Существуют ли легенды о городе (или стране), где всюду всё на механизмах (или по большей части на механизмах - железо, шестерёнки или что-то подобное), но город не футуристический, это представление не настоящего времени о будущем, а людей прошлого. Они так представляли будущее, что максимумом развития будут различная техника, двигающиеся детали, электричество. Никаких космических кораблей и прочего. То есть, по нынешним временам, не такая уж фантастическая техника. Существуют такие представления или легенды у древних людей?

И существует ли легенда о некоем месте, где всегда солнечно, тепло, море, песок и всё хорошо - как на пляже? Не обязательно слово в слово, может быть, там не совсем пляж будет. В ключе как о каком-нибудь райском месте, где всем хорошо, или что-то в этом роде.

@темы: История

Комментарии
10.08.2011 в 20:48

Песни не отменить. Лета не избежать.
Нет, техницистская утопия - представление исключительно нового времени.
10.08.2011 в 20:51

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Первое не совсем поняла. Вам нужна легенда о городе, где одни механизмы? Легенда обязательно составлена древними?
Ну, вообще во всех мифологиях был этакий рай после смерти для хороших людей и наказание для плохих людей. Вам такой нужен или рай на земле?
Эльдорадо, к примеру, подойдёт?
10.08.2011 в 20:59

Neko O-Umy

Нет, не одни механизмы, но чтобы механизмы (или что-то техническое или электричество) были ключевым моментом. Во втором не рай абстрактный, а вообще в принципе любая легенда про пляж, но тоже формата "так древние представляли".
Скажем, как верили в подводные города, что-то такого же плана.
10.08.2011 в 21:46

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Короче, суть в том - не верили ли древние в легенду о городе, где люди живут в каменных замках, вокруг железо и ездят они в стальных повозках без лошадей, а по вечерам - смотрят в железный таз с водой.
Т.е., мифологическое описание современности, приблизительно.
Сам не знаю, но интересно...
И второе - вот этого не понял... в рай верили все, но для каждого народа он был разным. Описанный вариант - это скорее мусульманские райские сады, где всем хорошо, больше такого не припомню...
10.08.2011 в 21:53

Nullius in verba
Первое довольно похоже на стимпанк (только вместо электричества - все паровое)

Второе было в фильме "Прекрасная Зеленая"

Насчет совсем уж древних не знаю. Если такая легенда есть, то это лишь подтверждает, что наш мир создали под руководством Ийона Тихого.
10.08.2011 в 21:55

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Ну, я про место с чудесным климатом не нашла, всё про какое-то золото, вместимо так.
А по первому - вряд ли такое есть. Всё-таки это современность везде машины пихает.
10.08.2011 в 22:07

Truth Seeker

Нет, не в каменных замках или где вокруг железо. Может это был обычный город, но там было электричество. Может, там были какие-то одни на всех город механические механизмы. Может, там по городу были размещены механические механизмы. Может, они были на защите. Или это был город утопия. Может, там всё было в шестерёнках. Под механизмами, я имею в виду шестерёнки, двигающиеся плиты, что-нибудь на электричестве, что-то такого плана. Можно и посложнее немного, не всё же не конструкции вроде лифтов, поднимающих наверх или каких-нибудь дорог, построенных в высоте, где проезжают железные автомобили. Простые механизмы.
10.08.2011 в 22:27

А милого пришибло шалашом...
necrobiosis
Во, я тоже про стимпанк подумала.
Энджил
А чем Вам Жюль Верн не угодил с механическими приспособлениями? Для его времени у него достаточно серьезный подход.
И опять же - что Вы вкладываете в понятие "легенда"?
10.08.2011 в 22:36

aitra

Мне нужно не конкретное произведение типа книги, а нечто вроде поверья, легенды, предания или что-то в этом роде, которое могло бы лечь в основу других произведений. Навроде мифа про Атлантиду.
10.08.2011 в 23:06

Из двух зол выбирай самое красивое.
Мне вспоминаются только предсказания Роджер Бэкона в 13 веке. Еще в разных мифологиях определенно что-то такое нарыть можно, адепты палеоконтакта упорно находят в легендах всякую высокотехнологичную фигню, но чтобы целый город... :nope:
10.08.2011 в 23:18

Нагараджа

Расскажите, пожалуйста, про адепты палеоконтакта.
10.08.2011 в 23:44

Покажите мне смысл - и я совершу какую угодно глупость.
Энджил, кстати, почитайте предсказания Нострадамуса, там встречалось что-то о "железных летающих птицах" ну или как-то так.
10.08.2011 в 23:51

Из двух зол выбирай самое красивое.
Энджил
Это огромная тема. Я не совсем точно выразился. Теория палеоконтакта - теория о контактах с инопланетянами в доисторическую эпоху.Вам скорее надо теории о том, что в древности на земле существовали технологически развитые цивилизации. Это не совсем палеокнтакт, но доказательства у обоих теорий часто приводят одни и те же.
В сущности, если задастся такой целью, то в культурном наследии многих народов можно отыскать упоминания о каких-то высоких технологиях. Или что-то на них похожее. С ходу мне вспоминается Махабхарата, где все происходящее сильно смахивает на космооперу: летающие колесницы, всевозможное оружие массового уничтожения, рождение сотни братьев, подозрительно напоминающее клонирование и т.д. и.т.п.
Более-менее адекватная книга на эту тему, из того что я читал, - "Следы богов". Остальные авторы или врут внаглую или откровенно фанатичны. Там реально очень много всего, я просто уже почти ничего конкретного не помню.
11.08.2011 в 02:15

Нагараджа

Если там про инопланетян, которые принесли на Землю технологии или что-то такое - мне подходит.
11.08.2011 в 09:33

Get lucky
necrobiosis, черт я догадывался что к созданию мира Тихий приложил свои усилия...
11.08.2011 в 09:37

Get lucky
Энджил , посмотрите книги которые пишут авторы new age там вы найдете источники... авторы склонны высасывать из пальца на основе древних сказаний технократические и не только технократические цивилизации... "полеты богов" вам в какчестве примера там ссылок на то откуда можно вынуть древние летательные аппараты и технократические цивилизации полным полно...
11.08.2011 в 12:27

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Есть Город Солнца Томазо Кампанеллы про утопический город, в котором можно рассмотреть кое-что из указанного стимпанкового.
Махабхарата да, очень напоминает описание высоких технологий.
11.08.2011 в 18:43

weeping angel
возможно, сумбурно объясню, но единственное, что приходит на ум.
в Южной Америке подобное было. не припомню, к сожалению, у какого народа, но был правитель, который помог цивилизации подняться. написал законы, построил иерархию и научил людей жить, в общем-то. на его саркофаге был изображен человек, словно бы сидящий в скафандре. и многие прочие находимые артефакты от этой культуры изображали различные механические приборы, конечно, с религиозной подопекой.
попробуйте покопать в этом направлении. если бы вспомнил, что именно за народ, подсказал бы, но, к сожалению, сам на эту информацию попал краем уха как-то по Телепутешествиям
11.08.2011 в 19:34

Haru no Yuki

Спасибо.
11.08.2011 в 20:55

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Ага, кажется, толтеки и майя - с ними связано больше всего подобных легенд.