берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
Правда ли маленьким детям холоднее, чем взрослым?
Просто их обычно одевают куда теплее, чем одеты сами взрослые. Хотя, по-моему, обычный здоровый ребёнок куда больше движется, чем взрослый, как ему замёрзнуть-то? Или действительно они лучше чувствуют холод?

@темы: Люди

Комментарии
27.09.2011 в 05:10

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Да, дети мерзнут из-за некоторых особенностей.
27.09.2011 в 05:29

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
Nidhegg Anth, каких же?
27.09.2011 в 05:51

Холод всегда мне был по душе
У них нет такого слоя подкожно-жировой клетчатки, одной из функций которой является терморегуляция организма. Плюс то, что нейроцентр терморегуляции тоже развит недостаточно, а кожные покровы очень тонкие и нежные - они не до конца осуществляют барьерную функцию.
27.09.2011 в 07:08

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Чувствуют холод они меньше, но мёрзнут больше, это тоже одна из особенностей раннего возраста.
С другой стороны, "свитер - это одежда, одеваемая на ребенка когда холодно маме" :)
27.09.2011 в 09:11

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Да, выше уже сказали, что дети маленькие - проще "промерзнуть" и центры терморегуляции развиты не до конца, поэтому врачи рекомендуют надевать на детей одежду "на один слой больше", чем себе. Но вообще странно, но факт - детей проще перегреть, чем переохладить, так что особенно усердствовать в укутывании тоже не стоит.
27.09.2011 в 09:36

Пробило шесть, но я не спал холодным утром, я оказался в этом мире, что меняет судьбы навсегда
На в универе читали какой-то бессмысленный предмет про охрану труда по-моему, так там наоборот говорилось, что для детей естественная температура на несколько градусов меньше, чем для взрослых - и это нужно учитывать, например, во время уроков в младших классов.

"на один слой больше"
Я слышала как раз про "один слой меньше"
27.09.2011 в 09:43

~Ветер~, Я слышала как раз про "один слой меньше" Нет, именно больше. И естественная температура у детей та же, что и у взрослых, 36,6. На несколько градусов меньше - это какой-то абзац. Сейчас в детском саду в группе 18 градусов с утра - дети все в теплых кофтах и колготах.
27.09.2011 в 09:47

Пробило шесть, но я не спал холодным утром, я оказался в этом мире, что меняет судьбы навсегда
_Les_, вот-вот, помню было там что-то про 18 градусов.
27.09.2011 в 10:46

негодяй и извращенец (С)
Resonance M
Еще все-таки от терморегуляции ребенка зависит. Мне всегда было жарко, наоборот, и явно многим так же, судя по той самой шутке про свитер и маму. А когда жарко от лишней одежды - это невероятно мерзко. Видимо, действительно, перегреть ребенка легче, чем переохладить.

_Les_
И естественная температура у детей та же, что и у взрослых, 36,6.
Речь была про естественную температуру комфорта, это температура окружающей среды, а не тела -)
27.09.2011 в 11:42

krys, температуру комфорта Не знаю, но могу сказать, что какая бы она ни была, ребенок должен быть одет соответственно, т.е. так, чтобы не замерзнуть. Если для него комфортна температура 18 С, то он должен быть одет тепло, а не в шорты с футболкой)
27.09.2011 в 12:11

«Вы недостойны тех химических элементов, из которых состоите».
все детство меня одевали по этому правилу, поэтому мне постоянно было жарко. теперь у меня полностью убитая терморегуляция) поэтому да, свитер одевается, потому что холодно маме.
27.09.2011 в 12:32

негодяй и извращенец (С)
_Les_, при 18 С и при любой другой температуре ребенок должен быть одет так, чтобы не мерзнуть, но и чтобы ему не было жарко. Важно и то, и другое. Иначе в лучшем случае море дискомфорта, в худшем - см. пример Туманный альбинос.
27.09.2011 в 12:55

krys, а адекватность еще никому не мешала, ага))) С другой стороны, сравнивая детей, над которыми излишне трясутся и тех, на которых всем пофиг, первые болеют больше.
27.09.2011 в 12:56

негодяй и извращенец (С)
_Les_, кстати да, факт.
27.09.2011 в 13:47

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
тогда почему дети плачут и ноют, что им жарко, а мамочки рявкают и натягивают шапочки на место? Им холоднее, да, но не да такой степени.
Меня вечно кутали, а терморегуляция была слегка нарушена - всю жизнь хожу без перчаток и колготок под джинсами зимой, мне так жарко.
27.09.2011 в 14:22

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Вот на моей памяти всегда наоборот было. В детстве почти вообще не мерзла, люто ненавидела шарфики и варежки и постоянно злилась на бабушку, которая МНЕ заявляет, будто Я замерзла, словно лучше меня знает, что я чувствую. А вот годам к тринадцати-пятнадцати начали реально мерзнуть конечности (даже думаю, а не испортились ли сосуды, хотя, вроде, и не курила никогда в жизни), да и вообще организм стал мерзлявее гораздо. Может, дело в том, что я в детстве полная была, а в пубертате относительно вытянулась и похудела, не знаю.
27.09.2011 в 14:31

Ayane Teori, потому что когда они уже ноют, они уже вспотели, и по-хорошему надо вести домой и переодевать в сухое. Но поскольку до дома быстро не доберешься, нужно сделать так, чтобы потного ребенка не продуло - т.е. как раз поплотнее натянуть шапку и шарф. А чтобы этого не было, нужно одевать по-погоде, и с учетом активности. Если бегать - то легче, если в коляске сидеть - намного теплее.
27.09.2011 в 14:42

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
_Les_, я понимаю, что маленьким холоднее, но моего соседа к примеру кутали так, что до мешного доходило. Вроде трёх маечек, рубачшечка, свитерок и курточка сверху. Даже летом в жару он ходил в двух майках, с длинным рукавом и иногда и в шапке. В том и дело, что по погоде не одевают очень многие. Меру надо знать, особенно если ребёнок всегда жалуется, что ему жарко.
А родители почему думают "мне холодно и ему тоже".
27.09.2011 в 15:48

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ayane Teori,
Мамочки знают (или по крайней мере догадываются), что если гол пупочек и джинсы по лобочек - жди болезнь придатков и простуду почек субъективное ощущение жары и объективное переохлаждение запросто могут случиться одновременно. Такое даже у взрослых бывает иногда, а у детей сплошь и рядом.

Владлена,
злилась на бабушку, которая МНЕ заявляет, будто Я замерзла, словно лучше меня знает, что я чувствую
До определенного возраста чада бабушка _действительно_ знала лучше, как ни странно :)

Хотя перегибать палку нехорошо, конечно. Дополнительной одной футболки или рубашки, или жилетки - по обстоятельствам - вполне достаточно, имхо.
27.09.2011 в 16:10

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
My Precious, судя по тому, что она ни разу не "попадала в цель" - подозреваю, что и до определенного возраста не знала тоже. Только до определенного возраста у чада нет возможности высказаться в свою защиту, ибо еще не умеет внятно вербализовать собственные ощущения.
Бабушки сами зябнут именно из-за почти всегда сопутствующих пожилому возрасту проблем кровооброщения. И реально глючат, будто холодно, когда по температуре не холодно ни разу. Но тогда я про особенности возрастного тепловосприятия еще не знала - поэтому казалось, что это из вредности надо мной издеваются.
27.09.2011 в 16:16

Владлена, подозреваю, что и до определенного возраста не знала тоже. Вы не умерли от воспаления легких или переохлаждения - какие вам еще нужны доказательства, что по крайней мере тогда, когда вы были в младенческом возрасте, бабушка не была _не права_? И мама/папа (чья бабушка) тоже вполне выжили здоровыми достаточно, чтобы родить ребенка, пережив свое детство в не самых лучших экономических условиях.
27.09.2011 в 16:38

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
Мм, интересно...
А я помню, что мне в детстве часто бывало жарко, а снять шапку/шарф/свитер не разрешали. А теперь, наоборот, мёрзну всегда и везде. Оо
27.09.2011 в 16:51

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
My Precious, Мамочки знают (или по крайней мере догадываются), что если гол пупочек и джинсы по лобочек - жди болезнь придатков и простуду почек
Ну там на голову двинутые девочки, которые в подобном виде в мороз могут выползти и вполне адекватные люди, которые одеваются по погоде, но не так, как мамочке (у которой тоже может быть нарушена терморегуляция) захотелось - разне вещи.
27.09.2011 в 17:28

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
_Les_, но я не умерла от переохлаждения и за те, пожалуй, две трети младенчества, когда висела не на бабушке, а на маме - при том, что мама в мифологизации чужого замерзания не уличалась ни разу. Во всяком случае - за то время, что я зафиксировала уже сознательной памятью: лет ну, может быть, с трех. Могла спросить у меня, не холодно ли мне, но не пыталась меня же уверять.

Если уж на то пошло, то замерзнет скорее уж связанный почти до полной обездвиженности деть в тяжеленной шубе, который едва-едва ноги может переставлять под этим коконом, чем адекватно реальной погоде одетый деть, который будет нормально двигаться.
27.09.2011 в 19:14

лет ну, может быть, с трех. Я вот своего пятилетнего ребенка тоже не особо спрашиваю, как его надо одевать. Наверно, сильно врежу его самосознательности, однако продолжаю считать, что лучше него представляю как надо одеваться в той или иной погодной ситуации :))))))))))))))))))))) Деть в шубе не замерзнет, который бегает - тоже, если не вспотеет. Дети вообще не отличаются постоянством, хочет - сидит, хочет бегает, хочет - бегает, пока не взмокнет, а потом сидит. Ну в общем. На улице не переоденешь (не летом), надо продумывать что-то среднее всегда.
27.09.2011 в 19:18

Смотря сколько лет детям... маленьких, конечно, надо греть, но лет с 4-5, когда ребёнок много бегает и прыгает, главное - одевать так, чтоб потел поменьше. А подросткам вообще, как правило, гораздо жарче, чем взрослым. В 15 лет по любому морозу без шапки пройдёшь - и хоть бы хны, а в 21-23 уже мало кто отважится...
27.09.2011 в 20:52

На ошибках учатся. На чужих разумнее, но на своих доходчивее.
Смотря какой возраст. Самые маленькие - у них кожа тонкая, мерзнут. Когда дети подрастают, у них становится хорошая терморегуляция, и им жарче, чем взрослым. По себе-подростку знаю) Холодно - пофиг, миниюбка, блузка. Бабки и тетки на остановке дрожат, а мне хоть бы хны. Мама воду набирает, говорит, что нормальная, а я: "бл*, горячая!".
27.09.2011 в 22:09

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Владлена,
Собственные ощущения лет до пяти-семи (иногда и больше) не могут служить критерием оценки. Так что если Вы не провалялись с бронхитами етк все зимы напролёт до этого возраста - то бабушка таки знала лучше, вне зависимости от Ваших ощущений при этом :)
Тем более, что критичность восприятия у маленького ребенка отсутствует в принципе (опять же - да и у взрослых-то... например, раздражающие нас звуки кажутся нам громче чем есть), поэтому одна и та же одежда от бабушки и от мамы вполне могла ощущаться по-разному, вплоть до противоположного.

Ayane Teori,
Адекватность рулит, да :)

_Les_,
:friend:
27.09.2011 в 22:17

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
My Precious, а когда бабушка в жарищу летом пыталась моей грудной двоюродной сестре, с которой меня попросили во дворике посидеть, ножки пелёнкой укутать, то она тоже права была? Я не дала, а когда мама ребёнка пришла - прифигела. Люди разные. И если малыш хнычет"жарко" стоя в шапке под полнцем, значит ему жарко. Пропотеть и быть продутым тоже плохо, тут шапка с шарфом уже не спасут.