Купила недели 3-4 назад в книжном книгу. Сейчас начала ее читать и обнаружила, что в середине не хватает страниц, штук 20. Это видно по нумерации и по содержанию текста. Они не вырваны, просто их нет. Вопрос: могу ли я вернуть ее в магазин, как брак? чека нет, но есть штрих-код на книге.
Итог: чек нашелся! в магазине все без вопросов заменили. с момента покупки прошло больше месяца
Итог: чек нашелся! в магазине все без вопросов заменили. с момента покупки прошло больше месяца
Попытаться можете, но не примут, скорее всего.
Если штрих код отпечатан на обложке, а не на термочеке, то это маркировка производителя, не продавца. Без чека факт покупки вы не докажете.
По закону, полиграфическая продукция (непереодика) обмену и возврату не подлежит. Производственный брак вам тоже придется доказывать.
Приводите двух свидетелей, подтверждающих факт покупки, и всё. Всё придумано до нас.
По закону, полиграфическая продукция (непереодика) обмену и возврату не подлежит. Производственный брак вам тоже придется доказывать.
1) Нормальная не подлежит, бракованная подлежит.
2) Не придётся. Это обязанность продавца. По крайней мере, пока.
Просто интересно.
Я вам говорю как человек работающий с гарантиями. Если за 2 недели, 14 дней человек брак не обнаружил, да еще и чек потерял, это теперь проблемы человека а не магазина.
1. Подтвердить факт покупки, почти нереально.
2. Все экспертизы после 2-х недель за счет человека, это вам не техника, и то человека с техникой можно завернуть по 18 статье, и сплавить в гарантийный ремонт.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
potrebitel.net/zakon_zpp/zakon2.shtml#p_592
здесь гляньте законодательную базу. там же можно спросить на форуме у юристов
ст. 19 п.1
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
ст. 18 п.5 Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
но без чека во многих магазинах придется за возврат побадаться т.к. закондательная база не приведена в норму и противоречит сама себе. Покупатель может вернуть товар без чека, но вот если фирма оформит кассовые операции без прикрепленного чека, при проверке ее ждут штрафы.
Совсем не обязательно. Дня ЕНВДшников, к коим относится увесистая часть розничной торговли, в настоящее время применение ККМ не обязательно.
То теме: если подготовиться, руководствуясь приведенными выше аргументами и ссылками на закон, да еще и выказать желание обратиться в отдел по защите прав потребителей, то продавец вполне может пойти вам на встречу. Ему тоже лишний геморрой не нужен.