мне сказали, что ты меня все еще любишь
Что вы предпочитаете - думать о людях лучше, чем они есть и постоянно разочаровываться; думать о них хуже, чем они есть и жить в мире злобных чудовищ; или же вообще по дефолту считать людей массой равнодушных тварей?
Индивидуальный подход не предлагать, речь как о любом сферическом незнакомом юните, случайно выделенном из толпы, так и об абстрактном человечестве в целом.
Индивидуальный подход не предлагать, речь как о любом сферическом незнакомом юните, случайно выделенном из толпы, так и об абстрактном человечестве в целом.
тут основывается на том, какая реакция у людей была раньше на подобных мероприятиях. если раньше такие мероприятия не проводил, то читаешь чужие отзывы, рекомендации по этому делу.
В общем, и во всем остальном так. если часто слушаешь, что какая-то страна - козлы, то будешь думать, что они козлы. Если появилась информация, что они сделали что-то хорошее, то будешь думать, что они не настолько уж и козлы. Но это я по себе говорю. Я мнение свое выстраиваю о других о том, что о них слышно. Или если непосредственно с поведением столкнулась и увидела.
Если говорить о том, положительное ли у меня мнение будет или отрицательное, когда я непосредственно столкнусь, то, наверное, тут зависит от того, что принято считать положительным, а что принято считать отрицательным. И тут очень легко мое мнение изменить. Например, я могу испытывать негодование в адрес человека от того, что он кому-то подарил два цветочка (потому что два цветочка принято класть на могилку). Но если мне сказать, что сейчас принято два цветочка дарить без оглядки на могилки, я скажу: ааа... И буду к тому, в адрес которого раньше негодовала, относиться нейтрально. То же самое и с нациями. Могу отнестись с негодованием (потому что принято определенные вещи считать негативными), но если мне объяснить, что это совсем не негативные нынче вещи (то есть сейчас принято считать иначе) - я переменю свое мнение на спокойное.
Если ты идешь по улице и видишь группу среднестатистических студентов - то ты видишь студентов. Просто ребята, как ребята... а уж кто из них какой на деле......
А если ты идешь по улице и видишь быдло - то ты видишь быдло, бухое и в трениках о_О
но если брать именно "вы планируете какое-то мероприятие, и необходимо спрогнозировать реакцию абсолютно сферического индивида в вакууме", то безусловно основной массе, кроме целевой аудитории, на это мероприятие будет начхать...
пока эта масса или индивиды из нею не действуют по отношению ко мне каким-нибудь образом - я рассматриваю ее и их как существ нейтральных, не жду от них ничего плохого или хорошего. только по действиям взаимодействую. зачем в пустую нервы тратить?
То есть те, кто выдвинул эту версию, судя по набору суждений, определяют себя именно таким образом?
гопники в подворотне, например?
нейтрально. что мне с них если им нет до меня дела? как только начнут взаимодействовать - буду реагировать по ситуации. обычно эти типы спрашивают сигаретку или улюлюкают. не более. чаще всего они вообще никак не реагируют на меня. так зачем мне реагировать на них?
надо помнить, что только возгордившиеся самолюбивцы чего-то достигают )) это не тролиинг, так ответное наблюдение ))
что индивид воспринимает окружающую действительность через призму своей субъективности. Царь видит вокруг подданных, раб - хозяев и т.д.
нет. чаще это призма наоборот. если ты силен, то и относишься к людям как к ровне и часто от этого попадаешь в просяк. если ты можешь, значит и другие могут... а другие не могут и разрыв шаблона.
версия с царями и рабами устарела из за исторического таймлайна.
То есть ты искренне не видишь разницы между тем, что ты сказал сначала и говоришь сейчас?
И вопрос был именно в том: тот, кто использует вот эту оценку в отношении других - он и к себе применяет эту оценку?
кролик пушистохвост
я не знаю, я не проводила наблюдений в этой области
Так интереснее смотреть за тем, как он раскрывается)
А то, хороший он или плохой, я определяю только после общения, причем достаточно продолжительного.
Третий вариант, получается...
здесь проблема в формулировке. считать их равнодушными это оценивать их. люди очень редко остаются равнодушными. так что просто относится к ним нейтрально, не оценивать вне конкретного взаимодействия с ними или их взаимодействия к ситуации важной тебе.
Если ты слаб и все время фейлишь, а вокруг все такие успешные, тогда какие расклады?
Бриг Фразы «Царь видит вокруг подданных» и «те, кто считает людей хуже себя - возгордившийся эгоцентричный самолюбивец» для тебя реально совершеннейшие синонимы?
По крайней мере, они не противоречят друг другу, т.к. царей в чистом виде мы не наблюдаем, есть рабы, возомнившие себя таковыми.
+ от настроения зависит. Если хорошее - то все кругом очаровательны.
Ну, вообще, изначально в "царизме" там про другое немного было
Не про реальных царей. То есть не про тех, кто занимает высокую строчку на социальной лестнице.
Но если иметь в виду такой подход... И если отвлечься от окраски фразы в густые тона... Насколько я понимаю, тут о том, что есть люди способные, которые занимают свое место по праву, в соответствии со своими способностями и осознают свои обязанности. А есть те, кто думает о себе, о своих способностях лучше, чем оно на самом деле есть, и поэтому тянуться делать то, что они делать не в состоянии - и это происходит от излишнего эгоизма и чрезмерной веры любви к себе. Хмм. По моим наблюдениям часто чрезмерный эгоизм связан с чрезмерным страхом (хотя я эгоизм все равно не оправдываю). А чрезмерная вера в себя и любовь к себе имеет часто две причины: 1) это чистый аутотренинг, 2) люди действительно часто не догадываются о своих возможных недостатках, потому что им об этом никто не сказал. Мне иногда жалко этих людей. Потому что для них слишком опасен личностый фейл - ради это часто трахаются мозги окружающих и свои собственные. Если фейл настает - то тут количество аутотренинга только повышается.
Почему они плохо относятся к окружающим людям? Ну, потому что, во-первых, изначально в основе их поведения лежит страх (они изначально чего-то или кого-то боялись). Во-вторых, потому что такая политика избегания личностных фейлов только укрепила в мысли, что окружающие сволочи (потому что тот, для кого личностный фейл не столь тяжел, не будут столь обидны чужие ошибки).
Тянутся достичь большего, чтобы, во-первых, укрепить личностность и успокоить страх (который лежит в основе). Во-вторых, чтобы защититься ото всех козлов и сволочей.
ИМХО.
и кстати, если вокруг на самом деле злобные твари, третий вариант совпадает с первым)))
Не путайте злобных чудовищ и равнодушных тварей! Да и как будто злобных няшек не бывает.
Мне казалось, речь идет о том, считаем ли мы людей хорошими или плохими. В этом случае меня смущает слово "равнодушные" - оно не вписывается в континуум хороший-плохой, представляя собой вообще иное измерение. То есть, человек может быть хорошим и равнодушным, может быть плохим и равнодушным, или нейтральным и равнодушным (то же и с неравнодушным). Возможно, мы по-разному понимаем это слово или контекст.
Для меня абстрактный человек не желает никому зла специально, но и не особо мотивирован на то, чтобы делать добро. Он может помогать другим в мелочах, но на серьезные подвиги не способен. В основном его поступки обусловлены чем-то внешним, он просто реагирует на обстоятельства.
Наверное, эта с этой точки зрения люди кажутся хуже, чем они есть, потому что она отбрасывает фактор собственной воли, внутреннего побуждения, активности. Просто эти вещи сложно предсказать, поэтому идеальная модель обходится без них, а их учет начинается тогда, когда речь идет о конкретных людях.
Мне удобно изначально считать всех мудаками и говном и обнаруживать, что я ошибалась.