Up and down, and after all it's only round and round and round
Точнее, о корифеях гуманитарных наук. Скажите, пожалуйста - прошу прощения, если вопрос покажется резким - какую пользу приносят они человечеству? Ну, я понимаю, биолог или химик, физик - те откроют какую-нибудь бактерию или закон, потом кто-нибудь что-нибудь изобретет(прошу прощения, что так утрирую), а что такого делают филологи, лингвисты?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B6%D0%B1%...
филология, хоть и другое, но литературные тексты - часть наследия человечества. Гуманитарные науки - тоже науки и польза от них хоть и не так явна на поверку, но от этого не умаляется. Другое дело, кто сейчас идет в науку и чем они занимаются. Это вопрос
нет и не будет в науке такого понятия как "мы все уже открыли и идем нафиг"
А надо - академиями.
нет, не считаю. я считаю, что они способны поднять проблему действительно насущную, что ли. и работать над нею. да, вряд ли какой физик/биолог в одиночку совершит открытие, что перевернет весь мир. но он сделает шаг к этому, каким бы крохотным тот ни был. что сделает филолог? вы можете тут ответить на мой тупой вопрос?
Вот из-за таких людей фундаментальная наука и в загоне.
Филолог, если говорить по-настоящему расширенно, вместе с психологом и нейрофизиологом изучает то, как мы, собственно, думаем. И как бы это пофиксить.
а, теперь понятна ваша мысль насчет академии, и если честно, такое тоже в голову приходило, но ну просто вообще не встречалось тех профессоров, кто комплексно это применяет. большинство тех, у кого пришлось интересоваться, отвечали именно про анализ текстов. спасибо за разъяснение.
Они не поняли, о чем вы их спрашиваете.
Никогда бы не подумала, что стану защищать гуманитарные науки.Естественно, у точных и естественных наук более широкое применение, они практичны всегда. Но человеческий мозг очень далек от компьютерного процессора, которому для существования необходима одна лишь только чистая логика. Человеческая психика сама по себе требует не только практичных чистонаучных вещей, но и развлекалово в виде созерцания объектов искусства, например, гармоничных взаимоотношений с социумом, и тд...
Мы, гуманитарии, не делаем культуру. Мы ее немножечко препарируем.
Мы, гуманитарии, не делаем культуру. Мы ее немножечко препарируем.
Еще пример полезных гуманитарных наук: педагогика и методика преподавания. Чтобы из склонного к точным наукам маленького школоло вырастить крутого технаря, нужно круто владеть педагогическими и методическими навыками и применять их к нему при обучении математике, физике, химии...ну вы поняли, смею надеяться.
вы что-то путаете. они могли его открыть(ну, как Ньютон открыл закон тяготения, скажем), но говорить, что человечество научилось мыслить только после Канта - он же не Бог.
Изучение, систематизация, структурирование и донесение до общественности. Технари тоже не сами творят законы природы.
про донесение до общественности не соглашусь. сколько музыкальных теоретиков нужно, чтобы человек Бетховена послушал и проникся? да ни одного. это гуманитарные науки обязаны своим существованием культуре, а не наоборот.
ведь когда человек начинает размышлять над явлением/вещью, наука и возникает, если грубо, разве нет?. правда, они нужны, чтобы ее поддерживать, имхо(та же нотная система).Еще пример полезных гуманитарных наук: педагогика и методика преподавания. Чтобы из склонного к точным наукам маленького школоло вырастить крутого технаря, нужно круто владеть педагогическими и методическими навыками и применять их к нему при обучении математике, физике, химии...
хе-хе. а кем считать препода физики - технарем или гуманитарием, интересно? и кем - того, кто написал учебник по математике?
Очень много. Иначе очередной Бетховен, скорее всего:
а) Не станет музыкантом;
б) Не станет выдающимся музыкантом;
в) Помрёт в абсолютной безвестности.
и проникся
А вот тут Вы правы — ни одного.
Хотите "технарскую" аналогию? Сколько теоретических физиков нужно, чтоб у Вас айфон работал? А сколько, чтоб он вообще был?
это гуманитарные науки обязаны своим существованием культуре, а не наоборот.
Of course. Как уже было сказано, технари тоже законы природы как-то не изобретают.
преподом его считать, гуманитарием, скорее. Если он хороший учитель физики, то у него в первую очередь таланты и умения педагога. А объем знаний по физике ему большой не нужен - он же не работает на установке, с космическими кораблями, с точной техникой. Его задача - донести простейшие законы физики до детей и заинтересовать, мотивировать их.
Как будто у вас в школе и в ВУЗе не было преподов, что были офигенными спецами, профессорами, но преподавали так бездарно, что хотелось выть. И ладно ВУЗ, там человек уже взрослый, он сам большую часть знаний добывает, следую указаниям преподавателя. А в школе скучный учитель это в 99% в итоге выльется в нулевое знание предмета.
Специалистом, способным передать содержание естественно-научной дисциплины, опираясь на методы психологии, педагогики и других гуманитарных наук. Кроме того, хороший преподаватель владеет как минимум основами риторики и актерского мастерства. Так что хорошего препода физики можно считать высокообразованным человеком. А уж если он параллельно исследования ведёт... Интеллектуальная элита, не иначе =)
Возможность многократно гарантированно уничтожить жизнь на Земле - локальный успех, да =-)))))))
Вы слышали о плане Даллеса? Абсолютно гуманитарная ведь хрень. :3
Во-первых, автор таки не Алан, а во-вторых, тараканы выживут
Что я еще упустила, что показалось бы ненужным?
Так это ж профит. Продукты гуманитарных наук могут адресно воздействовать на человечество, оставив в целости и сохранности все прочие формы жизни.
+ Существует гуманитарная наука под названием военная стратегия, например. С ее помощью и тараканов можно.)
Локальный. А мы говорим о глобальном - то есть, о полном уничтожении всего.
Существует гуманитарная наука под названием военная стратегия, например.
И что бы она делала без ядерной бомбы?
Гуманитарий без инженера уничтожить все живое не может.
Инженер без гуманитария уничтожить все живое может.
Выводы? Что глобальнее?
вы как раз на того напали)) у меня в школе в последнем классе как раз одна учительница математики сменила другую. читать дальше