Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
у них самолёт взлетел. является ли этот тест доказательством того, что в таких условиях любой самолёт может взлететь? зависит ли это от размеров самолёта и мощности двигателей?
Соответственно, необходимая скорость движения зависит от веса самолета и геометрии крыла.
я подумала что люди знакомы с этой вселенской мозговыносящей задачей.
C@es@r, в этой программе ведущие говорят что любой самолёт сможет взлететь, т.к. движение осуществляется не за счёт вращения колёс, а за счёт отталкивания от воздуха, т.о. движущееся покрытие под самолёт никак не влияет на его взлёт. вот хочется понять так это или нет.
Все упирается в трение колес о полотно - хватит или не хватит, чтобы затормозить самолет.
про это я не подумала. спасибо.
Я думал, решение этой задачи давно уже общеизвестно.
Я тоже поняла что колеса чистоттехнически никак не связаны с двигателем.
1. Самолет взлетает в результате действия подъемной силы.
2. Подъемная сила на крыле возникает в результате его обтекания воздухом.
3. Воздушный поток создается посредством движения самолета в пространстве.
4. Для отрыва необходимо достижение самолетом взлетной скорости.
5. Подвижное полотно имеет положительную обратную связь, реагирующую на движение самолета и пытающуюся компенсировать это движение увеличением скорости полотна.
6. Трением в ступицах колес и проскальзыванием относительно полотна можно пренебречь.
7. При трогании самолета с места, полотно реагирует и пытается компенсировать его движение.
8. Поскольку колеса вращаются свободно, они без проблем начинают вращаться с новой скоростью, на движении самолета в пространстве это никак не отражается.
9. Т.к. самолет все равно движется (взлетная тяга намного больше трения в колесах), положительная обратная связь снова увеличивает скорость движения полотна.
10. goto п.8
11. Слабое звено в системе - колеса самолета (транспортер находится на земле, т.е., мы не ограничены в его массе/размерах и подводе энергии), точнее, их запас прочности по максимальной скорости, примерно в несколько раз превышающий максимальную посадочную.
12. Наступает момент, когда нагрузки от постоянно увеличивающейся скорости движения ленты транспортера превысят предел прочности подшипников колес.
13. Колеса отлетают, стойки подламываются, самолет падает на ленту, которая отбрасывает его назад со скоростью, в несколько раз превышающую максимальную посадочную, кровь, кишки, распидарасило.
14. Расстояние, на которое успеет продвинуться самолет до распидарашивания, зависит от инерционности обратной связи.
Это в случае, если самолет начнет ускоряться быстрее, чем его перемещение будет успевать отрабатывать обратная связь.
Этот ваш пункт - мутный. На какую такую скорость реагирует полотно? Самолету нужна для взлета определенная скорость. Значит, максимум, до которого разгонится полотно - скорость, обратная взлетной. Вывод: колеса будут крутиться по максимуму вдвое быстрее, чем обычно. Двойные нагрузки в запасе прочности в подобных случаях - инженерная норма.
Нету никакой обратной связи. Вот если бы сзади на самолёт дул гигантский вентилятор, формируя поток воздуха с постоянной скоростью, равной скорости потока обдувающего крыло, вот тогда да, обратная связь на лицо. Но самолёт движется отталкиваясь от воздуха, а не от опоры. Это как автомобильчик. Если его поставить на транспортёр и включить моторчик, и лента будет двигаться со скоростью автомобильчика, то автомобильчик будет стоять на месте, он ведь отталкивается от ленты. Такую концепцию нам пытаются навязать в данной задаче. А теперь выключаем моторчик (колеса свободно врашаются), включаем транспортёр, и рукой начинаем двигать автомобильчик. И что мы видим? Автомобильчику пофигу на ленту, с какой бы скоростью она не двигалась. Держим рукой автомобильчик на месте, он стоит на месте (колёса крутятся со скоростью ленты), двигаем вперёд, он едет вперёд (колёса крутятся со скоростью ленты, плюс скорость движения). Формулировка задачи пытается нам навязать первый случай, но на самом деле тут на лицо второй, только вместо внешней силы "рука", внешняя сила "винт, который цепляется за воздух". Всё. Ускорение имеет место быть, то есть самолёт взлетает.
wer22 Автомобильчику пофигу на ленту, с какой бы скоростью она не двигалась.
Вы двигаете автомобильчик рукой, лента увеличивает скорость (т.к. по условиям задачи у нас обратная связь, а не постоянное движение ленты с некой скоростью) все больше и больше, у автомобильчика отрывает колесики, вам отрывает ручки и ножки, кишочки висят на веточках.
Вы в первую очередь начали выдумывать дополнительные условия, дабы ваша "версия" с нерезультативностью практического применения обрела смысл. Полный аналог детского: а я.. а я.. а у меня броня непробиваемая!