Капиюва. Властелин травы
Навеяно вопросом про дружбу.
Дружба - это чувство?

@темы: Человек, Психология, Люди

Комментарии
23.03.2011 в 16:33

Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.
Это привычка. Или рефлекс, как угодно :D
23.03.2011 в 16:33

как по мне - да, чувство
23.03.2011 в 16:33

Ходятел
Скорее, набор, совокупность чувств.
23.03.2011 в 16:37

Еврейский хрен
Скорее это состояние, которое (возможно) обязывает к некоторым действиям.
23.03.2011 в 16:38

Не пойман - не ассасин.
Дружба - это вид отношений, включающий в себя определённые чувства друг к другу.
23.03.2011 в 16:39

Дружба - это вид отношений, включающий в себя определённые чувства друг к другу.
+1
23.03.2011 в 16:39

мне сказали, что ты меня все еще любишь
В трэд призывается Капитан Очевидность.
23.03.2011 в 16:41

Капиюва. Властелин травы
DDD, да я и сама с ним пересекусь, если что, спасибо. Тут другое интересно.
23.03.2011 в 16:42

"Быть — это самое странное".
давайте определимся с терминами. Что такое чувство?
23.03.2011 в 16:43

кстати, википедия
Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
23.03.2011 в 16:56

Life is not as easy as you think - it's as easy as I think.
Нет, имхо, не чувство. Ибо чувство может быть невзаимным, а вот дружить с человеком помимо его воли невозможно.
23.03.2011 в 16:57

madchen_mit_plan возможно.. ты будешь считать его другом а он тебя нет.. ну или наоборот.
23.03.2011 в 17:01

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Чувством может быть расположение к кому-то, которое человек просто испытывает. А дружба - это уже вид межчеловеческих взаимоотношений, она содержит целый спектр различных как чувств, так и поступков.
23.03.2011 в 17:03

Life is not as easy as you think - it's as easy as I think.
Nidjusan
Нет, я не о том. Я скорее о самом наличии отклика. Чувство может существовать без отклика того, на кого оно направлено. А для существования дружбы нужен какой-либо отклик (хотя бы имитация взаимодействия) - ну невозможно же например дружить с человеком, которого никогда не видел и не общался (напр. со знаменитостью или случайным попутликом в поезде). А чувство в этой ситуации возможно (любовь, например).
23.03.2011 в 17:04

"Быть — это самое странное".
признательность - чувство?
неуверенность - чувство?
компетентность - чувство?
раздражение - чувство?
чувство ритма - чувство?
а чувство направления?

Господа, сперва следует отличить чувство от эмоции и чувство от отношения - и тогда можно попытаться углубиться в терминологию.
23.03.2011 в 17:11

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Толковый словарь в студию!
23.03.2011 в 17:14

"Быть — это самое странное".
23.03.2011 в 17:20

Капиюва. Властелин травы
DDD, Merrybran Brandybuck, :vo:
Красиво получилось! :)
23.03.2011 в 17:25

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Да не для меня, идиоты. Для дискутирующих, которые определиться не могут.
23.03.2011 в 17:27

"Быть — это самое странное".
DDD кхм... реплика "вы все идиоты" идет только Хаусу). Ну а дискутирующие нехай определяются.
Имхо тут определяться нечего, просто вследствие того, что в данном случае определение ничего не дает.
23.03.2011 в 17:32

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Merrybran Brandybuck с учетом моей репутации, можете считать меня местным аналогом хауса. А определение, прежде всего, дает возможность понять, говорят ли стороны об одном и том же, или о разных вещах.
23.03.2011 в 17:33

Капиюва. Властелин травы
Merrybran Brandybuck, ну, с помощью википедии-то определяться точно без толку.
А почему определение ничего не дает?
23.03.2011 в 17:48

"Быть — это самое странное".
Джордано, кхм... мне право нравится, что все считают, что википедия отстой и что там разумеется все наврали Объясните мне, что конкретно в статье в Википедии Вас не устраивает? особенно если учесть, что на 80% тамошняя статья - цитаты из классической статьи Леонтьева. Знаете, лично меня с позиции моего психологического диплома и в рамках данного контекста - все устраивает. Или попросим всех присутствующих быстренько подтянуть знания в области психологии эмоций? ;) Тем более, что при наличии многозначного понятия (навроде пресловутого "чувства") - задача - не найти единственно верное определение, какового не существует (для психологии это, как Вы понимаете, нормально), а договориться о том, какое именно определение мы будем иметь в виду.

определение ничего не дает именно вследствие многозначности обоих понятий.

DDD это очевидно. Я имею в виду назначение определения. Однако "идиотов" себе заберите.
23.03.2011 в 17:55

Капиюва. Властелин травы
Merrybran Brandybuck
читать дальше
23.03.2011 в 17:55

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Merrybran Brandybuck да не нужны вы мне.
23.03.2011 в 17:59

"Быть — это самое странное".
DDD взаимно

Джордано Между прочим, в пресловутом психологическом словаре информация еще более куцая (и по опыту он куда менее заслуживает доверия), а которая есть - дословно та же. А в википедии ссылка на леонтьева стоит. В отличие от психологического словаря. Я как-то надеялась, что найти ссылку на источник в википедии все в состоянии.
это все претензии? а по существу?
Не, если задача продемонстрировать образованность, а не договориться об определении - не смею мешать...
однако выбор места для этого тоже достаточно забавен.
23.03.2011 в 18:05

Капиюва. Властелин травы
в пресловутом психологическом словаре
Merrybran Brandybuck, ну, он же не один. Я ничего демонстрировать не хочу, просто для меня ссылка на Вики - показатель несерьезности разговора.
А по существу - ну, читать словари (и толковые, и психологические) я умею и сама. :) Мне интересно, кто, что и как ответит.
23.03.2011 в 18:12

"Быть — это самое странное".
Джордано ну разговор, не начавшийся с определения терминологии априори несерьезен). Так и незачем, имхо, щеки надувать).
Для серьезного разговора нефигово бы штук несколько определений того, что есть чувство, историю вопроса. Также - штук несколько определений термина "дружба". потом исследование чтоли.
Иначе все несерьезно.