котенок больше по отношению к женщине употребляется, щенок - к юношам. Если первое подчеркивает схожесть с кошкой (изворотливость, грация, обаятельность, нужное вставить), то второе - с беспомощностью и неразумностью.
Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Потому же, почему сравнение с кошкой льстит, а брошенное слово: "Собака!" является оскорблением Вообще, насколько я помню, в Древней Руси были какие-то поверья, связанные с собаками...
афаик, кошка у христиан считается более чистым животным. если мне не изменяет память, кошка даже может заходить к алтарю, а собаке путь заказан даже просто на порог храма.
rudi.ryzhaja.griva, а как же времена инквизиции, когда кошек считали помощниками ведьм и вообще подвергали всяческим гонениям? Так же утверждается, что собака упомянута в Библии 18 раз, а кошка ни разу.
Кошка — первый враг христианина Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, как демоны появлялись в образе кошек, какое множество детей было уничтожено ведьмами и сколько колдовской мази было сделано из их мертвых тел. Но разве есть нужда в приведении всех этих фактов?
(Исследование о ведьмах. Варфоломей де Спина. XVI в.)
В одной из ранних версий Тайной вечери кошка выступала в качестве символа еврейского предательства. В средние века кошку стали связывать со злыми силами. Жители Фландрии, например, в отличие от населения других фламандских городов, издавна считались любителями животных. Правда любителями своеобразными. Еще в 962 году во Фландрии правителем Бодуэном III была установлена «Среда для кошек» — во время второй недели христианского поста пару-тройку живых кошек сбрасывали с высокой башни замка. Эта богоугодная церемония будет повторяться много лет — до начала XIX века! Ламбен, архивариус города, присутствовал в 1817 году при последней экзекуции: «Кошачий палач в красной куртке и голубом колпаке, украшенном цветными лентами, сбрасывал животных со штурмовой башни. Некоторым, правда, иногда удавалось выжить и бежать, а зрители преследовали их...»
С приходом инквизиции кошкам стало еще более понятно, что такое христианский ад. Инквизиторы для укрепления веры в заблудших душах людей находили все новых и новых поборников дьявола, которых пытали и приговаривали к страшным мукам. Кошки на свою беду подходили на роль дьявольских созданий куда лучше чем, скажем, коровы — подозрительное и нечестивое поведение: прогулки по ночам в одиночестве, душераздирающие концерты, святящиеся во тьме глаза... Появился миф о гигантской кошке с раздвоенным хвостом, в котором концентрировалась болезнь. Чтобы защитить дом от напасти, домашним кошкам стали купировать хвосты. Позже в домах кошек не стало — кто же захочет держать дома беса? Кошек стали уничтожать массово. Для борьбы с крысами пришлось искать замену. Так в Европе появились новые домашние животные — фретки (хорьки).
rudi.ryzhaja.griva, а, ну у православных да. Только вот к алтарю кошка как раз ходить не имеет права, вы чуть перепутали. Кстати, вот что еще нашла по поводу отношения к собаке:
Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.
Ещё можно предположить, что отступники от веры теперь связывают слово "щенок" и его отрицательный смысл, но это бред.
Нет, вряд ли, это просто идет из древних веков, когда собака было бранным словом. Так повелось. Сейчас вряд ли кто задумывается о корнях этого ругательства.
BK_201, нет, ну никто и не спорит что и собака, и сука и даже щенок это бранные слова. Я к тому, что употребляя их люди не задумываются почему эти слова ругательные, почему они такими стали.
Разница в особенностях поведения растущего котенка и щенка. Котенок вырастает и становится одиночным хищником, причем ночным. Его видно играющим, ласкающимся, он красивый весь такой и иногда - уже как большой! - добычу приносит. Ну или не приносит, если мамой-кошкой не обучен или не на что охотиться. А когда фейлит охоту, это редко кто видит. А щенок - он стайно-иерархический. И подрастающий щенок начинает потихоньку пробовать себя, зарываться - насколько можно подняться в стае, насколько обнаглеть, насколько командовать окружающими. Ну и понятно, что с другими щенками это дело еще проходит, а вот старшие ему с гарантией наваляют. И будут валять дальше, пока он не вырастет, не поумнеет и не отстоит себе место, соответствующее его способностям. Причем происходит это прилюдно, в смысле, пристаесобачно.
Вот и выходит, что "котенок" - прелесть-лапочка, а "щенок" - это такой молодой человек, который уже на что-то претендует, а мозги и умения еще не доросли.
мне кажется, чтоб формы были одинаковыми, должно быть "котенок" и "щененок". тогда оба вполне ласковые. а на неласковость "щенка" действительно обусловена переносныз значением, которое уже выше описывали.
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Ну, "щенка" можно рассматривать как цензурный синоним "сына собаки женского пола", которое выступает, как ругательство.
А вообще это просто логическое продолжение того, что "собака" - оскорбление, а "котики-кошечки" - ласковое обращение. Сейчас, правда, "киса" получила в некоторых контекстах экспрессивную окраску, но все же по тому же принципу, что и, например, "дорогуша" - дело больше в тоне.
Мне много не нужно. Власть над миром и что-нибудь покушать.
MinokaТолько вот к алтарю кошка как раз ходить не имеет права, вы чуть перепутали. так к алтарю вообще только служителям и можно заходить, разве нет? ))
то есть дело в основном в поведении кошки-собаки в мелком возрасте, скорее всего. Спасибо всем) ну просто так исторически сложилось, что у меня только кошки были всю жизнь =\
Вообще, насколько я помню, в Древней Руси были какие-то поверья, связанные с собаками...
Кошка — первый враг христианина
Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, как демоны появлялись в образе кошек, какое множество детей было уничтожено ведьмами и сколько колдовской мази было сделано из их мертвых тел. Но разве есть нужда в приведении всех этих фактов?
В одной из ранних версий Тайной вечери кошка выступала в качестве символа еврейского предательства. В средние века кошку стали связывать со злыми силами. Жители Фландрии, например, в отличие от населения других фламандских городов, издавна считались любителями животных. Правда любителями своеобразными. Еще в 962 году во Фландрии правителем Бодуэном III была установлена «Среда для кошек» — во время второй недели христианского поста пару-тройку живых кошек сбрасывали с высокой башни замка. Эта богоугодная церемония будет повторяться много лет — до начала XIX века! Ламбен, архивариус города, присутствовал в 1817 году при последней экзекуции: «Кошачий палач в красной куртке и голубом колпаке, украшенном цветными лентами, сбрасывал животных со штурмовой башни. Некоторым, правда, иногда удавалось выжить и бежать, а зрители преследовали их...»
С приходом инквизиции кошкам стало еще более понятно, что такое христианский ад. Инквизиторы для укрепления веры в заблудших душах людей находили все новых и новых поборников дьявола, которых пытали и приговаривали к страшным мукам. Кошки на свою беду подходили на роль дьявольских созданий куда лучше чем, скажем, коровы — подозрительное и нечестивое поведение: прогулки по ночам в одиночестве, душераздирающие концерты, святящиеся во тьме глаза... Появился миф о гигантской кошке с раздвоенным хвостом, в котором концентрировалась болезнь. Чтобы защитить дом от напасти, домашним кошкам стали купировать хвосты. Позже в домах кошек не стало — кто же захочет держать дома беса? Кошек стали уничтожать массово. Для борьбы с крысами пришлось искать замену. Так в Европе появились новые домашние животные — фретки (хорьки).
Подробно и много тут: absentis.org/abs/lsd_11_zveri.htm
Ещё можно предположить, что отступники от веры теперь связывают слово "щенок" и его отрицательный смысл, но это бред.
Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.
Нет, вряд ли, это просто идет из древних веков, когда собака было бранным словом. Так повелось. Сейчас вряд ли кто задумывается о корнях этого ругательства.
"Вам нравятся пски?" xD Кстати, в этом фильме их можно считать олицетворением зла О_о
"Щщщщенок!" (с)
Котенок вырастает и становится одиночным хищником, причем ночным. Его видно играющим, ласкающимся, он красивый весь такой и иногда - уже как большой! - добычу приносит. Ну или не приносит, если мамой-кошкой не обучен или не на что охотиться. А когда фейлит охоту, это редко кто видит.
А щенок - он стайно-иерархический. И подрастающий щенок начинает потихоньку пробовать себя, зарываться - насколько можно подняться в стае, насколько обнаглеть, насколько командовать окружающими. Ну и понятно, что с другими щенками это дело еще проходит, а вот старшие ему с гарантией наваляют. И будут валять дальше, пока он не вырастет, не поумнеет и не отстоит себе место, соответствующее его способностям. Причем происходит это прилюдно, в смысле, пристаесобачно.
Вот и выходит, что "котенок" - прелесть-лапочка, а "щенок" - это такой молодой человек, который уже на что-то претендует, а мозги и умения еще не доросли.
а на неласковость "щенка" действительно обусловена переносныз значением, которое уже выше описывали.
А вообще это просто логическое продолжение того, что "собака" - оскорбление, а "котики-кошечки" - ласковое обращение. Сейчас, правда, "киса" получила в некоторых контекстах экспрессивную окраску, но все же по тому же принципу, что и, например, "дорогуша" - дело больше в тоне.
так к алтарю вообще только служителям и можно заходить, разве нет? ))
кошечкакошка, а щенок - будущая сука