03:38

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Узкоспециализированный вопрос по поводу теории Пьера Бурдье
читать дальше

@темы: Философское, Литература

Комментарии
22.02.2011 в 11:14

Сунул Грека руку в реку и схватил трихомоноз
что такое габитус? Желательно с примерами...

Как я поняла, габитус у Бурдье - это, грубо говоря привычка а) присущая не конкретному индивиду, а общности (народности, возможно даже этносу), б) связанная исключительно с телесными практиками и положением тела в пространстве (по крайней мере, мне показалось, что Бурдье постарался, насколько это было возможно, затрагивать психологию и иже с ней).

Примеры приводит сам автор, в основном описывая быт разных африканских племен, типа особой походки, которую вырабатывают у себя и своих дочерей женщины племени А, потому что эта походка считается соблазнительной, привычка мужчин племени Б спать стоя или сидя на корточках, и, как апофеоз, рассказ о том, как он спас некую девочку от гайморита тем, что научил ее сморкаться (в ее родных краях от соплей избавлялись, видимо, каким-то менее эффективным способом).

Ну, и главное нужно не забывать, что габитус штука подвижная и не закреплена за народностью, как, например "менталитет". Т.е. если показать человеку того самого племени Б обычную европейскую кровать, она покажется ему дико неудобной, но, в конце концов, засыпать на ней он будет без особых проблем.

Как-то так.
22.02.2011 в 11:18

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Хильнарик Спасибо. Т.е. габитус - это то, что некоторые другие писатели называют культурой/традициями (хотя бы примерно)?
22.02.2011 в 11:19

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Как рекомендация - попробуйте поискать в сети курсовые и доклады на эту тему.Там как раз обычно упрощенно объясняют.
22.02.2011 в 11:29

LiriaDouleur
-Sehnsucht- если трактовать габитус утрированно, то Бурдьё понимает под ним что-то вроде схемы поведения. Он считал, что существует и сохраняется определённая стратификация общества, что классы никуда не деваются. Соответственно в разных социальных слоях вырабатываются разные системы поведения. Человек, выросший и воспитанный определённой системой, накладывает её как реликт на своё восприятие мира. Проще говоря, он воспринимает окружающую действительность исходя из усвоенного им габитуса. На примере понять это проще. Допустим какой-нибудь вороватый паренек, выросший на улице, привык, что в его социальном круге можно ковырять в носу и вытирать руки о штаны. Попадая в другой социальный круг, он чувствует себя неловко, потому что габитус высших социальных слоёв считает непозволительным вытирать руки об штаны и ковырять в носу (к тому же, в лайковых перчатках это не удобно))).
Бурдьё, если мне не изменяет память, именно он, сам загонялся по поводу этого состояния у себя. Он считал габитус системой мировосприятия, которая приобретается в детстве и уже никак не может перемениться. Проще говоря, даже когда человек поднимается по социальной лестнице, габитус его всё равно остается с ним. Он как был деревенщиной - так и останется, даже получив образование и выучив нормы приличия. Потому что у него их изначально не было в крови и он может допустить, что, при определённых обстоятельствах они будут им нарушены.

Вот. Ничего не могу утверждать, читала ещё на втором курсе, ни хрена, конечно, не поняла)) Но 1-го у меня гос, так что спасибо, что спросили: за одно освежила в памяти))
22.02.2011 в 11:42

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
спасибо, люди добрые )

Ангел Агонии Лириа да, вроде понятно. Мне надо еще в тексте все это найти с точными цитатами... ибо профессор в дискуссии обязательно спросит, на какой именно странице находится каждое утверждение... :-D

непонятно только, зачем этот гениальный Бурдье писал обо всем этом настолько витиевато. Ох уж мне эта витиеватость...
22.02.2011 в 11:48

LiriaDouleur
-Sehnsucht- структурализм задал планку. Это вы ещё Дерриду, видно, не читали)) Я иногда думаю, всё ж, что это перевод кривой))
22.02.2011 в 12:07

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Ангел Агонии Лириа ну да, мне профессорша тоже сказала, что из-за перевода отчасти... плюс "настроение" у языка оригинала другое, и сложно выразить то же самое на английском (в моём случае)... Может мне еще на русском прочитать, чтобы картинка сложилась.

нет, все-таки я не теоретик. Теория антропологии будет сниться мне в кошмарных снах...
22.02.2011 в 16:26

LiriaDouleur
-Sehnsucht- боги мои, где ж это вас этим всем истязают?
22.02.2011 в 23:19

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Ангел Агонии Лириа ну так я ж на антропологическом факультете учусь в универе =) На англисйком т.к. я в США
22.02.2011 в 23:31

LiriaDouleur
-Sehnsucht- жесть, вот они истоки. а я в центре Марка Блока в РГГУ, так что я исторический антрополог. Надо же, родственные души на другом конце земли:buddy:
22.02.2011 в 23:41

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Ангел Агонии Лириа
:friend: похоже меня больше привлекает практическая сторона дела... этнография, работа непосредственно с предметами изучения. Хотя после окончания универа мне скорее всего придется преподавать хотя бы парттайм. А что делает историчексий антрополог? У нас тут просто нет именно такого названия. Это больше теория, как я понимаю?
22.02.2011 в 23:52

LiriaDouleur
-Sehnsucht- антропология это весьма символична. всякий историк - антрополог. Историки же людьми занимаются, культурой интересуются. Просто уж так это Блок с Февром обозвали. Поэтому антропологические теории мы тоже изучали, дабы узнать, что из них приложимо к исторической науке. Конечно, теории больше, ведь... они все уже умерли:weep::gigi:
23.02.2011 в 00:16

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Ангел Агонии Лириа А, понятно. А от нас тут требуют, чтобы мы занимались и тем, и другим. Без теории/истории никуда - надо знать все, существовавшие до сегодняшенго дня... Но от нас ждут, чтобы мы применяли все это на практике, т.е. если я занимаюсь культурной антропологией, и пишу работу о бандитских группировках Южного Лос Анжелеса, то мне-таки придется конктактировать с живыми людьми из этих группировок, брать интервью, составлять какую-нибудь статистику, писать гипотезу, делать выводы, и т.д. И при этом я могу использовать ту теоретическую базу, которую мы изучали в универе, в т.ч. и того самого Бурдье... ну или придумать что-нибудь новенькое, и самому написать такую заковыристую книгу с каким-нибудь новым заковыристым термином типа габитуса, чтобы мои читатели мучались так же, как мучался я в своё время :lol:
23.02.2011 в 00:53

LiriaDouleur
-Sehnsucht- жесть, интересная у вас работка)) но не безопасная))
23.02.2011 в 00:57

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Ангел Агонии Лириа ну можно изучать не группировки, а иммигрантов из Филлипин, или суицидальных подростков, или субкультуру фурри или веганов )) Выбор огромен.
23.02.2011 в 11:00

LiriaDouleur
-Sehnsucht- а у нас-то, у историков, ещё больше))
23.02.2011 в 11:03

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Ангел Агонии Лириа ну да, у вас-то и живые и мертвые :-D