включающее в себя некие "живые существка", определение коих не преведено, а с точки зрения русского языка однозначной трактовки не существует. так что я не знаю, верно ли Ваше утверждение, я знаю, что в качестве посылки к чему-либо оно использоваться не может.
У вас есть дети, чтоб с уверенностью утверждать, что не спрашивают? Еще как спрашивают
Логичней ведь было бы наоборот — если человек что-то делает, значит, у него на то должны быть причины, если же чего-то не делает, причин на это просто может не быть.
Неужели?
"Ты почему ешь?"
"А зачем дышишь?"
"Почему ты учишься в школе?"
"Зачем ты в мороз тепло одеваешься?"
Конечно же вопросы совершенно логичны.. в то время как
"Почему ты ничего не ешь?"
"Почему не дышишь?"
"Почему не ходишь в школу?"
"Почему ты голышом в мороз?"
вообще идиотские вопросы, ага. Просто есть действия, смысл которых, по умолчанию понятен подавляющему большинству и не требует разъяснений. Он настолько понятен и очевиден, что отказ от них вызывает недоумение и вопросы.
Потому что получается что роль человека сводится к роли скота. Странно тогда, что его еще не доят и на мясо не пускают по такой логике.