11:35

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Вопрос скорее для "обоснуя" (да и то не моего личного, поспорили), но, к разряду запрещённых тут не относится, а значит можно))
Нужно вывести фразу "Прошло двести лет, сменилось *столько-то* поколений".
Вот как посчитать, сколько поколений сменилось? Не в рамках одной конкретной семьи, а вообще?
Сто лет - это сколько поколений? Я считаю, что минимум три, потому что за это время успевают появиться дед-отец-сын, а меня уверяют что одно, максимум 2, потому что типа человек живёт чуть меньше 100 лет, а следующее поколение начинает "считаться" поколением только со смертью предыдущего.
UPD: Дети одних родителей, когда одному ребёнку, допустим, уже 20-25 лет, а другому полтора-два года - к одному поколению будут относиться или к разным?

@темы: Люди, Обычаи

Комментарии
16.07.2011 в 11:36

Кто здесь, кто-кто здесь?
Начинает считаться не поколением, но сменившимся поколением. Я согласна со второй точкой зрения.
16.07.2011 в 11:41

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
То есть, допустим, когда у меня родился ребёнок, не считается, что поколение сменилось? Мы будем относиться к одному поколению, выходит?
16.07.2011 в 11:43

Чиффа (с)
Поколение - это степень родства от какого-то родственника.
Если говорить о смене поколений, то да, со смертью. А если просто о наличии, то это зависит не от смерти старших, а от присутствия детей/внуков/правнуков.

АПД: кстати, имеет значение и то, что за исторический период берем. Были ли войны/катаклизмы. Человек-то, гипотетически, до ста доживает, а вот практически, особенно, в семье военных, хорошо, если до сорока, если мы о средних веках, например, речь ведем.
16.07.2011 в 11:44

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
среднестатистический возраст отцовства в наше время - 35 лет, материнства - 25 лет.
Новые поколения - это дети, внуки, правнуки...
Согласна с вашей точкой зрения. в столетие меняется 3-4 поколения. Раньше - больше.
16.07.2011 в 11:47

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Kaimana но говорят же "поколение наших родителей" или "подросло поколение, не знающее что такое *какая-то ненужная в современном мире фигня*", это ведь с родством никак не связано.
меня именно эти вот поколения интересуют.
16.07.2011 в 11:47

Чиффа (с)
То есть, допустим, когда у меня родился ребёнок, не считается, что поколение сменилось? Мы будем относиться к одному поколению, выходит?

Нет, к разным.

К одному поколению относитесь вы, ваши братья/сестры, включая, вроде бы, двоюродных/троюродных. А ваши дети - это уже следующая степень родства по отношению к вашим предкам.
16.07.2011 в 11:50

Чиффа (с)
-Ветер в голове-, у слова "поколение" есть еще другой смысл - это общность людей, которые объединяются по году рождения или еще по каким-то признакам. "Поколение 80х", "послевоенное поколение" и т.п.
Используется еще слово "когорта".
16.07.2011 в 11:52

Как уже сказано Kaimana, есть два понятия поколения, не стоит их путать:

"Поколение в генетике (а также в генеалогии) — совокупность особей, непосредственные предки которых принадлежат либо некой совокупности родоначальников, либо какому-то предыдущему поколению. Для единообразия терминологии совокупность родоначальников также именуется поколением.

Поколение в социологии — общность членов некоторого общества по времени рождения."
(с)перто с википедии

Дети одних родителей, когда одному ребёнку, допустим, уже 20-25 лет, а другому полтора-два года - к одному поколению будут относиться или к разным?
Получается, что с генеалогической точки зрения это одно поколение, а с социологической - два.
16.07.2011 в 11:55

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
"поколение" есть еще другой смысл
охх
понятно.
значит это всё же не совсем то, что мне нужно.
16.07.2011 в 11:56

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Получается, что с генеалогической точки зрения это одно поколение, а с социологической - два.
спасибо.
16.07.2011 в 12:01

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Вообще последнее время "поколения" в общеупотребительном смысле делят на десятилетия. ;)
16.07.2011 в 12:01

Чиффа (с)
Получается, что с генеалогической точки зрения это одно поколение, а с социологической - два.

+1 =)
16.07.2011 в 12:10

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Wizzard Rick десятилетия это всё же совсем не то))) нельзя же в 10 лет родить, правильно? ну, по логике вещей; я не спорю, что может и есть индивидуумы))
16.07.2011 в 12:15

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Это чисто социологически-СМишное. Поколение 80-х, 70-х, 90-х
Причём это не родившиеся, а выросшие в этих условиях
16.07.2011 в 12:18

What is, is.
я неоднократно встречал высчет поколений по достижению детьми дееспособности. то есть, подразумевалось, что у поколения предыдущего не только народились дети, но эти дети стали взрослыми и самостоятельными настолько, чтобы на что-то влиять.
16.07.2011 в 12:24

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Предлагаю не мучиться и взять 1 поколение = 30 лет. Для более ранних эпох - 20 лет.
16.07.2011 в 12:28

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Tike но даже на этом условии - 100 лет это не 1-2 поколения, а 2-3.
спасибо.
16.07.2011 в 12:39

-Ветер в голове-
Нужно вывести фразу "Прошло двести лет, сменилось *столько-то* поколений".
Вот как посчитать, сколько поколений сменилось? Не в рамках одной конкретной семьи, а вообще?

вообще-то, фразу "сменилось Х поколений" говорят относительно одного рода.. и в этой фразе "поколение" читается в генеалогическом аспекте...
типа "на престоле сменилось 7 поколений", значит, что Вася Ужасный правил, его отец, дед и прадед, а также Васины сын, внук и правнук

прикинув, получается, что в моей семье за 100 лет я - 5-е поколение

можно предположить, что за 200 лет сменится 8-10 поколений примерно :)
16.07.2011 в 12:43

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
вообще-то, фразу "сменилось Х поколений" говорят относительно одного рода
мне нужно в общем, не в пределах одной семьи или одного рода. потому что продолжение фразы будет "и за эти *сколько-то* поколений люди сумели угваздать эту до них неизведанную и незаселённую территорию так, что мама-дарагая".
значит стоит ориентироваться всё же на 10, а не на 2.
16.07.2011 в 12:52

Чиффа (с)
-Ветер в голове-, когда говорят "на этой земле жило столько-то поколений", подразумевается все же генетический смысл. Т.е., 200 лет - это смена примерно 5-7 поколений.
16.07.2011 в 12:57

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
200 лет - это смена примерно 5-7 поколений.
спасибо
16.07.2011 в 13:02

-Ветер в голове-
что-то я теперь уже сама запуталась.. :gigi:
сменилось - это скока поколений откинулось за 200 лет или сколько родившихся в этот период и померло в него же? если второе - то да, 5-7 поколений, если первое - то примерно 8-10
правда это смотря какое время, в средневековье поколения менялись гораздо быстрее...
берите цифру 7 - красивая со всех сторон :gigi:
16.07.2011 в 13:08

Don't Panic!
насколько я помню курс генеалогии, который нам преподавали в краеведческой школе, число 7 в данном контексте будет наиболее уместно