11:50

нож всегда один
1. В Норвегии правда такие чистенькие, уютные тюрьмы?
2. Если кто-либо приедет в Норвегию, совершит какое-либо преступление, чтобы туда попасть, будет ли это расценено как мотив и добавит срока?

@темы: Страноведение

Комментарии
03.08.2011 в 13:10

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Mattamy, а если его сделали так, чтоб оттуда не хотелось сваливать?
03.08.2011 в 13:13

We're all a little insane
imare*
Ну вот представьте, что вы в ентом гамаке телепаетесь вот уже 20 лет как. А свалить нельзя.
03.08.2011 в 13:15

We're all a little insane
Neko O-Umy
Из места, из которого нельзя свалить, будет хотеться свалить при любом раскладе, это закон природы же.
03.08.2011 в 13:16

I'm your source of self-destruction ©
imare*
От пары лет безвылазно на таком гамаке еще как взвоешь ))
03.08.2011 в 13:16

We're all a little insane
Алсо, вспомнилась мысль древняя и чужая: имеет значение не столько строгость наказания, сколько неотвратимость.
03.08.2011 в 13:26

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Mattamy, природа придумала тюрьмы? х) Человек ко всему привыкает.
Неотвратимость людей почему-то не останавливает. Мы что-то вообще в какие-то дебри удалились.
03.08.2011 в 13:31

Милый мой, действительность не лечится.
А мне вообще казалось всегда, что смысл здесь именно в изоляции опасного человека от общества. То есть не в том, чтобы ему было плохо и он мучился или раскаивался, а в том, чтобы общество могло вздохнуть спокойно, зная, что он не сможет больше причинить вред.
03.08.2011 в 13:43

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Дитя-невидимка
в этом случае гораздо логичнее использовать смертную казнь
03.08.2011 в 13:45

We're all a little insane
Неотвратимость людей почему-то не останавливает. Мы что-то вообще в какие-то дебри удалились.
Потому что а) черт его знает, как у норвегов с этим, а у нас и останавливать нечему; б) случаются отморозки, которых наказание в каком бы то ни было виде не пугает вообще.

Дитя-невидимка очень жырный +1.
03.08.2011 в 13:46

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Дитя-невидимка, я не верю, что человек, убивший 69 молодых людей просто так, посидев вот в такой вот тюрьме и выйдя всего через 20-30 лет, не выйдет снова всех мочить. Я не верю, что он ничего не предпримет во время своих "отпусков", если таковые ему предоставят.
И да, я отвтратильная злобная кикимора, я считаю, что за 69 загубленных жизней положены мучения и раскаяния, ну уж по крайней мере не интернет и прочие излишества.
03.08.2011 в 13:49

Милый мой, действительность не лечится.
Gonzzza
Логичнее. Но ни у нас, ни у норвежцев ее нет, увы.(
Neko O-Umy
А я и не считаю, что 30 лет - это нормальный срок. Я вообще была в шоке, узнав, что у них это максимальный срок наказания. Но вот, имхо, изолировать такого человека пожизненно - раз уж нельзя просто убить - было бы самым разумным по отношению к гражданам той страны, где он проживает.
03.08.2011 в 13:52

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Gonzzza, +1
Mattamy, матушку Россию не будем трогать, буржуи вон говорят, что у нас преступность меньше. А в Европах с наказанием очень туго.
Просто я всё исхожу из Брейвика, он у нас отморозок. Порядочный человек сам себя будет держать везде, а вот основная масса человеков, имхо, легко покатиться по наклонной без соотвествующей палки. Соглашусь, неотвратимость действительно останавливает, но всё же в совокупности с суровостью.
03.08.2011 в 13:53

нож всегда один
От пары лет безвылазно на таком гамаке еще как взвоешь
Ну так, у них-то ещё интернет, всякие развлечения. Единственное что, подъем в 9 (вроде) утра, по мне так равновато.
Блин, да их тюряга покруче гамака будет.
03.08.2011 в 13:53

We're all a little insane
я считаю, что за 69 загубленных жизней положены мучения и раскаяния
Строгий режим раскаянию никак не способствует. Максимум - запугиванию.

Мне вообще нравится думать, что карать - вне компетенции общества. Наказание человек обеспечит себе сам. Ну, или бог, если вам так больше нравится. :)
Дело общества - изолировать.
03.08.2011 в 13:54

нож всегда один
А покушение на их кого-нибудь..? Короля там или кто. Они за это тоже депортируют?
03.08.2011 в 14:03

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Дитя-невидимка, изолировать пожизненно - да, но, извините, без изысков. Не в самую гуманную тюрьму Норвегии, без интернетов и совместных игр с охранниками. Я не говорю, что тюрьма должна быть как на Ближнем Востоке, но, блин, не чтобы отличия от нормальной жизни заключались только в том, что домой, о Боже, пускают всего на неделю. Да Брейвик - человек нелюдимый, скорее всего не часто он из дома выходил.
Mattamy
Строгий режим раскаянию никак не способствует. Максимум - запугиванию.
Когда человеку нечего делать, он начинает наконец-то думать. Может, и додумается до чего хорошего. И всё, для меня не маловажный фактор, что и испугается и больше совершать всякие гадости не будет.
Мне вообще нравится думать, что карать - вне компетенции общества. Наказание человек обеспечит себе сам. Ну, или бог, если вам так больше нравится.
Ну, а что вы подразумеваете под "карать"?
03.08.2011 в 14:05

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
imare*, мне кажется, Вас долго и упорно будут делить, согласовываясь с законодательством обеих стран. х) Возможно, Ваше дело рассмотрит международный суд. Но Вы действительно тогда выберете себе ещё ту задачу...
03.08.2011 в 14:06

Милый мой, действительность не лечится.
Neko O-Umy
Когда человеку нечего делать, он начинает наконец-то думать. Может, и додумается до чего хорошего.
Угу. Например, как совершить побег и отомстить всем этим уродам, которые его не оценили. Как вы думаете, станет ли человек сбегать оттуда, где ему и так хорошо? Все-таки, имхо, безопасность людей здесь важнее мести и справедливости.
03.08.2011 в 14:16

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Дитя-невидимка, а как же запугивание?
Вообще по-хорошему надо искать золотую середину. Но, ещё раз повторюсь, это не самая гуманная тюрьма для убийцы 69 человек. Человек, знаете ли, при таком раскладе (а если его и выпустят раньше) может вообще не заметить, что его вроде как наказали.
03.08.2011 в 14:20

We're all a little insane
Neko O-Umy
не чтобы отличия от нормальной жизни заключались только в том, что домой, о Боже, пускают всего на неделю.
См. первую страницу треда. Вас ежедневно будят в одно и то же время и заставляют делать одну и ту же хрень. От вас не отстают ни на секунду. Вы ничего не можете сделать по своей инициативе. Чтобы отлучиться в сортир, вы вынуждены просить разрешения надзирателя. Ваши разговоры по телефону с родными жестко ограничены временем и цензурой. Пока вы в недельном отпуске, у вашей калитки или подъезда дежурит пативэн, а внутри - несколько хлопцев. Хлопцы обращаются с вами чуть лучше, чем с собачьим говном, в которое наступили случайно. Вы никуда не можете уйти.
Вот какая разница при этом, пластиковые у вас стеклопакеты в камере или зарешеченная дыра в стене?
И всё, для меня не маловажный фактор, что и испугается и больше совершать всякие гадости не будет.
Здесь соглашусь.
Ну, а что вы подразумеваете под "карать"?
То же, что и любой словарь. Обеспечивать преступникам максимально некомфортные условия жизни и полагать это самоцелью, в общем.
03.08.2011 в 14:43

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Mattamy
Пока вы в недельном отпуске, у вашей калитки или подъезда дежурит пативэн, а внутри - несколько хлопцев. Хлопцы обращаются с вами чуть лучше, чем с собачьим говном, в которое наступили случайно.
Про пативэн ничего не скажу, а вот всё остальное - не про Норвегию точно. Повторюсь, этот типчик перестрелял кучу народу, потому что на острове, где проходил молодёжный фестиваль, был всего один полицейский без оружия (потому что им не положено его носить), а лётчики полицейских вертолётов были в отпуске.
Вас ежедневно будят в одно и то же время и заставляют делать одну и ту же хрень. От вас не отстают ни на секунду. Вы ничего не можете сделать по своей инициативе.
Имхо, описываете совершенно обычный рабочий день какого-нибудь менеджера.
Ваши разговоры по телефону с родными жестко ограничены временем и цензурой.
Это Норвегия.
Простите занудство, но я, собственно, посмотрела в словарь
Д.Н. Ушаков
Большой толковый словарь современного русского языка
КАРА́ТЬ, караю, караешь, ·несовер. (к покарать), кого-что (·книж. ). Наказывать согласно высшим требованиям справедливости, правосудия, строго осуждать. Закон карает взяточничество. «Свободы тайный страж, карающий кинжал.» Пушкин. «(Свет) не карает заблуждений, но тайны требует для них.» Пушкин.

| чем. Подвергать наказанию чем-нибудь, исправительному воздействию чего-нибудь. Карать принудительными работами. «Глаголом истины карать.» Плещеев.

Для меня карать - это, в основном, первое значение. Я считаю, что карать надо. Ну, соотвественно, у меня своё представление о справедливости.
Обеспечивать преступникам максимально некомфортные условия жизни и полагать это самоцелью, в общем.
Отсутствие интернета - действительно, сильный дискомфорт. Не играть в спортивные игры с надзирателями? Да вы что, это же смерть! А без музыкальной студии и пристройки со спальней, где заключенные могут оставаться со своей семьей на время посещения, телевизора с плоским экраном и мини-холодильника, DVD-проигрывателя даже древние греки обходиться не могли.
03.08.2011 в 17:15

imare* кажется, такие как Брейвик, именно против таких вот мигрантов из неблагополучных стран, и гнут свою линию.
03.08.2011 в 20:23

We're all a little insane
Neko O-Umy
Про пативэн ничего не скажу, а вот всё остальное - не про Норвегию точно.
Конечно, если вы живете в игрушечном европейском городке с улыбчивыми аборигенами в камере со стеклопакетом и интернетом, вас никто даже теоретически не может отпиздить до кровавых соплей за плохое поведение. Даже если вы зэк.

Имхо, описываете совершенно обычный рабочий день какого-нибудь менеджера.
Менеджер может в любую секунду взять пару дней отпуска за свой счет и поехать навестить матушку в родное село. Может уволиться и пойти играть на чем-нибудь в переход. Может сам выбрать место, где пообедать, исходя из своих вкусов и цен на бизнес-ланч, а не того, куда дядя погнал. Менеджер может объяснить свое каждодневное присутствие на рабочем месте тем, что хочет жрать и купить машину, а не тем, что его кто-то заставляет куда-то ходить. Может никого не предупреждать, если хочет в сортир, наконец. Честно говоря, я устала перечислять, сколько замечательных возможностей имеет менеджер/житель общаги/кого там его приводили в пример по сравнению с зэком совершенно любой страны мира.

Это Норвегия.
ЭТО ТЮРЬМА, для начала.
03.08.2011 в 22:10

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Mattamy
Конечно, если вы живете в игрушечном европейском городке с улыбчивыми аборигенами в камере со стеклопакетом и интернетом, вас никто даже теоретически не может отпиздить до кровавых соплей за плохое поведение. Даже если вы зэк.
Да, ДА. Именно так.
Менеджер может в любую секунду взять пару дней отпуска за свой счет и поехать навестить матушку в родное село.
Недельный отпуск у них есть.
Может уволиться и пойти играть на чем-нибудь в переход.
Менеджер?
Может сам выбрать место, где пообедать, исходя из своих вкусов и цен на бизнес-ланч, а не того, куда дядя погнал.
Заключённый может сам приготовить себе пищу и даже получить кулинарные уроки.
Может никого не предупреждать, если хочет в сортир, наконец.
У них удобства в камере. И душ тоже. Это, извините, в общаге должно по часам ходить в душ, а он это может делать, когда хочет.
Менеджер может объяснить свое каждодневное присутствие на рабочем месте тем, что хочет жрать и купить машину, а не тем, что его кто-то заставляет куда-то ходить.
Всего-то и остаётся психологическое давление на человека, что, де, он никуда не может выйти. Но он нелюдимый, замкнутый интроверт, ему собственно и не нужно никуда выходить. Ему доступно буквально всё, даже общение с другими людьми. Может, Вы общительный человек, а меня так посади с книжкой, интернетом и мягкой постелькой... Ох, любо-дорого. Чего-нибудь ещё обучающего (но я думаю там можно на этот счёт договориться), и вообще замечательно будет.
Гипотетически он может совершить побег. Но именно такова же вероятность, что и менеджер добровольно уволиться. Знаете, терять стабильный заработок, когда на рынке труда куча других менеджеров...
ЭТО ТЮРЬМА, для начала.
Это норвежская тюрьма. А Вы говорите про какую-то другую. Я уже писала, в Норвегии разрешён фашизм, какая цензура-то? Зачем? Неужели по этому человеку не было видно, что неблагодёжный, замкнутый, нелюдимый, неужели люди не слышали, какие мысли он высказывает? Там можно быть таким, там свобода.
04.08.2011 в 00:49

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
О! Вот куда я хочу переехать! :D Общаться все равно не люблю, путешествия надоели (что мы там не видели?)... Даже от отпуска буду отказываться. :D

P.S. Если наберется много желающих, устроим групповое преступление. За него срок больше должен быть. :D
04.08.2011 в 12:44

"Все - глупые дети, а я - самый глупый из всех..." ©// //богемный душевед.
=Kandra=, я с вами! с удовольствием морально поразлагалась бы не отвлекаясь на работу, ушла бы в мысли о смысле жизни, может со временем книшшку бы написала... *размечталась*