22:07

Существует ли какая нибудь методика позволяющая строить диалог с суицидником? Практическое пособие для психолога.


Навеяло этим постом:

www.diary.ru/~doctor-vrach/p146161853.htm

Комментарии
10.02.2011 в 00:33

Капиюва. Властелин травы
А разве они все неадекваты?
Дарт Алекс, нет, не все, конечно. Но большая часть - при желании можно поискать проценты и типы.
10.02.2011 в 00:34

Илинга

А если бы она не получила? Скорее всего был бы суицид.
Да. Но причина была бы несколько иной, не находите?
Если я смогу поддержать этого человека, я это сделаю.
Даете гарантию что сможете?

Entahl

И нередко близкие люди, руководствуясь принципом "если реально хочет убиться - не станет говорить", не уделяют человеку и его проблемам внимания. И именно это может определить итог.
А грубо говоря, им пофиг на то, что у человека проблемы, и поддержки от таких людей не получить.
10.02.2011 в 00:36

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Дарт Алекс
неизлечимо больной человек, принявший решение уйти из жизни, обдумавший его (в отличие от подростка, которого разлюбили и предали), будет адекватен.
Опять же, есть исследования, показывающие, что в случае с онкологическими пациентами, например, на желание уйти из жизни депрессия оказывает куда большее влияние, чем качество жизни. А при депрессии мыслить адекватно иной раз проблематично.
10.02.2011 в 00:37

Джордано

Но большая часть
Согласен. Вообще то большая часть людей и в обычной то жизни не всегда поступают обдуманно, не то что когда плохо.
10.02.2011 в 00:45

Entahl

А при депрессии мыслить адекватно иной раз проблематично
Извините, гораздо более адекватнее, чем при "меня предали/изменили/разлюбили - пойду утоплюсь/повешусь/сигану с крыши". А уход больного, знающего, что будет дальше только хуже и решившего не мучать себя и близких - это достаточно трезвое решение, имхо.
10.02.2011 в 01:26

"А мне по-барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем". (с) К.Кинчев
Дарт Алекс
Да. Но причина была бы несколько иной, не находите?
Вы сейчас передергиваете или я криво объясняю. Я пытаюсь сказать, что есть категория людей отчаявшихся и готовых на суицид, но все же надеющихся, что есть что-то ради чего жить стоит. Это не показушничество, а просьба о помощи. Если их хотя бы просто выслушать, то никакого суицида не будет.

Даете гарантию что сможете?
Гарантии дает только Господь Бог, а я всего лишь человек.
Но когда умирала моя бабушка, а она пролежала без возможности встать с кровати 3 месяца, я была рядом с ней. Да, была и тяжелая депрессия, и нежелание жить и мучиться. Я слушала ее, разговаривала, читала ей, рассматривала с ней старые фотографии. Да чего я только не делала, чтобы она не думала о смерти. Насколько мне это удалось, можно судить по тому, что до последнего дня она спрашивала: «Что мы будем делать завтра?». И это при том, что когда бабушке сообщили диагноз, она попыталась покончить с собой. Просто у нее не получилось.
10.02.2011 в 07:01

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Рощин
Существует ли какая нибудь методика позволяющая строить диалог с суицидником? Практическое пособие для психолога
Такие методики есть, но описаны они в брошюрках, которые раздают только на специальных курсах и семинарах, предназначенных для профессиональных психологов и психиатров. Не знаю, удосужился ли кто-нибудь из спецов отсканировать такие методички и выложить их в сеть, но задайте Гуглояндексу следующие фразы "Профилактика самоубийств. Методическое пособие", "Профилактика суицида. Практическое руководство", "Признаки предсуицидального поведения" и т.д. Что-нибудь полезное наверняка найдёте.
10.02.2011 в 09:09

Cry me a river, River
Действительно есть так называемые истинные суициды, есть демонстративные, но только это не означает, что демонстративному действительно не плохо, и он не может умереть, если бы всё было так просто, то на демонстративных можно было бы вообще не обращать внимание, поорали в окошке, и спрыгнули обратно в комнату, всё в порядке.

Универсального руководства конечно никто не даст... Но главное в разговоре с суицидентом считается выслушать, и найти ресурс, за счёт которого человек не будет прыгать, вешаться, стреляться и т.д., и т.п. по крайней мере вот прямо сейчас. Затем насколько я знаю его в любом случае заберут в психиатричку, правда желательно чтоб его там не слишком обкалывали, и тогда уже будет полноценная беседа с психологом. Это если текущий суицид.
А в принципе работа зависит от проблемы, из-за которой человек решил свести счёты с жизнью. Подход к каждому будет сугубо индивидуален, естественно.
А, ещё важно при текущем суициде - не надо говорить человеку, что он не должен этого делать. Нужно оставлять за человеком право выбора. "Да, ты можешь это сделать, но сначала позволь попробовать помочь тебе. Что случилось?". Типа того.
10.02.2011 в 11:48

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
aqua puella
есть так называемые истинные суициды, есть демонстративные, но только это не означает, что демонстративному действительно не плохо
Есть ещё шантажно-демонстративные, когда человек и не собирается убивать себя, просто использует угрозу совершить суицид как средство манипулирования окружающими. Просто демонстративная попытка суицида - это когда человек сознательно или неосознанно оставляет себе путь к спасению (незапертая дверь квартиры, долгое топтание на карнизе в ожидании, что его заметят и т.д.)
А истинный суицид различается по мотивации на "хочу умереть" и "не хочу так жить". Пациенты со второй мотивацией более контактны и легче поддаются коррекции. Первая может означать (хотя и не обязательно) наличие органического психического расстройства, один из симптомов которого - тяга к самоубийству. Например, суицидомания (одна из разновидностей парабулий) или шизофрения. Если есть подозрения на органическое расстройство, то никакие беседы тут не помогут, необходима только медикаментозная коррекция в условиях больницы.

Ещё один важный фактор в профилактике самоубийств - вовремя заметить признаки предсуицидального поведения, когда человек просто обумывает, надо или не надо ему такое делать, и действительно ли суицид единственный способ избавиться от проблем.
Признаков и стилей предсуицидального довольно много, чтобы все перечислить, нужна лекция минимум на два академических часа.

ещё важно при текущем суициде - не надо говорить человеку, что он не должен этого делать. Нужно оставлять за человеком право выбора.
Точнее, нельзя оказывать на человека прямого давления, фразы "не делай этого" вызовут обратный эффект.
10.02.2011 в 11:57

Itsumo sobani, itsumo hitori
Мне всегда помогала такая мысль: "Если я готов умереть, то терять мне уже нечего, тогда почему бы не посмотреть, что будет завтра. Ведь умереть я смогу в любой момент, и завтра тоже, а вдруг я пропущу какую-то удачу, шанс." Таким образом, можно сказать, желание умереть я могу преобразовать в некую силу жить и видеть мелочность проблем. Может это действует и на других людей?
10.02.2011 в 12:08

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
G-Shadow, действует. Это один из стилей построения психотерапевтической беседы.
Вообще, если человеку не нравиться жить так, как он живёт сейчас, надо побудить его рассказать, как бы он хотел жить, а затем повернуть разговор на то, как именно достичь желаемого. Возможность выстроить нужную вам жизнь есть всегда, другое дело, что человек не всегда эти возможности замечает.
10.02.2011 в 13:46

Cry me a river, River
Аарра
Да, это если более подробно)
нельзя оказывать на человека прямого давления
Да, я это и имела в виду) Только вот право выбора человеку всё-таки нужно оставлять. Он действительно имеет право свести счёты с жизнью, другое дело, что чаще всего это происходит именно из нежелания жить так, а не умереть ради того чтобы умереть, и тогда можно уже решать именно проблемы, которые мешают жить.
10.02.2011 в 16:16

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
aqua puella
Только вот право выбора человеку всё-таки нужно оставлять
Право выбора есть у человека вообще, а врач/психолог/мент или даже обычный прохожий, оказавшийся рядом с суицидальщиком, спасать его жизнь обязан. Прохожий, как минимум, должен позвонить в милицию или в "скорую". А вызванная бригада будет действовать уже в рамках служебных обязанностей по спасению жизни.
10.02.2011 в 16:29

Cry me a river, River
Аарра
Нууу, и где здесь противоречие? Ты предлагаешь человеку поговорить, предлагаешь помощь, предпринимаешь все усилия, только надо понимать для себя, что как бы ты не старался, не факт, что всё это поможет.
10.02.2011 в 16:37

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
aqua puella
только надо понимать для себя, что как бы ты не старался, не факт, что всё это поможет
С понимания этого факта и с готовности работать вопреки такой перспективе и начинается профессионализм. На этом же и основывается сохранение человеческой жизни.
10.02.2011 в 16:38

Cry me a river, River
Аарра
:) Так и я об этом) У меня складывается ощущение, что вы со мной спорите непонятно зачем, хотя мы в общем-то об одном и том же сказали.
10.02.2011 в 16:39

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
aqua puella, у меня точно такое же впечатление.