Начала писать роман, весь сюжет придумала - пальчики оближешь. Такая загадка, такие герои. Тут попалась под руку обычная библиотечная книжка, а внутри все почти как у меня. У меня завязка, естественно, другая, и развязка. Но середина один в один. Я долго думала, и такие середины в принципе в фильмах видела и в книгах. Но здесь совсем похоже, как будто одна и та же книга! Что делать? Я же не докажу, что я прочитала тут книжку позже, чем написала план? И вообще, неприятно. Писать дальше не хочется
Или лучше забить и писать дальше? - все равно одинаково не выйдет. Там детектив, а у меня психология и роман.

Там всё по этому поводу сказано=)
И проще не заморачиваться, потому как 99% потенциальных читателей могли ту самую книгу в глаза не видеть.
Книжка вроде известная. Как я это проверю то? Автор много пишет, продается значит, если так много издают. Но не из таких, как Донцова или Акунин.
Я боюсь, что никто не будет вдумываться, так у меня или не так
Вот и я стараюсь так думать. Но такое совпадение - кошмар. Таких совпадений не бывает.
savas_live, сейчас почитаю, спасибо.
потому как 99% потенциальных читателей могли ту самую книгу в глаза не видеть.
Но страшно же, страшно. И самой неприятно. Как будто заранее топор над тобой заносят. Я только начинаю писать и каждое написанное произведение на вес золота. Надо начинать с хороших и оригинальный вещей. Я так надеялась на этот сюжет - идея - конфетка, а оказалось
но это еще не значит, что его много людей читают) Тем более, как сказано выше,очень маленькая вероятность того, что ваши будущие читатели будут знакомы с этой книгой)
Но не из таких, как Донцова или Акунин.
Ну это уже слава богу.
Я боюсь, что никто не будет вдумываться, так у меня или не так Увидят похожий кусок и сразу "плагиат".
Это всегда так кажется, потому что вы читали этот кусок и видите явную схожесть с отрывком из этой книги) А вы попробуйте взглянуть на свой будующий роман с точки зрения человека, который эту книгу не читал) Сразу мнение поменяется)
При желании, можно сделать пару замаскированных отсылок, чтобы как бы намекнуть что "знаю, в таком-то романе очень похоже. Дальше что?"
Как будто заранее топор над тобой заносят. Я только начинаю писать и каждое написанное произведение на вес золота.
дураков бояться — книги не писатьволков бояться — в лес не ходить. Всё ж стоит сначала что-то сделать, а потом уже расхлёбывать последствияВ результате в рецензиях не раз попадалось "Несмотря на то, что в этом романе читатель может усмотреть сходство с "...", изданным на год ранее, надо заметить, что роман долго не хотели издавать, но написано это было раньше". Как-то так.
В тексте не получится, действия то не пересекаются (да и так книга не была написана на реальных фактах). Единственный вариант, если моя героиня прочитает тот детектив, но это разрушит сюжет.
Ну и что что середина похожа - оно у всех одинакова.
Ох, ну не под копирку же. Сама специально долго думала и вспоминала, не могла ли я детектив раньше читать - такое все одинаковое.
Зато видно, что вы невнимательно читаете, с чего вы взяли, что я себя с ними сравниваю? Абсолютно разные жанры и подходы. Я говорю про библиотечный детектив.
Донцова наш современник пишет много. Акунин наш современник пишет качественно. Оба в топе самый читаемых. Тот библиотечный детектив - автор наш современник, пишет много, но не Донцова, пишет качественно, но не Акунин. Отсюда и фраза " не из таких, как Донцова или Акунин. . Так что вы здорово напутали.
У вас что, слово в слово получилось?
Если бы. Последовательность действий. Мотивы другие, да, но о мотивах читатель узнает в конце.
Другое дело, что эти действия сами собой напрашиваются, они логичны до мозга костей в данной ситуации и при данном типе героини. Поэтому и не ясно, как же изменять сюжет, чтобы плагиата избежать. Завязка и характер героини у нас одинаковы, поэтому и поступки похожи.
Сижу, ломаю голову, то ли характер менять (но персонаж уже родной), то ли завязку (но она под сюжет идеальна).
То, что написал автор статьи подходит только для приключенческий произведений. Но это стандартная схема сюжете и Америку здесь он тоже не открыл. Так как всем известно, что должна быть завязка, развитие, кульминация и финал. Так и тут.
Ну вот грубо: в детективе будет преступление (реальное или мнимое, совершенное или предполагаемое)
В романе о любви будет любовь (к человеку или образу, традиционная или нет). В приключениях будет то, что автор стати почему преподнес, как открытие.
Да и факты он, ИМХО, сильно притянул за уши. Я сейчас могу состряпать подобную теорию и подогнать под нее почти любой фильм или книгу, потому что герои фильма или книги совершают много поступков, которые мы может трактовать, как нам нужно.
Так что, извините, конечно, но статья - ерунда. Таких в интернетах очень много, но на практике универсальной "схемы" не существует. Да, если я смотрю американский боевик, то буду ждать, как крутой герой в одиночку раскидает армию. Да, если я буду смотреть японский любовный фильм, то все в конце умрут. Но это не значит, что эти два схемы будут работать всегда и безоговорочно для любого боевика и для любого любовного фильма (а это облегченный вариант, я не замахиваюсь, как автор статьи на вселенскую истину и существование универсального сюжета).
нет, ну ради бога, кто вам мешает считать иначе=)
Смысл-то всё равно остаётся тот же, что у меня под аватаркой
Меняйте сюжет в середине, иначе, даже если это суперредкая книжка (а в библиотеках такие обычно домой не выдают), скорее всего, сходство обнаружат, и не примянут об этом сказать.
А какая у вас задача вообще? Вы пишете роман для интернет-публикации, это просто первое ваше произведение, или вы надеетесь опубликоваться по-серьёзному? Или вы вообще хотите написать оригинальный, свежий роман в своём стиле?
Если последние 2 - то точно меняйте. Если первые 2 - то можно и не менять, если совесть позволяет...
а) если действия "логичны до мозга костей в данной ситуации и при данном типе героини", значит не парьтесь.
б) вы же опишете это ИНАЧЕ. Тем более, что жанры разные А если брать по порядку действий, то у нас вообще сплошная атака клонов.
в) завязка и развязка другие. Читатель не соскучится.
г) хватит паниковать. А то так и не допишите. Просто вычеркните эту злополучную книгу из памяти и творите так. как будто ее в глаза не видели.
Идеи летают в воздухе и не принадлежат исключительно одному человеку. Так что часто, то что встретили у одного автора встретите и у другого. В этом случае о плагиате речи идти не может, поскольку 70-80% произведения исключительно чья-то выдумка
Если схожесть так волнует, то попытайтесь придать свою окраску происходящему. К примеру, можете обосновать, почему ваша героиня поступила так, а не иначе. Свяжите события с характером и принципами героев
Ну для начала, я хочу понять, есть ли вообще задатки, как автора, графоманить или в стол не хочется. В планах написать 2-3 книги и подастся с ними в издательства. Если за это время у меня не пропадет желание писать, то дело мое и можно продолжать им заниматься.
Конечно хотелось бы стать писателем, а не очередным писакой, но это время-время-время-время, плюс саморазвитие, учеба и прочие составляющие. Я не жду, что первый роман будет гениальнее всех ранее написанных книг и станет классикой. Это проба пера, но она должна быть максимально достойной, иначе самой не мило будет.
Если первые 2 - то можно и не менять, если совесть позволяет...
А при чем тут совесть. Ведь по сути не крала ничего. Но фиг же докажешь
Навка, Korrin спасибо за советы. Буду на выходных кроить, может получится вывернуться или хотя бы сократить похожий кусок до минимума, просто передвинув действие. Тогда похожесть будет, но не половина книги.
Ну и стану в процессе письма на другие моменты акценты ставить. Уже надумала состарить мужа героини и завести ей ребенка. Такой суповой набор характер не изменит, но мотивы будут немного другие.
в моем комментарии не было сказано о том, что вы сравниваете себя с этими двумя писателями.
Видимо так я поняла ваши слова
ставить акунина и донцову в один ряд, конечно, прикольно. аж интересно стало почитать, чего вы там ваяете.
Ну раз ошиблись обе, то на нет и суда нет
Пока-что - конечно, нет, никаких претензий к вам. Но раз уж такое совпадение обнаружилось до того, как роман вообще написан, лучше поменять его план, иначе, если этот роман будет когда-либо издан, вас обвинят в коньюнктуре и плагиате. Даже если юридически всё будет гладко, неприятные ощущения всё равно останутся.
Совесть при том, что задач у писателей может быть 2: либо написать новый текст, либо срубить бабло и получить другие бонусы. Вы уже знаете, что ваш текст новым не будет, соответственно, вы пишете... Для бабла? Для известности? Во всяком случае, не ради текста.
Да. Но с помощью точно такого же сюжета очень сложно передать абсолютно новую идею.
П.С. тяжело писать не приводя пример. Так что очень грубо:
Общее: стандартная серая мышка пытается сделать жизнь ярче и творит всякие безумства (типа похожа в ночной клуб и секса с незнакомцем).
В библиотечной книжке все выливается в моральное разложение героини и ее смерть.
У меня она случайно помогает другой женщине с тяжелой моральной травмой (смертью единственного ребенка) справиться с ней, и таким образом стабилизируется (грубо говоря, столкнувшись с настоящими проблемами, героиня успокаивается и понимает ценность жизни).
Так вот эта самая завязка и образ "серой мышки" - самый что ни на есть шаблонный. И фильмы есть на эту тему, и книги. Но тут совпало вплоть до того, что сначала Мышка идет в клуб, потом напивается, потом знакомится с повесой и изменяет мужу, потом начинает врать... Сцены идентичные. Чудо какое-то.
Никто не мешает вам организовать разницу в деталях, или переставить местами события, не теряя при этом логики.
Впрочем, схема достаточно расхожая, так что обвинений в плагиате наверное, можно не опасаться.
Это не плагиат, просто у вас чрезвычайно средний литературный вкус.
Потрясающее чувство такта, Модо ))
О моем литературном вкусе можно будет судить только после прочтения готовой вещи, это раз. Два - если описать сюжет "Преступления и Наказания", то это "мужик зарубил старушку топором, потому что должен был ей денег", имеем право написать, что это дешевый трэшак и ужасы? хД)) Еще можно Дубровского, как "разбойник влюбился в девушку" отнести к сопливым любовным романам, а Мертвые души к авантюрному детективу, ибо "герой устраивал махинации с куплей-продажей, чтобы срубить бабла" )) Не судите, Модо, и не судимы будете.