17:53

Мне кажется, я вижу дно ©
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным. (с)

Люди, а оригинальный тескст закона есть где-нибудь?
Гугл мне ничего не выдал.

@темы: Непознанное

Комментарии
11.04.2011 в 18:00

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
По-моему это очередная утка. Это где было? О_о
11.04.2011 в 18:00

Мне кажется, я вижу дно ©
Остынь, Альмейда!
Где этого только не было.
11.04.2011 в 18:07

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
Да фигня все это.
Как сказала мама: "Люди слышат звон, да не знают где он". Будет (точно уже или нет я не поняла), что если в старшах ты дополнительно хочешь изучать какой-то предмет углубленно, а по твоя программа этого не предусматривает. Например: в школе с углубленным английским, ты хочешь углубленную математику. То за отдельную плату будут выделяться на это часы.
11.04.2011 в 18:10

Мне кажется, я вижу дно ©
Остынь, Альмейда!
Я потому и хочу почитать закон, чтобы не устраивать паники.
11.04.2011 в 18:15

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
Восстань, Кальдмеер! Нет. Ну, просто, это бы противоречило всей их политики в этом русле. Они с таким трудом пытаются поднять уровень образования, особенно в технической области, а с вводом подобного закона это перечеркнуло бы все их труды.
11.04.2011 в 18:16

то я двуспальная кровать то лампа с маленькой горячей спиралькой гдето в глубине
на сайте минобразования есть этот закон, я его на педагогике проходила
там поиск есть, вот в нем ищите
11.04.2011 в 18:16

Закон, скорее всего, имеется в виду вот этот: www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/ НО! Вы нигде там не найдете четкой фразы "среднее образование платное с 2011 года" Там такие формулировки, от которых лично у меня как не юриста голова кругом идет:conf3: Если разберетесь, что там где, расскажите))
11.04.2011 в 18:26

Tot zu sein ist komisch. (с)
Ну, просто, это бы противоречило всей их политики в этом русле. Они с таким трудом пытаются поднять уровень образования, особенно в технической области, а с вводом подобного закона это перечеркнуло бы все их труды.
Ви таки уверены, что они этого добиваются?

11.04.2011 в 19:21

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
Насчёт 01.09.2011 взято с потолка. Вступил в силу с 15.02.2011.
Вообще рекомендую смотреть законы на сайтах консультанта или гаранта, приведённая выше ссылка ведёт на неактуальную версию закона.
www.consultant.ru/popular/edu/43_4.html#p1388
ст. 41 п. 8
8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
11.04.2011 в 19:29

починяю примус
11.04.2011 в 19:54

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
Lodur (Totetsu) Трололо ~ :lol:

О__о Какая сразу куча комментариев...
11.04.2011 в 20:00

Мне кажется, я вижу дно ©
Остынь, Альмейда!
Прости, соглашусь с Lodur (Totetsu) и *Дюйма* .
Я в благих намерениях всех этих медвепутов давно не уверена.
Надеюсь, воронок по улицам еще не ездит

Nairis
Законы, вообще, не для людей пишутся и формулируются так, чтобы усложнить восприятие настолько, насколько это только возможно х_Х ИМХО, конечно
Я поняла только то, что школа, по факту, становится учреждением коммерческим и может творить что хочет.
Конкретно на счет платного образования нигде ничего точно не сказано, хотя, когда запускали проект нового стандарта образования, была информация о том, что за все дополнительные часы, не включенные в обязательную программу, придется платить (я сделала вывод, что там, вообще, было много бреда). Если честно, мне стало лень читать старый проект этого стандарта и я не знаю, правда ли это) В последнем такого нет.
Как-то так.

Loki*
Спасибо за информацию и совет))
11.04.2011 в 20:08

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
Восстань, Кальдмеер!
А я вроде и не писала, что уверена и что это мое мнение)) Я лишь озвучила их политику. Если выражаться более точно то то, как ее они сами описывают и преподносят.
Если помнишь, мне большее колличество реформ в сфере образования не нравятся. Мы же говорили об этом Х_Х
И вообще я попутал, я думал это твой дневник, тут бы я даже вякать не стала Х_Х Долбанная привычка не смотреть где написанно, а лишь кем Х))) И ведь даже по дизу не заметила Х)))))
11.04.2011 в 20:16

Мне кажется, я вижу дно ©
Остынь, Альмейда!
В "их политике" сейчас столько противоречий (опять же, ИМХО), что меня уже ничего удивить не может.
Ну, будь внимательнее, что уж тут)))))
11.04.2011 в 20:20

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
Восстань, Кальдмеер! Ну, будь внимательнее, что уж тут))))
Арара. Мне это не поможет Х)))))))))

11.04.2011 в 21:26

Любая дорога начинается с первого шага.
Мне одной кажется, что шума вокруг введения платного среднего образования чрезмерно много? Я училась в двух школах - в бесплатной общеобразовательной и, в старших классах, в лицее с фиксированной платой за обучение. Так в общеобразовательной на всевозможные ремонты, учебники, охрану и т.п. мы сдавали ежегодно намного больше, хотя качество образования было на порядок ниже.
11.04.2011 в 21:52

Мне кажется, я вижу дно ©
Wolfin Fritz
С нас тоже кучу денег сдирали на всякую шелуху. И мне лично кажется, если люди и будут платить за академические часы и кружки (к примеру), то поборы "за охрану и ремонт" никуда не исчезнут... Одно другому не мешает же.
11.04.2011 в 22:11

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
Wolfin Fritz Так в общеобразовательной на всевозможные ремонты, учебники, охрану и т.п. мы сдавали ежегодно намного больше, хотя качество образования было на порядок ниже.
Училась в двух школах, обе бесплатные, гимназия и лицей. В первой драли кучу денег на ремонт и прочее, но учили средне, во второй денег собирали раза в 2 меньше, а учили замечательно.
Единственное, конечно, в первой школе был офигенный ремонт Х))
Но не думаю, что качество образования зависит от того сколько денег с тебя дерут. Скорее от статуса и преподовательского состава. Понятное дело, что, как правило, официальный лицей будет обучать гораздо лучше чем простая общеобразовательная школа.
11.04.2011 в 22:47

Любая дорога начинается с первого шага.
Восстань, Кальдмеер! Одно другому не мешает же.
Мешает то, что в общеобразовательных школах чаще всего учатся дети из небогатых семей. Было бы логично, если бы все расходы на охрану и ремонты составили ту самую плату за учёбу, иначе смысл им идти в общеобразовательную?

Остынь, Альмейда! Но не думаю, что качество образования зависит от того сколько денег с тебя дерут.
Не зависит. Но преподаватели высших категорий идут всё же в ту школу, где им больше платят.
12.04.2011 в 09:18

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
Wolfin Fritz Согласна)) Опять же в лицеях платят больше, чем в обычных школах, за счет официальной надбавки, не помню правда сколько процентов..
12.04.2011 в 11:26

починяю примус
Дело не только в том, сколько сдерут за учёбу в школе сейчас. Дело ещё и в том, что если часть предметов станет платной, то на некоторых "второстепенных" платных небогатые семьи, а тем более малообеспеченные и многодетные, предпочтут сэкономить, ибо далеко не все смогут потянуть платное образование. И таким образом многим из них уже изначально будет закрыта дорога в ВУЗы, где для поступления требуется определённый набор предметов. Ну и общее развитие станет хуже, возрастёт процент безграмотности. То есть сдачу в магазине сосчитать, расписаться и на лыжах кататься все будут уметь, а вот сказать, чем Чехов отличается от Чайковского (грубо говоря) - уже проблемы возникнут.
Ну да это многократно всё уже обсуждалось. Два года этот закон мусолится..
12.04.2011 в 11:38

Любая дорога начинается с первого шага.
Насколько помню, платными хотят сделать только предметы, не входящие в программу класса, в котором учится ребёнок. Т.е. если он собрался поступать в технический вуз и учится в школе с физико-математическим уклоном, то Чехов для поступления в вуз ему нафиг не сдался. Если захочет - прочтёт самостоятельно. А в классе с филологическим уклоном Чехова будут проходить.
12.04.2011 в 15:02

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Чехов для поступления в вуз ему нафиг не сдался
для поступления - нет, но для общего развития - обязателен! Как вообще можно жить, как лошадь с шорами, бегущая только вперед и не видящая ничего вокруг??

- почти технарь
12.04.2011 в 15:59

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
[Кёдзо-сан] Вам же сказали углубленное изучение, одно дело быть знакомым с Чеховым в рамках обычной школьной программы, а другое изучать его произведения углубленно. Одно дело читать его "Вишневый сад" и подобные произведения, а другое дело что-то менее известное и.. интересное (тут конечно у каждого свое имхо) или же что-то с более глубоким смыслом подходящее лишь для более подготовленного читателя. Что уже не всем надо.
Это тоже самое, что изучать математику в школе, как просто предмет и как углубленный, допустим, с неопределенными интегралами. Что, кстати, как и Чехов для общего развития не помешало бы человечеству Х))
12.04.2011 в 22:04

Любая дорога начинается с первого шага.
[Кёдзо-сан]
для поступления - нет, но для общего развития - обязателен! Как вообще можно жить, как лошадь с шорами, бегущая только вперед и не видящая ничего вокруг??
А для самообразования сейчас нет никаких возможностей? Книги под запретом и недоступны простому гражданину? Я не знаю ни одного человека, который бы полюбил чтение благодаря урокам литературы в школе. Скорее наоборот. Постоянные бессмысленные "что хотел сказать автор" у многих прививают нелюбовь к книгам. А большинство людей, любящих читать, обязаны этим родителям ещё в раннем детстве. Не говоря уж о том, что многое из классики куда приятней читается в более старшем возрасте, и школьники, вынужденные изучать в 9 классе Достоевского и Толстого, скорее проникнутся к ним неприязнью.
13.04.2011 в 01:49

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Что, кстати, как и Чехов для общего развития не помешало бы человечеству
я только "за"! Но, предположим, у нас спец. школа с изучением математики. А на литературу ну... скажем, 1 час в неделю. Это нормально? Некоторые трудные произведения можно понять в полной мере лишь с учителем, который - упс! просто не успевает дать что-то труднее "Пушкин - наше все".

Wolfin Fritz
Ну не скажите. Я люблю читать, но очень строго выбираю, что именно. От некоторых школьных произведений заранее отплевывалась: "Фууууу, классика! Она же такая скучная!". И слава богу меня заставляли читать! Предубеждения - зло.
И когда-то прочитанная, но понятая только по представлениям МарьИванны книга, вспоминается и перечитывается с большим интересом. Дескать, "О, вот оно как! И как это раньше я этого не замечал?".
Плюс, уроки лит-ры зависят не от того, что это уроки литр-ры, а от учителя. У нас была потрясающая учительница, с которой было увлекательно разбирать чуть ли не по словам.
А для самообразования сейчас нет никаких возможностей?
Нет никакого желания. Пардон, быдло, которого и так уже развелось, вполне довольно своей ограниченностью, а вот эта вот мега-идея только увеличит их число. Сознательных людей не так уж и много, собственно, и я к ним не сильно отношусь)
13.04.2011 в 02:20

Любая дорога начинается с первого шага.
[Кёдзо-сан], вы странный человек, я таких не встречала) Обычно те, кто не любит читать, в лучшем случае довольствуются кратким содержанием, и уж точно не будут перечитывать книгу, потому что МарьИванна её по-другому поняла.
быдло, которого и так уже развелось, вполне довольно своей ограниченностью, а вот эта вот мега-идея только увеличит их число
Всё же как правило любовь к чтению прививают родители, а не школа. Если вы будете читать книги с раннего возраста своему ребёнку, а после научите читать его самого, вовремя подсовывая интересные для него вещи - быдла из него не получится. Тут ещё немаловажно, чтобы родители подавали ему пример, ребёнок должен видеть, что они читают и обсуждают прочитанное, что им это интересно. Если же ребёнок чтение не полюбил, а тут ещё и школа, где его читать заставляют..
Я училась в техническом лицее в старших классах, литературы у нас практически не было, сплошная физика и математика. Но что-то никто из нас читать не разлюбил, не говоря уж о выигрывании филологических олимпиад и НОУ по литературе.
13.04.2011 в 17:09

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Обычно те, кто не любит читать, в лучшем случае довольствуются кратким содержанием
Я люблю читать. Но даже если произведение мне не нравится, если надо, я его прочитаю полностью. Если уж совсем бяка, то просто брошу на каком-то моменте. А краткие содержания... Это какое-то неуважение к автору. Типо: "да, ты тут трудился, писал черт-знает-сколько времени, а все это можно ужать на один лист!..." Особенно раздражают такие штуки по Толстому, Достоевскому...
уж точно не будут перечитывать книгу, потому что МарьИванна её по-другому поняла.
да не, этого я тоже делать не буду) Просто интересно лет этак через ... перечитать произведение, и найти в нем что-то новое, что-то, что МарьИванна не рассказала, не показала.

Дело не только в книгах - это так, для примера - но и в других предметах. История, биология, география, химия - такое уже не все родители смогут дать. К тому же, некоторые родители даже простейшего не дают. Ну, такие родители. Для этого и есть школа! Учителя смогли бы сделать то, что не сделали родители.
У вас в классе люди представляли, что нужно знать/учить, потому что, как мне думается, хотели быть образованными. Но некоторые-то этого не понимают! Тут приходиться заставлять, обращать на это внимание и всячески тормошить такого товарища (хорошие учителя так поступают). А вот этот урезающий закон... как бы сказать... Скажем, засуха. Или недостаток света. Какие-то ростки все равно пробьются, но те, которые могли бы при лучших условиях, уже не взрастут. Спрашивается: зачем ухудшать этим слабочкам условия, т.е., обрезать их и без того узкий кругозор? Мне этого просто не понять.
13.04.2011 в 17:36

Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем. ©// Адепт Халявства.//
[Кёдзо-сан] А вот этот урезающий закон... как бы сказать...
ппц. Программа не будет урезаться. Программа останется такой, какая она сейчас в обычных школах. + к этой программе можно будет дополнительно за отдельную плату взять что-то для себя, что хочет изучать человек углубенно на то и будет дана возможность, при наличии средств. Конечно, другое дело что можно было бы сделать такую возможность и бесплатной, но это уже совсем другая тема. Главное, что дадут такую возможность хотя бы так.
При этом по прежнему остаются бесплатные школы с углубленным изучением чего-либо. Но если ты учишься в шокле с физ-мат уклоном, а хочешь + к этому углубленно изучать литературу, а не по обычной школьной программе, то тебе за отдельную плату могут предаставить эту возможность.
13.04.2011 в 18:20

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Остынь, Альмейда!
А кто будет преподавать это углубление? А консультации тоже станут платными? Я вообще запутался(