Up and down, and after all it's only round and round and round
Точнее, о корифеях гуманитарных наук. Скажите, пожалуйста - прошу прощения, если вопрос покажется резким - какую пользу приносят они человечеству? Ну, я понимаю, биолог или химик, физик - те откроют какую-нибудь бактерию или закон, потом кто-нибудь что-нибудь изобретет(прошу прощения, что так утрирую), а что такого делают филологи, лингвисты?

@темы: Высшее образование

Комментарии
16.08.2011 в 03:46

Песни не отменить. Лета не избежать.
Без структурной лингвистики, друг мой, у тебя бы не было даже C#.
16.08.2011 в 03:50

Мироздание отвечает канонадой(с)
Прекрасный язык ложбан без лингвистов не обошелся)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B6%D0%B1%...
16.08.2011 в 03:50

Post tenebras spero lucem
лингвистику не надо трогать - это наука математической точности и такой же важности
филология, хоть и другое, но литературные тексты - часть наследия человечества. Гуманитарные науки - тоже науки и польза от них хоть и не так явна на поверку, но от этого не умаляется. Другое дело, кто сейчас идет в науку и чем они занимаются. Это вопрос
16.08.2011 в 04:03

Up and down, and after all it's only round and round and round
Туплю. Можно пояснить на пальцах? Вот например, закончил человек вуз по направлению "английская филология". Что ему дальше делать, если он решил в науку пойти? Я имею в виду, что он может открыть нового, кроме как анализировать тексты(прошу прощения, что так глупо спрашиваю, но я действительно не понимаю)? Если ценность от анализа археологами древних письмен я вижу, то тут - "что имел в виду автор, когда писал произведение" - вообще не могу уследить.
16.08.2011 в 04:15

Post tenebras spero lucem
Плебс вы действительно тупите, если считаете что любой фихик-химик-биолог откроет что-то чудесно-полезное в своей жизни, способное перевернуть человеческое бытие. Нынче наука это кропотливая работа в узких пределах, шлифовка уже имеющихся теорий, приближение к их пониманию, истиности-ложности, по крупицам, день за днем, и в этом понимании филолог ничем не хуже химика.
нет и не будет в науке такого понятия как "мы все уже открыли и идем нафиг"
16.08.2011 в 04:16

Песни не отменить. Лета не избежать.
Проблема вообще в том, что вы пытаетесь считать академиками.

А надо - академиями.
16.08.2011 в 04:25

Up and down, and after all it's only round and round and round
если считаете что любой фихик-химик-биолог откроет что-то чудесно-полезное в своей жизни, способное перевернуть человеческое бытие.
нет, не считаю. я считаю, что они способны поднять проблему действительно насущную, что ли. и работать над нею. да, вряд ли какой физик/биолог в одиночку совершит открытие, что перевернет весь мир. но он сделает шаг к этому, каким бы крохотным тот ни был. что сделает филолог? вы можете тут ответить на мой тупой вопрос?
16.08.2011 в 04:29

Песни не отменить. Лета не избежать.
проблему действительно насущную

Вот из-за таких людей фундаментальная наука и в загоне.

Филолог, если говорить по-настоящему расширенно, вместе с психологом и нейрофизиологом изучает то, как мы, собственно, думаем. И как бы это пофиксить.
16.08.2011 в 04:33

Up and down, and after all it's only round and round and round
Филолог, если говорить по-настоящему расширенно, вместе с психологом и нейрофизиологом изучает то, как мы, собственно, думаем.
а, теперь понятна ваша мысль насчет академии, и если честно, такое тоже в голову приходило, но ну просто вообще не встречалось тех профессоров, кто комплексно это применяет. большинство тех, у кого пришлось интересоваться, отвечали именно про анализ текстов. спасибо за разъяснение.
16.08.2011 в 04:34

Песни не отменить. Лета не избежать.
Плебс

Они не поняли, о чем вы их спрашиваете.
16.08.2011 в 04:47

Не верьте мне. Я говорю только правду.
Наука наукой, но культура (в широком смысле этого слова) человеку тоже нужна. И за культуру отвечают гуманитарные науки.
Никогда бы не подумала, что стану защищать гуманитарные науки.


Естественно, у точных и естественных наук более широкое применение, они практичны всегда. Но человеческий мозг очень далек от компьютерного процессора, которому для существования необходима одна лишь только чистая логика. Человеческая психика сама по себе требует не только практичных чистонаучных вещей, но и развлекалово в виде созерцания объектов искусства, например, гармоничных взаимоотношений с социумом, и тд...
16.08.2011 в 04:51

Песни не отменить. Лета не избежать.
Катька Зелёная

Мы, гуманитарии, не делаем культуру. Мы ее немножечко препарируем.
16.08.2011 в 04:51

Песни не отменить. Лета не избежать.
Катька Зелёная

Мы, гуманитарии, не делаем культуру. Мы ее немножечко препарируем.
16.08.2011 в 04:53

Не верьте мне. Я говорю только правду.
Модо Изучение, систематизация, структурирование и донесение до общественности. Технари тоже не сами творят законы природы.
16.08.2011 в 09:09

Лучшие друзья девушек - это Хрюндель и брюлики!(с) Marsz, marsz Dabrowski, Z ziemi wloskiej do Polski.
учебники они новые создадут, ёшкин кот, чтоб всяким бестолковкам легче бедный англ яз учить было)))) и всем этим физикам-теоретикам между собой на интернациональном в процессе великих открытий общаться)))
16.08.2011 в 09:19

На самом деле, все потуги "технарей" - это локальные успехи. А такие "гуманитарии" как, например, Кант придумали тип мышления по которому мы все мыслим (и думаем, что это "от природы"), жизненный сценарий по которому мы все живем и систему ценностей.
16.08.2011 в 09:35

Бесплатные шахматы бесплатные шахматы, жертвы жертв и, вы знаете, овцы
crystalrgn ну что вы, батенька, таким-то фюзеляжем и в дверь...
16.08.2011 в 11:04

Вот только не надо срача физиков и лириков, не начинайте)
Еще пример полезных гуманитарных наук: педагогика и методика преподавания. Чтобы из склонного к точным наукам маленького школоло вырастить крутого технаря, нужно круто владеть педагогическими и методическими навыками и применять их к нему при обучении математике, физике, химии...ну вы поняли, смею надеяться.
16.08.2011 в 11:32

Up and down, and after all it's only round and round and round
А такие "гуманитарии" как, например, Кант придумали тип мышления по которому мы все мыслим (и думаем, что это "от природы"), жизненный сценарий по которому мы все живем и систему ценностей.
вы что-то путаете. они могли его открыть(ну, как Ньютон открыл закон тяготения, скажем), но говорить, что человечество научилось мыслить только после Канта - он же не Бог.

Изучение, систематизация, структурирование и донесение до общественности. Технари тоже не сами творят законы природы.
про донесение до общественности не соглашусь. сколько музыкальных теоретиков нужно, чтобы человек Бетховена послушал и проникся? да ни одного. это гуманитарные науки обязаны своим существованием культуре, а не наоборот. ведь когда человек начинает размышлять над явлением/вещью, наука и возникает, если грубо, разве нет?. правда, они нужны, чтобы ее поддерживать, имхо(та же нотная система).

Еще пример полезных гуманитарных наук: педагогика и методика преподавания. Чтобы из склонного к точным наукам маленького школоло вырастить крутого технаря, нужно круто владеть педагогическими и методическими навыками и применять их к нему при обучении математике, физике, химии...
хе-хе. а кем считать препода физики - технарем или гуманитарием, интересно? и кем - того, кто написал учебник по математике?
16.08.2011 в 12:00

travelling faster than light since tomorrow
сколько музыкальных теоретиков нужно, чтобы человек Бетховена послушал
Очень много. Иначе очередной Бетховен, скорее всего:
а) Не станет музыкантом;
б) Не станет выдающимся музыкантом;
в) Помрёт в абсолютной безвестности.

и проникся
А вот тут Вы правы — ни одного.

Хотите "технарскую" аналогию? Сколько теоретических физиков нужно, чтоб у Вас айфон работал? А сколько, чтоб он вообще был?

это гуманитарные науки обязаны своим существованием культуре, а не наоборот.
Of course. Как уже было сказано, технари тоже законы природы как-то не изобретают.
16.08.2011 в 12:44

Мироздание отвечает канонадой(с)
Насчет преподавателя физики... капитан Очевидность сообщает, что гуманитарные науки, как это ни прискорбно, связаны с естественными и техническими науками. И вообще, все науки между собой связаны.
16.08.2011 в 13:38

хе-хе. а кем считать препода физики - технарем или гуманитарием, интересно? и кем - того, кто написал учебник по математике?

преподом его считать, гуманитарием, скорее. Если он хороший учитель физики, то у него в первую очередь таланты и умения педагога. А объем знаний по физике ему большой не нужен - он же не работает на установке, с космическими кораблями, с точной техникой. Его задача - донести простейшие законы физики до детей и заинтересовать, мотивировать их.
Как будто у вас в школе и в ВУЗе не было преподов, что были офигенными спецами, профессорами, но преподавали так бездарно, что хотелось выть. И ладно ВУЗ, там человек уже взрослый, он сам большую часть знаний добывает, следую указаниям преподавателя. А в школе скучный учитель это в 99% в итоге выльется в нулевое знание предмета.
16.08.2011 в 13:46

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Плебс, кем считать препода физики? Преподом физики хD
Специалистом, способным передать содержание естественно-научной дисциплины, опираясь на методы психологии, педагогики и других гуманитарных наук. Кроме того, хороший преподаватель владеет как минимум основами риторики и актерского мастерства. Так что хорошего препода физики можно считать высокообразованным человеком. А уж если он параллельно исследования ведёт... Интеллектуальная элита, не иначе =)
16.08.2011 в 13:58

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
На самом деле, все потуги "технарей" - это локальные успехи.
Возможность многократно гарантированно уничтожить жизнь на Земле - локальный успех, да =-)))))))
16.08.2011 в 14:09

We're all a little insane
Возможность многократно гарантированно уничтожить жизнь на Земле - локальный успех, да =-)))))))
Вы слышали о плане Даллеса? Абсолютно гуманитарная ведь хрень. :3
16.08.2011 в 14:19

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Вы слышали о плане Даллеса? Абсолютно гуманитарная ведь хрень. :3
Во-первых, автор таки не Алан, а во-вторых, тараканы выживут ;-)
16.08.2011 в 14:20

Интересно, что ТС вообще подразумевал под бесполезными гуманитарными дисциплинами. Педагогика, логика, психология, филология, лингвистика, религиоведение, культурология, история, политология, философия без вариантов полезны и нужны.
Что я еще упустила, что показалось бы ненужным?
16.08.2011 в 14:30

We're all a little insane
а во-вторых, тараканы выживут
Так это ж профит. Продукты гуманитарных наук могут адресно воздействовать на человечество, оставив в целости и сохранности все прочие формы жизни.

+ Существует гуманитарная наука под названием военная стратегия, например. С ее помощью и тараканов можно.)
16.08.2011 в 14:31

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Так это ж профит.
Локальный. А мы говорим о глобальном - то есть, о полном уничтожении всего.
Существует гуманитарная наука под названием военная стратегия, например.
И что бы она делала без ядерной бомбы?
Гуманитарий без инженера уничтожить все живое не может.
Инженер без гуманитария уничтожить все живое может.
Выводы? Что глобальнее?
16.08.2011 в 14:36

Up and down, and after all it's only round and round and round
Как будто у вас в школе и в ВУЗе не было преподов, что были офигенными спецами, профессорами, но преподавали так бездарно, что хотелось выть.
вы как раз на того напали)) у меня в школе в последнем классе как раз одна учительница математики сменила другую. читать дальше