Узкоспециализированный вопрос по поводу теории Пьера Бурдье
читать дальшеНе сильно надеюсь, но мало ли...
Кто-нибудь может мне в нескольких понятных, не запутанных предложениях объяснить следущее:
1) в чем суть теории Бурдье в книге Outline of a Theory of Practice (1977) (Теория практики? в русском переводе)
В ней всего-то 200 страниц, которые только что сломали мне моск.
2) что такое габитус? Желательно с примерами...
Я прочел книгу, я прочел критику, был в википедии и гугле, и т.д.
Мне просто интересно, может ли кто-нибудь в двух предложениях объяснить то, что объясняется везде на минимум 20 страницах?
Ибо я задолблася с этим автором. такое ощущение что его основной целью было довести читателя до шизофрении... или это просто не моё. Я не пишу курсовую, мне просто надо в общих чертах понять его теорию. Перечитывать его книгу еще 10 раз, чтобы вникнуть и разложить по полочкам у меня сейчас нет времени.
@темы:
Философское,
Литература
Как я поняла, габитус у Бурдье - это, грубо говоря привычка а) присущая не конкретному индивиду, а общности (народности, возможно даже этносу), б) связанная исключительно с телесными практиками и положением тела в пространстве (по крайней мере, мне показалось, что Бурдье постарался, насколько это было возможно, затрагивать психологию и иже с ней).
Примеры приводит сам автор, в основном описывая быт разных африканских племен, типа особой походки, которую вырабатывают у себя и своих дочерей женщины племени А, потому что эта походка считается соблазнительной, привычка мужчин племени Б спать стоя или сидя на корточках, и, как апофеоз, рассказ о том, как он спас некую девочку от гайморита тем, что научил ее сморкаться (в ее родных краях от соплей избавлялись, видимо, каким-то менее эффективным способом).
Ну, и главное нужно не забывать, что габитус штука подвижная и не закреплена за народностью, как, например "менталитет". Т.е. если показать человеку того самого племени Б обычную европейскую кровать, она покажется ему дико неудобной, но, в конце концов, засыпать на ней он будет без особых проблем.
Как-то так.
Бурдьё, если мне не изменяет память, именно он, сам загонялся по поводу этого состояния у себя. Он считал габитус системой мировосприятия, которая приобретается в детстве и уже никак не может перемениться. Проще говоря, даже когда человек поднимается по социальной лестнице, габитус его всё равно остается с ним. Он как был деревенщиной - так и останется, даже получив образование и выучив нормы приличия. Потому что у него их изначально не было в крови и он может допустить, что, при определённых обстоятельствах они будут им нарушены.
Вот. Ничего не могу утверждать, читала ещё на втором курсе, ни хрена, конечно, не поняла)) Но 1-го у меня гос, так что спасибо, что спросили: за одно освежила в памяти))
Ангел Агонии Лириа да, вроде понятно. Мне надо еще в тексте все это найти с точными цитатами... ибо профессор в дискуссии обязательно спросит, на какой именно странице находится каждое утверждение...
непонятно только, зачем этот гениальный Бурдье писал обо всем этом настолько витиевато. Ох уж мне эта витиеватость...
нет, все-таки я не теоретик. Теория антропологии будет сниться мне в кошмарных снах...