23:25

таракан Жу несгибаемо движется навстречу смерти
Можно ли получить в ЕГЭ все баллы за эссе, не согласившись с Автором? Или это всё-таки именно развитие умения вежливо согласиться с идиотизмом?

@темы: Философское, Русский язык, Непознанное, Люди, Наука

Комментарии
10.10.2011 в 23:27

дилер-сан
5 лет назад нас учили соглашаться. оперируя тем, что у нас слишком мало опыта по сравнению с автором. даже если это не так.
10.10.2011 в 23:29

На этом я умываю руки, и проклятье Кромвеля да падет на ваш дом (с)
Люди, проверяющие часть С, просматривают, все ли критерии соблюдены в тексте, причем просматривают бегло. Вряд ли они будут рассматривать серьезно вашу позицию и обоснование. Главное - ключевые фразы на нужных местах, за которые начисляют баллы. Нам в свое время даже выдавали шаблон.
10.10.2011 в 23:29

I'm not really bad I'm just made up of bad things
ээээ... В литературе? Истории? Русском? Английском?
В английском, если opinion эссе, то вполне можно.
В литературе и русском в теории можно, но рассматривать в любом случае надо две стороны аргументации. И опять же зависит от типа эссе. Если просят обосновать свою точку зрения, то да. Если просят привести аргументы в пользу точки зрения автора, то естественно нет.
В истории В ЛЮБОМ случае нужно рассматривать и позицию автора цитаты/текста/чегоещедадут и противоположное мнение и (очень желательно) что-то третье.

ЕГЭ в этом году сдавала по литературе, английскому и русскому. Про историю просто говорили много
10.10.2011 в 23:29

Who will save your soul if you won't save your own?
мне кажется, что нельзя ><
у нас все образование сводится к тому, что надо соглашаться с автором книги, либо с мнением учителя
шаг вправо-шаг влево - расстрел
10.10.2011 в 23:30

Святая троица: сердце, руки, член. (с) House M.D
я не соглашалась. года 4 назад это было, сдала на "отлично".
10.10.2011 в 23:33

Борец с грызунами
В английском, там нужно 2 за, 2 против аргумента, так что вы по-любому в чем-то должны с автором не согласиться. Но там ситуация, и есть два противоположных мнения, а не какая-то опред. авторская позиция.
10.10.2011 в 23:33

I'm not really bad I'm just made up of bad things
ну и да, как бы категорически не соглашаться нельзя в принципе нигде. Есть определенные клише. Если не согласны, то выражается это нейтральной лексикой с обоснованием своего мнения.
Но, как уже сказали выше, в любом случае смотрятся в основном именно клише и общая логичность. Вникать не вникают
10.10.2011 в 23:34

I'm not really bad I'm just made up of bad things
В английском, там нужно 2 за, 2 против аргумента, так что вы по-любому в чем-то должны с автором не согласиться. Но там ситуация, и есть два противоположных мнения, а не какая-то опред. авторская позиция.
Ээээ, это "за и против" эссе. Есть еще эссе-мнение, где просто 3 своих аргумента надо. Зависит от постановки вопроса.
10.10.2011 в 23:35

I'm your source of self-destruction ©
у нас все образование сводится к тому, что надо соглашаться с автором книги, либо с мнением учителя
Вот ведь. Мы, наверное, в разных странах учились, а...
10.10.2011 в 23:37

I see you.
ЕГЭ не знаю,но в ГИА, в олимпиадах по жизни спорю с позицией автора. Уж больно нравится, и интереснее так,чем вечно поддакивать. И знаете,проходит это дело.. Ты как бы само собой выделяешься своей противоположной точкой зрения, у тебя есть большой простор для рассуждения на основе конфликта. Вполне может прокатить. Потому что насколько помню в ЭССЕ один из критериев:личная точка зрения
10.10.2011 в 23:37

Борец с грызунами
Мугивара, там есть письмо, а не эссе мнение, насколько я знаю, собираясь сдавать этот предмет.
10.10.2011 в 23:38

Песни не отменить. Лета не избежать.
Не соглашался и до сих пор считаю некоторых авторов тяжелыми идиотами. Ничего, на 89 сдал.
10.10.2011 в 23:39

I'm not really bad I'm just made up of bad things
Lady Owlet, Тутуту, если не меняли ничего, то там С1 письмо, где просто отвечаешь на поставленные вопросы и задаешь свои, а С2 это собственно эссе, зависящее от поставленного вопроса - за-против или мнение.
10.10.2011 в 23:40

На этом я умываю руки, и проклятье Кромвеля да падет на ваш дом (с)
на сколько я знаю
Русский вы сдадите плохо, если грамматику не начнете проверять :\

Не обязательно соглашаться, есть еще такая универсальная конструкция "я согласна с мнением автора, но..."
И после этого "но" уже любые оговорки, но с ссылкой на аргумент. Если все необходимые критерии будут соблюдены, а текст будет связным, то отнять баллы не смогут.
10.10.2011 в 23:42

Я готов предугадывать мысли людей и собак, но мышление устриц - это какой-то мрак.
Можно. В свое время сдал С часть полностью, хотя с мнением авторов был несогласен.
10.10.2011 в 23:43

Борец с грызунами
Мугивара, но это письмо, а не эссе. Там не мнение своё выражать надо, а просто ответить на бытовые вопросы, подключить какую-то дольку воображения к этому делу, да и всё.
10.10.2011 в 23:45

I'm not really bad I'm just made up of bad things
Lady Owlet, да я как-то и не спорю, но мы про эссе говорили, которое в английском С2 о_О
10.10.2011 в 23:47

Песни не отменить. Лета не избежать.
Мне, помню, еще текст попался, как назло, максимально идиотический - какая-то тварь звала литературу бросить межчеловеческие отношения и обратиться к богатству природы. Ну как, как было не написать, что велело сердце?

Впрочем, я лично видел, как отдельные педерасты на экзаменах (уже вузовских) по истории всячески подлаживались под мнение преподавателя. Ну да кто им доктор...
10.10.2011 в 23:48

Борец с грызунами
Мугивара, ну, в нем как раз за и против. А такого, чтобы выразить конкретно свою определенную позицию по вопросу, английский не предусматривает. А вы пишите о мифическом эссе со своей позицией и ответами на вопросы. Кто-то из нас что-то недопонял.
10.10.2011 в 23:49

Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо.
Нам тоже втирали, что мол мы еще шибко маленькие несоглашаться
10.10.2011 в 23:50

Песни не отменить. Лета не избежать.
Ataxia, и вы им поверили? Школьным учителям?
10.10.2011 в 23:52

Хорошо там, где я.
Смелость города берёт. Экзамены - это иногда звёздный час и огромное удовольствие. Не надо отказывать себе, если прёт не согласиться. Главное, чтобы Вы в материале были как рыба в воде. Тогда всё получится.
10.10.2011 в 23:52

I'm not really bad I'm just made up of bad things
Lady Owlet, еще раз говорю, есть за-против, а есть так называемое opinion essay. Поверьте, оно есть и даже попалось мне в этом году в варианте. И я писала свое мнение по цитате "Интернет позволяет людям делать много крутых штук и при этом совершенно не опасен" (ну не дословная цитата, разумеется). Английский это предусматривает, серьезно. То есть в части С2 могут попросить привести аргументы за-против, а могут написать "скажите, что вы думаете по поводу этой цитаты, подкрепите свое мнение аргументами".
Ответы на вопросы в С1, то бишь письме. Где какой-нибудь Томми спрашивает вас стоит ли ему записаться в кружок фотографов, как у вас прошли каникулы и когда день рождения вашей мамы
10.10.2011 в 23:58

Борец с грызунами
Мугивара, о, ведь даже не знала, но, в любом случае, как по мне, так эссе-мнение полегче за и против будет, т. ч. главное научиться писать. Практика!
11.10.2011 в 00:01

I'm not really bad I'm just made up of bad things
Lady Owlet, на самом деле зависит все от того, какая тема будет. Иногда легче написать за-против, чем opinion, а иногда наоборот) В любом случае готовьтесь. И да, если попадется "выразите свое мнение с аргументами", то минимум 3 аргумента.

И да, сообщники, простите, что мы тут так внезапно про английский. просто меньше полугода назад я прошла через этот ад
11.10.2011 в 00:03

Борец с грызунами
Мугивара, и на сколько успешно прошел? Можно не отвечать. Можно в умыло. Очень волнуюсь за англ, больше чем за всё остальное, поэтому интересуюсь.
11.10.2011 в 00:10

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Сдала в своё время на 98 (за часть С макс. балл), не соглашалась.
На ЕГЭ главное - выполнить все пункты, уложиться в размер, написать необходимое кол-во аргументов итд. Ваша тз и ваши способности на этом экзамене мало кого волнуют, им надо сдать шаблонное эссе. Если ваши аргументы не позволяют снизить балл за этику - зелёный свет.
11.10.2011 в 00:11

Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо.
Модо, ну типа того. у меня вообще отношение к егэ было весьма пофигистичное. Сказали, что лучше соглашаться, ну мы и соглашались. Лишних баллов за это все равно не накинут, а терять как-то не хотелось. Мы же не знали, что у проверяющих на уме
11.10.2011 в 00:18

Борец с грызунами
Melting Crystal, насчет уложиться в размер, там ведь в задании не сказано, что есть ограничения на кол-во слов, хоть до бесконечности пиши, лишь бы по времени уложиться... Разве не так?
11.10.2011 в 02:09

Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо.
Lady Owlet, Вроде были ограничения. Если текст больше N слов, то все, что больше N обрезают и оценивают только первые N