Делай, что хочешь, но делай это хорошо!
   Здравствуйте все! )))
   Скажите, зачем в некоторых современных книгах сделается пустое пространство слева например вот (книга "Огилви о рекламе")? Чтобы делать сноски и пометки? Для красоты? Для удобства? И почему некоторые веб-дизайнеры сетуют, что некоторые другие горе-веб-дизайнеры это "святое" пространство слева старательно заполняют информацией?
   UPD: я неправильно сформулировала вопрос, наверное. Правильней так:
считается, что пустое пространство помогает восприятию информации? Если да, то почему? Какую роль эти отступы играли первоначально?

@темы: Литература

Комментарии
23.07.2011 в 14:00

художник
Так вы про веб или про бумажные книги спрашиваете?
Поля в книге существуют для удобства чтения и для красоты. Пометки в книгах делать не принято, по крайней мере, дизайнеры, которые эти книги верстают, на это не рассчитывают, либо существуют специальные страницы "для заметок".

Поля улучшают читаемость текста. Поэтому в случае, когда сайт представляет собой сплошь информацию распиханную по всем хоть как-то пригодным для этого местам, он вызывает праведных гнев некоторых веб-дизайнеров.
Вообще считается, что дизайн не в объектах, а в полях вокруг них, поэтому по размеру полей очень приблизительно можно определить уровень дизайна.
23.07.2011 в 14:02

Умные мысли преследуют меня. Но я быстрее!
Если вы не заметили, то в приведенном развороте на аналогичном поле на левой полосе стоят подписи. Макет у книги такой. Красивый, кстати, макет.
23.07.2011 в 14:29

Делай, что хочешь, но делай это хорошо!
   Ersil, спасибо. Я неправильно сформулировала вопрос, судя по второму комментарию. Почему считается, что это помогает восприятию текста?
   Морана С., эта книга сейчас лежит передо мной и многие поля слева в этой книге пусты. У меня нет возможности сделать свое фото и я взяла первое попавшееся из интернета. Конкретно в этой книге на поля вынесены заметки автора: важные цитаты, подписи к фото. Есть книги с пустыми полями, но я навскидку их не помню, я читала книгу о Ленардо да Винчи, на полях не было ни единого слова и писать туда не возникало желания, подписи к изображениям печатались непосредственно под ними (поля не были просто пустые и все). Если учебники по рисованию, где пространство листа разбито на половины - одна пустая или с примером, другая - колонка с текстом (то есть сразу понятно, что эти поля для заметок). Но меня интересует именно основное или первоначальное значение этих отступов... Воть... )))
23.07.2011 в 14:42

художник
pink pony Polly
Э-э-э... Потому что отсутствие полей мешает восприятию текста наверное)))

А на счёт вёрстки - обычно создаётся один макет ("сетка") для страницы, либо 2 - для правой и левой, и на них размечается, где какие элементы будут находиться, в частности, где текст, где картинки, а где подписи к картинкам (при этом они могут быть почти в любом месте страницы, но в одном и том же на протяжении всей книги или брошюры). Отступление от такого макета как правило, плохо смотрится. а вообще - зависит от дизайнера. Некоторые в отутствие информации для левой колонки её убирают, в вашем случае дизайнер остался верен сетке, и, ИМХО, правильно сделал.
Да и нет смысла пару страниц экономить и ради этого вёрстку ломать, тем более, если издание дорогое, как в вашем случае.
23.07.2011 в 14:43

Делай, что хочешь, но делай это хорошо!
Ersil, получается, это просто прихоть дизайнера и ничего больше?
23.07.2011 в 14:48

художник
pink pony Polly
Ну, можно конечно и так сказать. Проверенная веками прихоть дизайнера, которая помогает вам лучше воспринимать текст))

Технически обусловленные края у книжки около 1 см, но читать издания с такими полями невозможно)
23.07.2011 в 16:14

Вытянув хоботы
Если речь идёт о бумажных изданиях, то это не просто прихоть какого-то дизайнера, а реализованная общая концепция художественного оформления издания, которую совместно продумывает весь редакторский коллектив (выпускающий, технический, художественный редакторы). При этом преследуется только две цели - удобочитаемость текста и красота издания. Есть такие понятия как "архитектоника книги". На вашей фотографии во внутреннем оформлении используется "боковой спуск" - отступ от левого края, когда полоса набирается более узким форматом. Гораздо чаще используется обычный спуск сверху (бывает открытый, бывает закрытый, спуск должен занимать от 1/4 до 1/3 страницы и т.д. - всё это прописано в соответствующих требованиях, ГОСТах, правилах, учебниках). Спуски нужны, чтобы выделить начало новой части произведения (разделы, главы, части), чтобы в книге было легко ориентироваться, чтобы было приятно держать её в руках) Я в этом году курсовую на эту тему писала, если что)
23.07.2011 в 16:27

Делай, что хочешь, но делай это хорошо!
   *Ivy*, ооо! А это исторически как-то сложилось или проводились исследования? Вы не в курсе? Требования же не могли просто так взять и появиться?
23.07.2011 в 17:06

Вытянув хоботы
pink pony Polly Да, изначально просто так исторически сложилось. Даже в старинных рукописных книгах какие-нибудь летописцы выделяли начало новых частей своих писаний "инициалом" (большая раскрасивая буква, сейчас тоже встречается нередко, особенно в детских книгах; да и во взрослых жирненькая первая буква - это тоже инициал (даже на вашей фотке видно)), потом кто-то придумал, что красивее будет новую часть писать с новой страницы и т.д. Но, конечно же, уже потом проводились какие-то исследования, которые ставили перед собой целью определить наиболее удобочитаемое соотношение между всеми элементами книги. Наверное, это больше касается каких-то практических элементов: шрифт, интервалы, поля (например, идеальная длина строки в книге 50-55 знаков). Или, например, существует ГОСТ "издания книжные для детей" и там подробно прописано, какой кегль, какая гарнитура должны использоваться для детей определённого возраста, потому что иначе плохо сказывается на зрении, на восприятии, на утомляемости, и в идеале исполнение этого ГОСТа должно контролироваться санитарной службой. Я не знаю, можно ли найти где-то именно описания исследований, не задавалась этим вопросом) Конкретно на счёт спусков вообще ничего сказать не могу, но мне кажется люди просто прописали в требованиях вполне логичное построение начальной страницы: вряд ли страница со спуском меньше 1/3 или больше 1/4 выглядела бы хоть сколько-нибудь эстетично.
Вот книжка нормальная (правда, нужно учитывать особенности советского книгоиздания): Добкин С.Ф. Оформление книги: Редактору и автору. М.: Книга, 1984. , в интернете можно найти в свободном доступе.
23.07.2011 в 17:12

Делай, что хочешь, но делай это хорошо!
   *Ivy*, спасибо за пояснения)
23.07.2011 в 17:29

Вытянув хоботы
пожалуйста)
23.07.2011 в 23:33

Умные мысли преследуют меня. Но я быстрее!
pink pony Polly, почитайте Чихольда. Он подробно объясняет откуда исторически беруться большие поля, как они влияют на восприятие текста и приводит геометрический способ расчета идеальных полей для книги.
24.07.2011 в 15:27

Делай, что хочешь, но делай это хорошо!
   Морана С., спасибо) С удовольствием)