Капиюва. Властелин травы
Почему все вокруг (по крайней мере, часто складывается такое ощущение) настолько презирают стереотипы, что считают их разрушение буквально самоцелью? Чего в них такого уж плохого, если относиться к стереотипам с долей здорового скепсиса и готовностью их изменить при расхождении с опытом?
WinKi, а искренне соглашаться со стереотипом разве нельзя? Или мнение собственное только если оно напрочь расходится со всем, что более или менее принято? И, кстати, а по всем ли вопросам можно и нужно иметь собственное мнение?
Чтобы стереотипов не было вообще , надо быть тумбочкой . Но сводить их к минимуму - необходимое условие счастья , тут я согласна со " всеми вокруг " . Хотя у меня , к сожалению , почему - то другие " все вокруг " , они за свои стереотипы держатся всеми 28 или 32 зубами . Может , махнемся ?
Невеста героя,
есть у кого - то стереотип , что все азербайджанцы придурки , вот он и не будет с ними общаться . И не получит нужного опыта
А нужен ли ему этот опыт? Даже в вашем примере: если человек просто так думает и не идет никого бить и не пишет гадких статей, а вокруг него нету этих самых азербайджанцев, нужен ли ему опыт общения с ними? А ведь кроме них еще куча других национальностей - нужно ли искать опыта общения с ними со всеми?
Хотя у меня , к сожалению , почему - то другие " все вокруг " , они за свои стереотипы держатся всеми 28 или 32 зубами . Может , махнемся ?
Можно, конечно, но не думаю, что это что-то решит, потому что у меня ощущение, что "разрушители стереотипов" не то, чтобы стереотипов не имеют, а просто их не желают осознавать, а это все же хуже.
И, кстати, а как отличить стереотип от "собственного мнения", которое тоже может быть "догматическим"?
здравомыслие и логика должны работать и без его непосредственного участия
А если опыта нет, то на каком материале они будут работать?
стереотипное мышление
Пузик, так речь не про мышление, а только про наличие стереотипов в числе прочего, полученного на опыте.
Допустим, я по опыту знаю, что среди блондинок есть умные, образованные, не тупые и вообще приятные в общении люди. И я искренне недоумеваю, когда слышу "А, это блондинка, че с нее взять..." Пичаль, если этому человеку встречались только тупые блонди. И еще печальнее, если он вывел этот стереотип из общественного мнения.
" А если опыта нет, то на каком материале они будут работать? "
Опыт есть всегда , всякий , разный . Я не зря написала слово " непосредственного " . Бывает , даже логика действует вопреки какому - то конкретному опыту и оказывается права , ведь наш опыт не всеобъемлющий . Скажем , общалась я с тремя азербайджанцами за всю жизнь , и все оказались придурками . Опыт подсказывает , что все азербайджанцы придурки . Но благодаря логике я понимаю , что это не так , что просто мне попадались такие , а на самом деле степень придурковости никак не может зависеть от национальности .
Спорить я не буду . На вопрос ответила , дискутировать терпеть не могу .
Пичаль, если этому человеку встречались только тупые блонди.
WinKi, но мнение у него тогда собственное, не стереотип?
" Пичаль, если этому человеку встречались только тупые блонди.
WinKi, но мнение у него тогда собственное, не стереотип? "
Стереотипы бывают общественные и личные , но личные стереотипы все равно стереотипы .
Aerkarri Beyliar, а может ли процесс мышления начинаться "с нуля"? И разве стереотипы формируются не в процессе мышления, причем достаточно большого количества народа?
выводы о ком-то могут делаться из-за его принадлежности к классу, национальной группе и так далее, а не из-за того, какая это личность
Но разве на "личность" не влиет ее принадлежность к классу, национальной группе и т.д.? Я не говорю, что фатально и линейно, но разве этого влияния нет вообще?
ругаться матом, драться и громить всё вокруг. А мне это всё не интересно. Ах да, ещё я просто обязан быть сатанистом, а я верю в Бога. Вредных привычек у меня почти нет, а что есть - это по мелочи (тот же интернет, к которому согласно стереотипам я не должен иметь никакого отношения. а я весьма программист
Вот так о любом человеке можно найти стереотипы и он не будет им соответствовать. В этом дело очень часто.
Скажем , общалась я с тремя азербайджанцами за всю жизнь , и все оказались придурками . Опыт подсказывает , что все азербайджанцы придурки . Но благодаря логике я понимаю , что это не так , что просто мне попадались такие , а на самом деле степень придурковости никак не может зависеть от национальности .
Вот именно, и они не все придурки. И не все такие, как я - тупые.
Вот это, на мой взгляд, вопрос и ответ одновременно. Причем самый четкий. имхо
Попытки борьбы со стереотипами и отрицание авторитетов - типичное явление пубертатного периода, что как бы намекает.
Надо же... А... По моему это стереотип.
Попытки борьбы со стереотипами и отрицание авторитетов - типичное явление пубертатного периода, что как бы намекает
Какого периода? Это вы о юности? Это намекает на юный возраст? Ну, значит, если я борюсь со стороотипами, значит я ещё молодой.
Это один из социальных механизмов. И, я так понимаю, зависит от установок человека и его целях при общении с людьми.
Другой вариант, такие люди просто не умеет по другому самовыражаться.
~J.~, полностью согласна. Но здесь речь об "иногда" - поэтому необходимо критическое к ним отношение. Но чем они плохи как "стартовое знание"?
это уже не имеет право называться стереотипом
Tam Linn, не соглашусь.
Стереотип - это "устойчивые образы, формы и шаблоны, которые помогли бы упорядочить, систематизировать и объединить... опыт", как одно из определений. Там нет упоминания "непререкаемости" и "недопустимости сомнений". Иначе мы бы скорее про догматы говорили, а не про стереотипы.
1ennon, я не поняла вашу основную мысль. Как именно вы обосновываете мораль, прагматически (без нее не выжить, она полезна)? И про стереотипы: мысль в том, что они полезны и имеют значимый смысл?
Ну, значит, если я борюсь со стороотипами, значит я ещё молодой
~J.~,
DDD, вот и у меня чаще всего похожее мнение складывается.
Процесс мышления как раз со стереотипов и начинается, но если он там и остается, на этом уровне, то это значит, что личность психологически незрелая, так и оставшаяся на ранних этапах развития. Я имею в виду периоды - детство - когда ребенок воспринимает идеи и мысли от родителей, учителей, старших братьев и сестер, от СМИ, из книг без критического анализа, просто принимает на веру то, что есть.
Потом начинается другой период - подростковый - как раз активной борьбы со стереотипами в своей жизни. Индивидуум ходит и всем что-то доказывает - другим, самому себе.
Третий период - взрослой личности, которая не живет по стереотипам и никому ничего не доказывает. Она просто живет вне стереотипов в том, что ей важно.
А стереотипы - это такой усредненный образ массовой культуры, он во многом даже удобен - для манипулирования, например. Так что многие даже специально участвуют в их укреплении и усилении в сознании массовом.
Нонконформизм это когда отрицаются общепринятые ценности, но при этом у индивида имеется некая осмысленная альтернатива. Когда же речь идет об еще несформировавшейся личности, которая в подростковом угаре бунта против всего и вся, готова отрицать что угодно, не имея при этом иной собственной позиции и ценностей, кроме самого отрицания, правильнее говорить о подростковом нигилизме.
Еще весьма показателен тот факт, что этими "отрицалами" управлять гораздо проще, нежели людьми, признающими ценность опыта социума. Деструктивная мотивация у них уже имеется, остается лишь придать ей нужный вектор, что тоже несложно, учитывая готовность на борьбу с любым общепринятым стереотипом, среди которых все-таки преобладают позитивные принципы.
Нигилизм, негативизм. Это всё понятно.
Здесь же речь о подростках непосредственно не идёт.
Нонконформизм, как раз, определяют больше как стремление, во что бы то ни стало, перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. При наличие большинства, которое, по сути, создаёт стереотипы. И эксперименты, которые доказали наличие этого механизмы, ставились как раз на взрослых людях и молодёжи.
Простите, а разнообразие само по себе вы ценностью не считаете?
Потому что эти ценности были сформированы как оптимальные, для существования как индивида, так и общества в целом, в то время, как все эти движения, по сути, никакой ценности кроме как выделиться и повыебываться, в себе не несли.
Ну почему, если не собираться просто для того, чтобы побухать и потрахаться - то несли. Если подходить ко всему нормально и серьезно.
Потому что эти ценности были сформированы как оптимальные, для существования как индивида, так и общества в целом
Общества знает, что для индивида лучше? Оптимальных общепринятых ценностей для каждого конкретно взятого индивидуума не существует, поскольку каждому надо для счастья - разное. Индивидуальные потребности, опять же.
Kennah
а разнообразие само по себе вы ценностью не считаете?
Простите, что вмешиваюсь, но, к примеру, стул (как медицинское понятие) тоже может быть весьма разнообразным. При этом говорить о его ценности как-то нелепо (разве что с точки зрения диагностики). "Разнообразно" не всегда равно "хорошо".
Отрицание просто ради отрицания глупо и бессмысленно. Как уже сказали выше, думать надо головой, прежде всего, а не просто заявлять "ну я же не такой как все!", стоя в толпе себе подобных.
Разнообразие чего с чем, простите?
Ну почему, если не собираться просто для того, чтобы побухать и потрахаться - то несли.
Какую ценность содержит в себе субкультура эмо?
Общества знает, что для индивида лучше? Оптимальных общепринятых ценностей для каждого конкретно взятого индивидуума не существует, поскольку каждому надо для счастья - разное. Индивидуальные потребности, опять же.
Общество - это прежде всего, система, охваченная положительными и отрицательными обратными связями. Как и любая сложная социальная система, оно стремится к самосохранению. Это стремление реализуется через систему сдержек и противовесов, причем, не со стороны государства, а со стороны общества: это механизмы морали, общественного порицания и поощрения, семейных ценностей и т.п. Поскольку попрание общественных ценностей (за исключением особо запущенных случаев) несет за собой не властные санкции со стороны государства, а всего лишь общественное порицание, их очень удобно оспаривать и нарушать, ничем при этом не рискуя.
Ведь, обратите внимание, любой нонконформизм и нигилизм обычно ограничивается всякими мелочами, серьезно не пересекающимися с законом. Никто из чувства неприятия, к примеру, детей - т.н. "чайлдфри" - не идут взрывать роддома, потому что ссыкотно и статья, а вот пиздеть, это завсегда пожалуйста, это не мешки ворочать.
Ну так вот, поскольку общество состоит из отдельных индивидов, то сохранение общества для индивида - это есть хорошо, так же как и сохранение полноценного индивида для общества - это тоже одна из базовых функций самосохранения системы. Речь идет, конечно же, о сферическом индивиде в вакуумном социуме, но таких обычно около 95%.
Почему обязательно показушно? Если уж на то пошло, то мнение, будто бы со стереотипами борються непременно подростки - это тоже такой вполне себе стереотип.
Простите, что вмешиваюсь, но, к примеру, стул (как медицинское понятие) тоже может быть весьма разнообразным. При этом говорить о его ценности как-то нелепо (разве что с точки зрения диагностики). "Разнообразно" не всегда равно "хорошо". Отрицание просто ради отрицания глупо и бессмысленно. Как уже сказали выше, думать надо головой, прежде всего, а не просто заявлять "ну я же не такой как все!", стоя в толпе себе подобных.
А при чем тут тупой выпендреж ради выпендрежа? *подпер голову рукой* Не знаю, что имела в виду Kennah - но для меня разнообразие в социуме в виде тех же субкультур - это разнообразие интересов, существующее в обществе, причем существующее реально, на практике. Разнообразие способов развития личности, разнообразие способов проведения досуга. А то вот лично мне было бы кисло, если бы везде - и одно и тоже.
Разнообразие, которое субкультуры приносят в обществе - разнообразие стилей в одежде, разнообразие видов музыки, разнообразие времяпрепровождения, досуга, хобби.
Какую ценность содержит в себе субкультура эмо?
Я не эмо, так что я не знаю. Думаете, вы могли бы получить более подробный и полный ответ, спросив об этом эмо.
Но вот рокеры, к примеру, создали свой образ жизни, музыку, стихи, стиль в одежде. Многие субкультуры проповедуют свою философию, устраивают культурные мероприятия.
Цивильные альтернативы, простите, вгоняют в большую тоску. А в целом нормальной альтернативе субкультурам у молодежи сейчас нет - я имею в виду именно что проведения досуга. Было бы что-то более адекватное - я бы этому радовалась, потому что в субкультурах как они есть - тоже вижу много недостатков.
Кстати, не только у молодежи - для многих взрослых людей все аналогично.
Общество - это прежде всего, система, охваченная положительными и отрицательными обратными связями. Как и любая сложная социальная система, оно стремится к самосохранению. Это стремление реализуется через систему сдержек и противовесов, причем, не со стороны государства, а со стороны общества: это механизмы морали, общественного порицания и поощрения, семейных ценностей и т.п. Поскольку попрание общественных ценностей (за исключением особо запущенных случаев) несет за собой не властные санкции со стороны государства, а всего лишь общественное порицание, их очень удобно оспаривать и нарушать, ничем при этом не рискуя.
Ведь, обратите внимание, любой нонконформизм и нигилизм обычно ограничивается всякими мелочами, серьезно не пересекающимися с законом. Никто из чувства неприятия, к примеру, детей - т.н. "чайлдфри" - не идут взрывать роддома, потому что ссыкотно и статья, а вот пиздеть, это завсегда пожалуйста, это не мешки ворочать.
Ну так вот, поскольку общество состоит из отдельных индивидов, то сохранение общества для индивида - это есть хорошо, так же как и сохранение полноценного индивида для общества - это тоже одна из базовых функций самосохранения системы. Речь идет, конечно же, о сферическом индивиде в вакуумном социуме, но таких обычно около 95%.
А вы считаете, что жить не по стереотипам - это всегда нонкомформизм и нигилизм? Чайлдфри не обязательно пиздят, многие вообще не пиздят, просто не хотят рожать детей. И это их право.