I'm smiling because they haven't found the bodies yet
Мне вот внезапно стало интересно - когда балерина встает на пунаты, она стоит непосредственно на большом пальце или все-таки подгибает пальцы вовнутрь стопы? Судя по этой фотке, я больше склоняюь ко второму варианту - r-class.ru/images/briofoto.jpg
А если все-таки только на большом, то получается, что не бывает балерин, у которых указательный палец длиннее большого, иначе это бы грозило травмами?

@темы: Медицина/здоровье, Искусство, Люди

Комментарии
12.03.2011 в 10:27

Отомстив как следует, продолжай мстить.
В обувь вроде что-то подкладывают.
12.03.2011 в 10:45

это все у нас в голове
дада, там специальные подложки стоят, только не помню из какого материала~
12.03.2011 в 11:00

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Они стоят и на большом пальце - на разминках даже в чешках, она разминаются сначала на носочках, а потом стопу выгибают (не знаю как объяснить).
И травмы у них есть. Видели когда-нибудь ноги балерины? Страшное зрелище...
И да, они используют специальные подкладки на пальцы, если я не ошибаюсь.

Кстати, хорошие видео-вариант чтобы разобраться - это фильм Авансцена. Там прямо показывают, как они пуанты одевают.
12.03.2011 в 11:22

Истина безмолвна.

12.03.2011 в 11:23

Истина безмолвна.
"ballerina feet" в гугл-картинках
12.03.2011 в 12:04

..на большом пальце.
там всё хорошо и удобно получается (если 5 минут постоять:)
когда мы танцевали, обворачивали пальцы полиэтиленовым пакетиком, чтоб сразу не стёрлись. некоторые ещё подкладывали поролон, чтоб помягче.
12.03.2011 в 12:05

Они в носок пуант пробку какую-то толстую подкладывают
12.03.2011 в 13:19

Эти звуко-голики. Эти тишина-фобы.
Да, в пуанте оч плотная пробка толщиной примерно 5 см. но встаем мы все равно на большие пальцы. а косточки стираются до крови...
12.03.2011 в 15:31

この世界は。。。いいですか?
Вот никогда не понимал этого стояния на пуантах. Против других элементов балета ничего не имею, но это... Зачем?
Ну какая в этом стоянии на пуантах красота? И травмы к тому же, и уродство ног, и наверняка постоянные боли...
Зачем?
12.03.2011 в 18:33

"Быть — это самое странное".
nio, ну а от фортепиано - зачастую грыжи межпозвоночных дисков и травмы рук (про форму пальцев вообще молчу), от скрипки - сколиоз и мозоль на шее, а от виолончели - мозоль на желудке, а от деревянных духовых - на губе. Где мозоль от медных - не видела, врать не буду). От "прочих элементов балета" - артрит, болезни позвоночника и куча чего другого. Как, впрочем, почти от любой деятельности. А у бутафоров руки вечно изрезанные... Ну и т.п.)

Пятак у пуанта представляет собой деревянную такую пробку, а стоят действительно в основном на большом пальце. В мысле в основном на него вес приходится, хотя, конечно, опора на весь пятак получается. К слову, балерины еще сами пуанты себе готовят: разминают молотком, подшивают кожей (или замшей?) и вообще подгоняют по ноге. Поэтому рабочие пуанты вовсе не белые и блестящие, а могут выглядеть достаточно убито- но это не от старости, а от обношенности.
картинка с пуантами
Как примерно стоит нога в пуанте, фотка (нога вроде бы мужская)
ноги балерины босиком. ссылка (не для слабонервных)
12.03.2011 в 18:57

"Быть — это самое странное".
упс, сорри, ашипкам. пятак не деревянный, а таки клееный из кучи бязи и марли. Возможно напутала, а возможно разные конструкции. Ибо я слышала также и про гипсовые пятаки.
Еще одна ссылка о том, как это все действует. из первых рук.
blogs.privet.ru/community/DANCER_LIFE/68409018
13.03.2011 в 14:13

I'm smiling because they haven't found the bodies yet
Всем спасибо за ответы)
14.03.2011 в 14:56

Леди Круга
ну а от фортепиано - зачастую грыжи межпозвоночных дисков и травмы рук (про форму пальцев вообще молчу), а от виолончели - мозоль на желудке, а от деревянных духовых - на губе.

Такую чушь мог написать только человек, никакого отношения к музыке не имеющий.
Вышеперечисленое можно получить, разве что если фортепиано тащить на руках на 5 этаж, а виолончель и дер. духовые - съесть.
14.03.2011 в 15:13

Не умер - уже хорошо
ну а от фортепиано - зачастую грыжи межпозвоночных дисков и травмы рук (про форму пальцев вообще молчу), от скрипки - сколиоз и мозоль на шее, а от виолончели - мозоль на желудке, а от деревянных духовых - на губе.

а какая форма пальцев у пианистов? В голову приходит только то, что подушечки пальцев слегка э... отогнуты наружу, да ногтей длинных по определению быть не может.
Мозоли от скрипки это вообще некрасиво и очень заметно. А вот про виолончель впервые слышу. Она ж не давит на тело, как ни крути? От чего там мозолям быть? Пальцы левой руки покоребанные, как и у скрипачей - это да, от того, что струны (зачастую металлические и рифленые) прижимаешь, но мозоль желудка?
Про духовые еще слышала, будто зубы страдают.
14.03.2011 в 16:09

Леди Круга
kevgenia
Я профессиональная пианистка, закончила консерваторию, работаю по специальности. Никаких отличий формы пальцев от обычных людей вы у меня (да и у любого пианиста) не найдете. Мои родители - виолончелисты, играют в оркестре всю жизнь - то же самое, чуть-чуть видны мозоли на пальцах левой руки, но это надо сильно присматриваться и знать, где искать.
От игры на духовых страдают не зубы, а внутричерепное давление.

Риторический вопрос: откуда у людей такая тяга говорить чушь по вопросам, в которых они нихрена не разбираются?
14.03.2011 в 16:26

Laissez faire, laissez passer
Моя учительница по фортепьяно в музыкальной школе когда играла - только так ногти стучали! Длинные, накрашенные =) Ну она вообще та ещё модница была :yes:
14.03.2011 в 16:28

Не умер - уже хорошо
Tikky, если вы заметили, то это не я высказала странные предположения про "профессиональные болезни". И мне самой, закончившей музыкалку, жутко интересно, откуда такие байки ходят? ))
14.03.2011 в 16:44

Не умер - уже хорошо
Моя учительница по фортепьяно в музыкальной школе когда играла - только так ногти стучали! Длинные, накрашенные =) Ну она вообще та ещё модница была :yes:

Нас всех заставляли носить ультра-короткий маникюр + никаких колец. Но, когда были подростками, только так ослушивались. Красивой то быть хочется.
Стук ногтей по клавишам во время игры это как-то не очень профессионально. Для учительницы простой музыкальной школы сойдет, но пианистку с длинными ногтями плохо представляю. ИМХО
14.03.2011 в 17:08

"Быть — это самое странное".
Tikky Извините, я может не разбираюсь в фортепиано, но я разбираюсь в пластанатомии. Имела счастье наблюдать довольно много пианистов высокого класса (консерватория и т.п., со стажем от 20 до 50 лет - десять человек для статистики Вас устроит?), имеет место характерное уменьшение угла между ногтем и внешней плоскостью фаланги и деформация подушечки пальца. Конечто, можете считать это чушью, а можете попытаться сравнить форму Ваших и Ваших коллег пальцев с пальцами в среднем по популяции. Различие, может быть, кажется небольшим, но оно очень характерное. Что касается грыж дисков - сведения опять же из наблюдений (это далеко не всегда одни и те же люди). Я к слову, вовсе не утверждаю, что людям с больными спинами повезло с педагогами - но при неправильной постановке рук - болезнь довольно распространенная.

Речь была не о зубах духовиков, а о форме губы, читайте внимательно. Ну и добавьте туда еще характерные зажимы углов губ.

И - надеюсь, о мозоли на шее струнников Вы спорить не будете? Что касается сколиоза - на собственном опыте. Занималась достаточно недолго, а такую милую особенность как сколиоз - успела получить, вместе с небольшим различием в длине рук. И к слову, не только я.

И заметьте, никто не говорил, что это болезнь и что это столь же чудовищно, как балетные ноги - просто не надо считать чушью то, что Вы не замечаете.
14.03.2011 в 20:48

Леди Круга
kevgenia
А я, собственно, не вас имела в виду :)

Merrybran Brandybuck
"Давайте спорить о вкусе апельсинов! С теми, кто их ел" (с)

"травмы рук" и "изменение формы подушечек пальцев", "мозоль на губе" - и "зажимы углов губ" это все же вещи немного разных порядков, вы не находите? Комментировать пассажи про сколиоз и грыжи я даже не считаю нужным - по-моему все и так понятно. Из всего вами перечисленного реально имеет место быть только мозоль на шее у скрипачей, что да, то да. Мне совершенно непонятно ваше желание ввести в заблуждение людей, далеких от музыки и медицины, своими страшилками.
Характерно, что самую главную ахинею, про мозоль на желудке (!) у виолончелистов вы оставили без комментария ;)
14.03.2011 в 21:32

"Быть — это самое странное".
Tikky ну про эту ахинею мне рассказывал некто из тех, кто, как Вы выразились, эти апельсины ел) Так что за дезинформацию - предъявляйте своим коллегам))) Если Вы представили себе мозоль прямо на желудке - Вам остается только гордиться своим воображением, имеется в виду мозоль на животе в области желудка. Опять же перед тем как представлять себе мозоль - не спешите представлять себе пятку. С губой та же история, к слову речь была именно о расплющенной губе.
Впрочем - ну не хотите - не комментируйте, все это никуда не денется. для того. Увы. Травмы рук для пианистов - профессиональные, и если Вы с ними не сталкивались - остается только пожелать, чтобы не сталкивались дальше. Спорить с музыкантами не имею никакого желания: с такими музыкантами, как Вы и так все понятно. Такоже и в плане личностных изменений и воспитания ничего принципиально нового Вы сейчас не демонстрируете. Посему - пребывайте дальше в пафосе, а я буду дальше за этим наблюдать.
Всего хорошего.
14.03.2011 в 21:36

Не умер - уже хорошо
А я, собственно, не вас имела в виду :)

сорри тогда
14.03.2011 в 21:40

Не умер - уже хорошо
если подумать, то у пианистов проблем с позвоночником быть не должно. Сидение за пианино мало чем отличается от сидения за офисным столом. А вот скрипачи, в теории, могут что-то такое заработать - они одно положение тела удерживают, и это положение не самое естественное. Но опять же - сколько надо играть и проводить за инструментом, чтобы здорового человека скривило?
14.03.2011 в 21:49

Леди Круга
Merrybran Brandybuck
Прежде чем становиться в позу, неплохо было бы обзавестись хоть какой-нибудь мало-мальски достоверной информацией по обсуждаемому вопросу. Ответить по существу вам нечего, поэтому ваша позиция "сам дурак" вполне понятна, но увы, она не становится от этого более красивой.

kevgenia
Ребенок, играющий на скрипке, действительно, МОЖЕТ испортить себе осанку. При условии, что стоит неправильно, позиция рук неправильная, движения неправильные - а педагог не обращает на это никакого внимания. Но это говорит не о вредности игры на скрипке, а о профнепригодности такого учителя, только и всего. С фортепиано все еще проще. Я теоретически допускаю возможность каких-то неблагоприятных изменений в осанке, но честно говоря, даже представить себе затрудняюсь, что именно для этого надо делать :) Ибо одной из основ правильной посадки за ф-но является как-раз таки хорошая осанка.
14.03.2011 в 21:52

Эти звуко-голики. Эти тишина-фобы.
. Сидение за пианино мало чем отличается от сидения за офисным столом.
только за столом можно скривиться, а меня в свое время всегда приструнивали если ссутулюсь ) так что наоборот осанка ровная должна быть, получается.
14.03.2011 в 22:01

"Быть — это самое странное".
kevgenia ну а сколько проводят? от трех часов до шести. Безо всякой теории. Госпожа пианистка, конечно, все лучше всех знает, в том числе и про скрипку. Практика показывает, что детям хватает нескольких лет часа по три-четыре в день. И даже если без фанатизма. И дело не в профнепригодности, а в латеральной несимметричности позы

Tikky, не становиться в позу в первую очередь Вам желаю. Для начала перестать кричать, что все, что Вам сказали - ахинея.
что касается фортепианных рук: вот пожалста картинка.
читать дальше
Можно впасть в пафос и кричать, что ничего не изменено, а можно заметить выгнутую форму конечных фаланг и плоские подушечки. (левый человек играет где-то 50 лет, правый - примерно 25)
14.03.2011 в 22:15

Леди Круга
"Я пьян? Я сошел с ума?" (с)

Люди! Скажите мне - вы тоже видите на предоставленной картинке "травмы рук (про форму пальцев вообще молчу)"???
Честно?
14.03.2011 в 22:17

"Быть — это самое странное".
Tikky выбрала впасть в пафос. Я не удивлена.
А чего Вы привязались к травмам рук? С чего Вы вообще взяли, что речь о травмах, а не о профессиональных особенностях? Или может у Вас руки не изменились потому, что Вы мало занимаетесь? ;)

И к слову, перестаньте хамить. Не позорьте Консерваторию.
14.03.2011 в 22:20

Не умер - уже хорошо
только за столом можно скривиться, а меня в свое время всегда приструнивали если ссутулюсь ) так что наоборот осанка ровная должна быть, получается.

И то верно :)
Ну и раскачиваешься немного (экспрессия, и до октав нижних-верхних надо дотягиваться, если произведение требует), и ноги в движении - педали нажимают.
читать дальше
14.03.2011 в 22:39

Леди Круга
Merrybran Brandybuck
Если вы не узнаете цитаты из ваших собственных сообщений, то потрудитесь их перечитать - поймете, откуда фраза про травмы. Вы с завидным упорством продолжаете нести бред, не потрудившись даже выяснить, что, например, при игре на виолончели инструмент НИКОГДА не касается живота играющего. В отличие от вас, я не строю из себя неизвестно что, а просто пытаюсь не позволить самовлюбленному неучу вводить в заблуждение окружающих. Я считаю, что своей цели я добилась, и тем, кто читает этот тред, уже все понятно. А кормить тролля в вашем лице я больше не собираюсь - мне есть чем заняться в этой жизни, кроме интернет-споров с дураками.