Time to ask questions!
Преподаватель рассказывал, что когда тренируют серьезные спортивные команды, часть игроков учат не играть, а калечить соперников и выводить их из игры. Мне это кажется сомнительным, но я плохо разбираюсь в спорте. Это так?
В студенческом клубе "Что? Где? Когда?" тренер настаивает на разделении ролей в команде. То есть один игрок записывает вопрос и только читает его во время обсуждения, второй предлагает идеи, третий их критикует, четвертый говорит громко неправильные варианты для других команд, что делают еще два, я не помню. Так вот. Он сам выдумал эту систему или так все делают?
В студенческом клубе "Что? Где? Когда?" тренер настаивает на разделении ролей в команде. То есть один игрок записывает вопрос и только читает его во время обсуждения, второй предлагает идеи, третий их критикует, четвертый говорит громко неправильные варианты для других команд, что делают еще два, я не помню. Так вот. Он сам выдумал эту систему или так все делают?
Когда я играл в любительское ЧГК, у нас не было такого - обычно все думали, хотя кто-то один-два обычно записывали вопрос, на вопрос отвечал тот, кто придумал правильный ответ, или, если нет ответа - капитан команды.
Вот
нарушают и очень часто сидят на лавочке или покидают площадку раньше времени. Но такова цена устранения опасного игрока противника. Одного за одного получается.
Выкрикивать неправильные ответы - это какой-то запрещенный приём
Вот стенографист-с-блокнотом каждой команде и правда необходим. Ну, и ещё капитан, желательно с хорошей интуицией и чутьем на верные варианты ответов. Но и они, конечно, не ограничиваются только этими ролями.
Хотя кому-то система с разграничением обязанностей, возможно, и поможет. Но все ли так делают? Нет.
А про роли меня коробит то, что тренер хочет, чтобы мы только то и делали. То есть, например, если ты записал вопрос, то потом не выдвигаешь версии, а только читаешь его, чтобы никто ничего не перепутал.
Насколько я помню, тафгаи не имеют право трогать вратарей. Если кто-то тронул вратаря - это пиздец всему %)
угу, вратаря вообще никому трогать нельзя. Да и зачем им трогать вратаря, когда им надо нападающих вышибать?)
И вот их посадили на скамейку за нарушение, а пожизненная дисквалификация не может быть?
а в футболе тоже такие есть?
там сложнее, и не видно особо их, но они есть
пожизненная дисквалификация не может быть?
если совсем покалечит или убьёт, то да.
Простите, но я хоккей последний раз в далеком детстве видела.
Ну там довольно жёсткие толчки и броски бывают, шею точно ломали не раз.
Но вот то, что человека привязывают к одной роли - не очень. Хотя на моей памяти, человек, записывающий текст вопроса обычно не меняется. И это единственная должность, которая в ходе турнира не меняется.
Чаще игроков делят по зонам ответственности. Кто-то отвечает за спорт, кто-то за историю с литературой, кто-то за естественные науки. Одному охватить все очень сложно, а так сильно увеличивается охват знаний.
Уже не по теме, но все же. Был случай, когда вратарю горло перерезало лезвием конька.
Да, так и есть. Обычно роли меняются в зависимости от вопроса.
Если интересно, у нас обычно такой расклад. Несколько человек записывают вопросы (причем есть тот, кто частично его зарисовывает, образы иногда очень помогают). Есть человек, который запоминает формулировку вопроса (без него 1-2 вопроса в туре сливаются по дурости, проверено). Есть тот, кто пишет ответ (у нас это я, так как пишу быстрее всех, притом разборчиво). Есть капитан, который решает, что писать. Есть "командная няшка", он же "девочка", он же "гармонизатор" -- человек, который поддерживает благоприятный психологический климат и глушит ссоры (чтобы не было гендерных претензий скажу, что у нас это мальчик, и он сам себя так назвал
В процессе игры несколько человек накидывают версии, и далее начинается раскрутка. Оптимально 2-3 раскручивающих (соционически, если курите эту траву, здесь чаще работают логики и/или интуиты). Задача капитана выслушать _всех_ и принять верное решение. Задача няшки не дать всем переругаться (и это очень, очень важно). Ну и остальные игроки (обычно 1-2) -- специалисты в определенных отраслях, мощные эрудиты. Часто они тоже раскручивают, но далеко не все из них так могут. За их счет команда берет гробы. Такие интеллектуалы большая редкость.
Но это работает у нас, у каждой команды вырабатывается своя схема, и насильно внедрять какую-то весьма недальновидно для тренера. Попробую угадать, ТС школьник/младший студент и тренером является студент, и это его первый опыт тренерства?
Я не школьница и давно уже не младший студент